Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Ролевая игра «Конституционный Суд»

Ролевая игра «Конституционный Суд»

Рассматриваемая ситуация – ношение хиджабов в школах.

Правоустанавливающие документы:

1. Конституция РФ, ст. 28.

2. Закон об образовании в РФ.

Ход заседания:

1. Учитель: напоминает о роли и назначении

Конституционного Суда; знакомит учащихся с резонансным прецедентом.

2. Истец: мама девочек-мусульманок (Рыбина Е).

3. Ответчик: директор школы (Филин П. ).

4. Свидетель защиты: выступает за ношение хиджабов (Гамолин Е. ).

5. Свидетель обвинения: приводит аргументы против ношения хиджабов в школах

(Колосов К. ).

6. Экспертный совет: проверяет запрет директора школы на соответствие

Конституции и действующего законодательства (Мирошкин Н. , Попов Е. ,

Дегтярев Д. , Смирнов Н. ).

7. Зрители: высказывают собственное мнение.

8. Учитель: подводит итог ролевой игры.

Ролевая игра «Суд присяжных».

Участники – учащиеся 10 класса; присяжные – учащиеся 11 класса.

Рассматриваемая ситуация – избиение девочками-подростками своих сверстниц; подростковая жестокость; возраст наступления уголовной ответственности.

Правоустанавливающие документы:

1. Уголовный кодекс РФ.

2. Административный кодекс РФ.

Ход заседания:

1. Учитель: озвучивает прецедентную ситуацию; знакомит с проблематикой игры (судьба законопроекта о снижении возраста уголовной ответственности до 12 лет).

2. Истец: мама пострадавшей девочки, просит наказать подростков по всей строгости закона (Неловкина Л. ).

3. Ответчик: девочка-подросток 15 лет, организатор избиения (Тютюрина Ю. . ).

4. Прокурор: требует уголовной ответственности (Тишкова Е. ).

5. Свидетели обвинения: подтверждают вину девочки-подростка (Макиевский Ю. , Арщева Н. ).

6. Адвокат: требует максимально смягчить наказание (Якубинская С. ).

5. Свидетель защиты: приводит аргументы в пользу смягчения наказания (Волкова О. , Мычко Е. ).

6. Суд присяжных: выносит вердикт о виновности; заслуживает ли снисхождения девочка-подросток.

7. Судья: выносит решение по делу.

8. Учитель: подводит итог ролевой игры.

Т. А. Бочарникова, МКОУ Ржавская СОШ, Солнечногорский район, Московская область

Метки: Правоведение и Обществоведение