Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Правовая игра «Приморский правовед»

Правовая игра «Приморский правовед»

Игра – выверенный веками, народным опытом,

социально-культурными нормами общества фактор

социализации личности. Детская игра

– гарантия и условие свободного развития культуры

всего общества.

С. А. Шмаков

Правовая компетентность вырабатывается в социальной практике путем действий в реальной обстановке или в смоделированных учебных ситуациях. В нашем объединении «Живое право» учащиеся не только получают систематические знания о праве и государстве, но и осваивают практические навыки, необходимые каждому человеку для жизни в современном обществе. Одним из способов практико-ориентированного обучения является игра.

Ценность игры состоит в том, что в ней используются различные активные и интерактивные методы, позволяющие решить комплексные задачи по формированию у участников умений и навыков, применению их в нестандартных ситуациях, тогда, когда требуется самостоятельность, творчество.

Игра позволяет участнику сформировать свое рефлексивное отношение к происходящему, формирует готовность к самореализации, мотивацию к достижению, обеспечивает взаимодействие всех участников игры с ориентацией на результат.

Игра «Приморский правовед» решает следующие задачи:

§ Формирование у участников целостной системы правовых знаний и соответствующих этим знаниям практико-ориентированных и актуальных для гражданина России умений и навыков.

§ Освоение практических навыков общения, публичного выступления.

§ Организация практической деятельности участников, способствующей накоплению позитивного опыта применения правовых знаний в моделируемых ситуациях и в реальной жизни. Опыта правомерного и социально-активного поведения по реализации и защите прав и свобод человека и гражданина.

§ Развитие творческого потенциала участников, умения применять знания и решать стандартные задачи на практике.

§ Развитие коммуникативных умений и навыков, актуальных для адаптации в социуме

§ Формирование способности и желания участвовать в жизни гражданского общества, самостоятельности и ответственности.

§ Создание условий для понимания участниками игры социальной ценности прав человека.

§ Становления у них уважения к правам других людей, позитивных нравственно-правовых ориентиров и установок.

Форма проведения.

Игра проходит в форме конкурса. Каждая команда сидит за отдельным столом. Количество команд – 4, в каждой команде – 5 человек.

Побеждает та команда, которая наберет в конце игры большее количество баллов. Возраст участников – 13 – 14 лет.

Условия для проведения:

§Наличие помещения – класс или актовый зал;

§жюри;

§оборудование;

§источники;

§задания

Оборудование, оформление

1. Флаг Российской Федерации

2. Компьютер

3. Медиапроектор

4. Экран

5. Конституция РФ.

6. ПОПС-формула на доске

7. Таблица подведения итогов на доске

8. Карточки с №№ для проведения жребия для проведения викторины

9. Задание «Юридические задачи» на столе участников

10. Секундомер.

Ход проведения мероприятия:

Время игры – 60 мин.

Описание хода игры

1. Введение. – 2 мин.

Ведущий:

Каждый человек обладает достоинством. Принципы прав человека были выработаны в качестве средства обеспечения надлежащего и равноправного соблюдения достоинства каждого лица, т. е. обеспечения возможностей для личности всесторонне развиваться и проявлять такие человеческие качества, как разум, талант и сознание, а также удовлетворять свои духовные и иные потребности.

Права человека дают нам возможность уважать друг друга и сосуществовать друг с другом. Иными словами, они являются не просто правами, которые необходимо соблюдать, но и правами, соблюдение которых необходимо требовать от других. Права, применимые к вам, применимы и к другим.

Нарушение прав человека и основных свобод является не только личной трагедией, но и создает условия для социальных и политических беспорядков и порождает насилие и конфликты с обществами и государствами и между ними.

Сегодня мы проводим игру «Приморский правовед», посвященную правам человека и гражданина.

Работа будет проходить по группам. Каждая группа выполнит два вида заданий. Ответы на вопросы игры , проблемное задание – решение юридической задачи. Раздаточный материал находится на столах команд.

Максимальное количество баллов – 29. Результаты будут фиксироваться в таблице, которая находится на доске.

Желаю всем успешной игры.

2. Правовая игра «Приморский правовед» – 24 мин. (Презентация)

Викторина проводится с использованием медиапроектора и экрана. Каждая группа путем жребия выбирает №№ вопросов. За правильный ответ группа получает жетон стоимостью 1 балл (максимальное количество баллов – 4).

ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

1. 1. Какие права называются политическими?

1. 2. Какие права называют гражданскими?

1. 3. Какие права называют социально-экономическими?

1. 4. Что такое дееспособность?

1. 5. Что такое гражданство?

1. 6. Что такое деликтоспособность?

1. 7. Что такое правоспособность?

1. 8. Что такое референдум?

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

2. 1. Праву человека на жизнь противоречит:

1) дорожно-транспортное происшествие;

2) смертная казнь;

3) недостаток пищи;

4) отсутствие работы.

2. 2. Что в конституции РФ названо высшей ценностью?

2. 3. С какого возраста гражданину РФ принадлежат основные права и свободы?

2. 4. Назовите не менее трёх видов прав, ранее не входивших в советские и российские конституции

2. 5. Что является в РФ высшим непосредственным выражением власти народа?

2. 6. Выделите права и свободы граждан, которые не подлежат ограничению во время ЧП?

1. Право на жизнь;

2. Право на труд;

3. Право на жилище;

4. Свобода передвижения;

5. Право на забастовку.

2. 7. Когда была принята Всеобщая декларация прав человека?

2. 8. Как называется международный документ о правах ребенка?

ОТВЕТЫ

ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

1. 1. Политические права обеспечивают возможность участвовать в управлении государством и оказывать влияние на политику государства с целью защиты своих интересов

1. 2. Гражданские права обеспечивают свободу личности, защиту личности от вмешательства государства в личную жизнь, проявление и развитие индивидуальности

1. 3. Социально-экономические права обеспечивают возможность участвовать в хозяйственной деятельности для обеспечения материального благосостояния и социальную защиту граждан со стороны государства

1. 4. Дееспособность – это способность гражданина самостоятельно в полном объёме осуществлять свои права и обязанности

1. 5. Гражданство – это устойчивая правовая связь между гражданином и государством

1. 6 Деликтоспособность – способность гражданина самостоятельно нести ответственность за совершенное правонарушение

1. 7. Правоспособность – способность гражданина иметь права и обязанности

1. 8. Референдум – всенародное голосование по важным вопросам и принятию решений

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

2. 1. Праву человека на жизнь противоречит смертная казнь

2. 2. В Конституции РФ высшей ценностью назван человек, его права и свободы

2. 3 Гражданину РФ принадлежат основные права и свободы принадлежат с рождения

2. 4. В советские и российские конституции не входили: право на жизнь, право на труд, право на частную собственность, свобода передвижения, свобода выбора места жительства

2. 5 Высшим непосредственным выражением власти народа в РФ являются выборы и референдум

2. 6 Права и свободы граждан, которые не подлежат ограничению во время ЧП:

1. Право на жизнь;

2. Право на труд;

3. Право на жилище.

2. 7 Всеобщая декларация прав человека была принята 10 декабря 1948 года

2. 8 Международный документ о правах ребёнка называется «Конвенция о правах ребёнка»

3. Решение юридических задач – 10 мин.

Решите юридические задачи

(при ответе использовать ПОПС-формулу и статьи Конституции РФ)

1 группа

vДва подростка взорвали на реке Ижора толовую шашку и после взрыва стали собирать рыбу. Были задержаны. При составлении акта один из подростков заявил, что река – общенародное достояние, и каждый гражданин может использовать ее в своих интересах.

Вопросы:

1. В чем проявляется непонимание подростком своих прав и обязанностей?

2. Какая конституционная обязанность была нарушена подростками?

3. В чем проявляется взаимосвязь прав и обязанностей человека.

2 группа

v Гражданка Кротова отказала в материальной помощи своей матери на основании того, что она «не устроила ей свадьбы».

Вопросы:

1. Правилен ли отказ дочери в материальной помощи матери?

2. Какая конституционная обязанность была нарушена гражданкой Кротовой?

3. В чем проявляется взаимосвязь прав и обязанностей человека.

3 группа

v В ответ на полученную двойку ученик нагрубил учителю, обвинил его в пристрастности и пригрозил ему неприятностями со стороны влиятельных родителей.

Вопросы:

1. Какие права были нарушены учеником?

2. Как связано пользование правами и выполнение обязанностей?

3. В каких ситуациях и кем чаще всего нарушаются наши права?

4 группа

v Учитель отобрал и прочитал вслух записку, переданную одним школьником другому.

Вопросы:

1. Какие права были нарушены учителем?

2. Как связано пользование правами и выполнение обязанностей?

3. В каких ситуациях и кем чаще всего нарушаются наши права?

4. Выступления от групп – 14 мин.

От каждой группы выступает один участник, время выступления – 3 мин. Максимальное количество баллов – 10.

Комментарий ведущего – 2 мин. (30 сек на каждую группу)

Критерии оценивания ответа:

1. Правильно названы права и обязанности – 2 балла;

2. Правильно названы статьи Конституции РФ – 2 балла;

3. Ответ аргументирован, приведены примеры – 4 балла;

4. Ответ структурирован по ПОПС – формуле – 2 балла.

5. Подведение итогов – 10 мин.

В таблице на доске зафиксированы баллы, полученные командами. Между командами рапределяются места, в соответствии с набранными баллами. Команда-победитель награждается Дипломом I степени, команды, занявшие 2 и 3 место, награждаются Дипломами II и III степени, каждый учащийся получает Сертификат участника.

И. М. Копылова, ГБОУ школа №580 Приморского района Санкт-Петербурга

Метки: Правоведение и Обществоведение