Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Особенности формирования партийных систем в России, 10-11 класс. Ч. 2

Особенности формирования партийных систем в России, 10-11 класс. Ч. 2

Глава 3. Оценивание знаний и умений учащихся

по курсу

«Особенности формирования партийной системы в России»

Что можно выделить главное в системе современного оценивания знаний и умений обучающихся?

Для того чтобы ответить на этот вопрос надо определиться с тем, что считать достижениями учащихся в обществоведческом образовании. А это прямо связано с целями и задачами современного образования в школе.

В качестве самых общих целей можно назвать формирование у детей:

1. знаний и представлений о функционировании современной российской политической системы;

2. компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности.

Непосредственно в образовательном процессе эти общие цели конкретизируются в следующих задачах: прежде всего ребенок должен приобрести систематические знания о политических партиях и институтах, овладеть конкретными умениями в сфере политологии, а также коммуникативными способностями и на этой основе быть способным к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с непредзаданным результатом.

С учетом названных целей и задач объектом оценивания достижений учащихся в ходе изучения элективного курса может происходить постепенное формирование следующих компетенций:

1. Информационная (умение искать, анализировать, применять информацию в соответствии с решением поставленной проблемы).

2. Коммуникативная (умение сотрудничать с другими учащимися, развивать особенности своей речи).

3. Самоорганизация (умение ставить цели, уметь использовать свои личностные ресурсы).

4. Самообразовательная (уметь конструировать различные модели, осуществлять собственную образовательную линию поведения, становясь конкурентоспособной личностью).

Вместе с тем отход от знаниевой парадигмы переводит систему оценивания в одну из важнейших педагогических проблем.

Данная проблема стала предметом исследований многих отечественных и зарубежных авторов (Элиасберг Н. И. , Яновицкая Е. В. , Барбара Миллер, Дайана Хесс, Д. Дрейк, М. Левински, Л. Мак Брайда и др. ).

Отсюда можно выделить основные положения, во-первых, четкое разведение понятий «отметка» и «оценка». Отметка лишь один из инструментов оценивания, но далеко не единственный. Оценить действия ученика можно при помощи, например, слов или жестов. При этом оценивание должно быть полезным, оно должно обеспечить информацией всех заинтересованных, включая учеников, учителей, администрацию школы, родителей.

Во-вторых, более очевидной стала необходимость комплексного подхода к системе оценивания. Оно должно быть направлено не только на выяснение, в какой мере учащиеся усвоили знания, но и на выявление способности использовать их на практике. Центральным компонентом в современном образовании являются конкретные умения и навыки и ценностные ориентации, ибо главная цель воспитание социально активного человека. В этой связи при оценивании достижений учащихся важно использовать взаимодополняющие методы. Наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, полезно использовать другие методы: интервьюирование, самооценка, взаимопроверка, проектный метод.

Заключение

Учебно-тематический план

элективного курса

«Особенности формирования партийной системы в России»

Тема и краткое содержание темы.

Общее кол-во часов

из них

Формы

контроля

знаний

(Семин.

практ.

лабор.

и т. д. )

Какие изменения

вносились в

течение года

теор

практ

I.

Политическое устройство общества.

1. Типы политических систем.

2. Политическая идеология.

3. Политическая партия, как институт и субъект политики.

3

2

1

тренинг

II.

Формирование многопартийной системы

(1905-1917 гг. )

1. Особенности становления политических партий в России.

2. Формирование системы политических партий в Российской империи.

3. Типология и особенности российских политических партий в начале XX века.

5

3

2

практич. занятие

семинар

III.

Однопартийная политическая система (1918-1990 гг. )

1. Установление одно-партийной власти.

2. Особенности КПСС, как правящей партии.

3

2

1

лабор.

работа

IV.

Современная партийная система РФ.

1. Складывание российской многопартийности в 1990-1993 гг.

2. Классификация политических партий.

3. Качественные особенности российских политических партий.

4. Российские политические партии и демократические выборы.

4

2

2

«мозговой

штурм»

ролевая игра

Итоговое повторение и обобщение по курсу «Особенности формирования партийной системы в России»

2

-

2

защита проекта

Предполагаемые результаты изучения курса.

– создание целостной системы гражданского образования и воспитания в современной общеобразовательной школе;

– овладение способами исследовательской деятельности;

– усвоение ключевых понятий курса, которые расширяют базовые знания старшей школы;

– углубление уровня политологических и историко-политических знаний;

– навыков реализации своих прав в политической сфере.

Проектная деятельность.

Вариант I. Создание электронной версии главы учебникапо пройденным разделам курса «Особенности формирования партийной системы в России» («свой учебник»).

Вариант II. Исследовательская работа по одной теме курса, ее оформление в рукописном или электронном варианте в программе презентаций. Выступление на конференции.

Предполагаемый курс не требует определенной временной привязки. При необходимости он может «разрываться» иными спцкурсами.

Список рекомендуемой литературы по истории.

1. Аврамченко Р. Путь Путина: до президента или реформатора. [Текст]. – М. , Просвещение, 2000. – 137 с.

2. Аксютин Ю. Н. С. Хрущев: «Мы должны сказать правду о культе личности»[Текст]// Никита Сергеевич Хрущев: Материалы к биографии/ Сост. Ю. В. Аксютин. – М. : Издательство политической литературы, 1989. – С. 41.

3. Ананьич Б. В. , Ганелин Р. Ш. Кризис власти в России. Реформы и революционный процесс. 1905 и 1907 годы [Текст]// История СССР. – 1991. – № 2. – С. 10.

4. Белааи Л. , Краус Т. Сталин. [Текст] – М. : Политиздат, 1989. – 326 с.

5. Вайль П. , Генис А. 60-е. Мир советского человека. [Текст] – М. : АСТ, 1996. – 189 с.

6. Валовой Д. Н. Хрущев: «Повернуться лицом к экономике» [Текст] //Никита Сергеевич Хрущев: Материалы к биографии/ Сост. Ю. В. Аксютин. – М. :Издательство политической литературы, 1989. – С. 94.

7. Витте С. Ю. Воспоминания. Т. 2. – М. : АСТ, 1996. – 156 с.

8. Вокруг Кремля. [Текст]– М. :Новости. 1990. – 370 с.

9. Волкогонов Д. А. Триумф и трагедия. Политический портрет И. В. Сталина. [Текст] В 2-х кн. Кн. l. – М. : Новости, 1989. – 285 с.

10. Воспоминания о В. И. Ленине. [Текст] В 5-ти томах. Т. 1 – М. : Политиздат, 1984. – 540 с.

11. Воспоминания о Владимире Ильиче Ленине. [Текст] Т. 2. М. : Издательство политической литературы, 1984. – 126 с.

12. Иоффе Г. З. Великий Октябрь и эпилог царизма. [Текст] – М. : Просвещение, 1987. – 259 с.

13. Иоффе Г. З. Февральская революция. Крушение царизма [Текст] // Вопросы истории КПСС. – 1990. – № 10. – С. 89.

14. История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории Советского государства. [Текст] – М. : АСТ, 1991. – 208 с.

15. История политических партий России [Текст]: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. «История»/ Н. Г. Думова, Н. Д. Ерофеев, С. В. Тютюкин и др. ; Под ред. А. И. Зевелева. – М. : Высш. школа, 1994. – 447 с.

16. История России в портретах государственных и политических деятелей. [Текст] – М. : Просвещение, 2002. – 269 с.

17. Касвинов М. К. Двадцать три ступни вниз. [Текст] 2-е изд. – М. : Издательство политической литературы, 1987. – 235 с.

18. Милюков П. Н. Воспоминания (1859-1917). [Текст] Т. l. – М. : Патриот, 1995. – 258 с.

19. Ненароков А. П. Председатель по делам национальностей И. В. Джугашвили (Сталин). [Текст] // Первое Советское правительство. Октябрь 1917-июль 1918 г. – М. : Терра 1991. – С. 255.

20. Политическая история России в партиях и лицах [Текст] / Сост. : В. В. Шелохаев (уководитель), Н. Д. Ерофеев, И. Е. Задорожнюк и др. – М. : ТЕРРА, 1994. – 304 с.

21. Политические партии в российских революциях в начале XX века [Текст] / Под ред. Г. Н. Севостьянова. – М. : Наука, 2005. – 310 с.

22. Родзянко М. В. За кулисами царской власти. [Текст] М. : Высшая школа, 1991. -123 с.

23. Розенталь И. С. Социалистические партии в России начала XX века [Текст] / И. С. Розенталь// Преподавание истории и обществознания в школе. – 2001. – № 10. – С. 2-10.

24. Россия на рубеже веков: исторические портреты. [Текст] – М. : Политиздат, 1991. – 380 с.

25. Таланов В. Психологический портрет В. Путина. [Текст] – М. : Изд-во Эксмо, 2000. – 127 с.

26. Фриз Г. Л. Церковь, религия и политическая культура на закате старой России// История СССР. – 1991. – № 2. – С. 108.

27. Черменский Е. Д. Буржуазия и царизм в первой русской революции. [Текст] М. : Издательство политической литературы, 1970. – 114 с.

28. Чернова М. Н. Личность в истории. Россия – век XX. – М. : Изд-во Эксмо, 2005. – 480 с.

Список рекомендуемой литературы по политологии.

1. Авус С. Н. Шпаргалки по общесгвознанию. [Текст] – Росгов-на-Дону, 2004. – 129 с.

2. Бабленкова И. И. Обществознание: весь курс: для выпускников и абитуриентов [Текст] / И. И. Бабленкова, В. В. Акимов, Е. А. Сурова. – М. : Изд-во Эксмо, 2007. – С. 162-197.

3. Барабанов В. В. , Насонова И. П. Обществознание. 10-11 классы. Школьный словарь-справочник[Текст]. – М. : Астрель: Транзит-книга, 2004. – 504 с.

4. Баранов П. А Обществознание в таблицах. 10—11 классы: справ, материалы. [Текст] – М. : Астрель: ACT: Ермак, 2005. – 206 с.

5. Баранов П. А. Воронцов А. В. Обществознание. 11 класс. Контрольные и проверочные работы. [Текст] – М. : ACT: Астрель, 2002. – 98 с.

6. Баранов П. А. , Воронцов А. В. Обществознание. 10 класс. Контрольные и проверочные работы. [Текст] – М. : ACT: Астрель, 2003. – 95 с.

7. Бахмутова Л. С. Методика преподавания обществознания: учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений. [Текст] В 2 ч. – М. : Гуманист, изд. центр ВЛАДОС, 2001. Ч. 2. – 260 с.

8. Брандт М. Ю. Эссе на экзамене по обществозванию [Текст]/ М. Ю. Брандт // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2004. – № 1. – С. 26—38.

9. Введение в политологию: Словарь-справочник [Текст] / Под ред. В. П. Пугачева. – М. ,1996. – 324 с.

10. Волин А. Н. Политические системы как продукт взаимодействия личности, государства и общества [Текст] / А. Н. Волин// Преподавание истории в школе. – 2009. – № 2. – С. 48-51.

11. Гаджиев К. С. Введение в политологию. [Текст] – М. , 1997. – 154 с.

12. Горбунова M. Ю. Политология. Ответы на экзаменационные вопросы. М. : Издательство «Экзамен», 2008. – 155 с.

13. Гречко П. К. Обществознание для поступающих в ВУЗы. [Текст] Ч. 1—11. – М. , 1998. – 305 с.

14. Задания и тесты по обществознанию. 11 класс / Ю. И. Аверьянов, Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая и др. / Науч. ред. Л. Н. Боголюбов; Ред-сост. Е. И. Жильцова. М. : Школа-Пресс, 2000. – 110 с.

15. Касьянов В. В. Обществознание: Экзаменационные ответы для абитуриентов. [Текст] – Ростов-на-Дону, 2004. – 315 с.

16. Клименко А. , Румынина В. Экзамен по обществознанию. [Текст] – М. , 1999. – 136 с.

17. Кто есть что. Политическая Москва 1993. [Текст] – М. : Catallaxy, 1993. – 656 с.

18. Лучков Н. А. Политология: Ответы на экзаменационные вопросы. [Текст] – М. , 2005. – 157 с.

19. Мухаев Р. Т. Политология. 10—11 классы. [Текст] – М. : Просвещение, 1997. -183 с.

20. Тинт Ю. С. Политология: учебное пособие. [Текст] – М. , 2005. – 340 с.

Метки: Правоведение и Обществоведение