Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Программа «Проектно – исследовательская деятельность учащихся» для 9 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Курс «Проектно – исследовательская деятельность учащихся» является важной ступенью в дополнительной подготовке. Курс охватывает все этапы исследовательской деятельности.

Курс предназначен для дополнительного образования учащихся 9-х классов школ.

 

Актуальность:

Программа «Проектно – исследовательская деятельность учащихся» разработана на основе конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании», устава школы, концепции модернизации российского образования на период до 2010;

 

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

 

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования». Образование в результате модернизации неизбежно должно перейти на два основания – знаньевую и компетентностную парадигмы. Формирование ключевых компетентностей, к которым относится исследовательская компетенция, должно стать одним из результатов общего среднего образования.

 

 

Цель освоения программы.

Цель программы курса сформировать у учащихся целостное представление об этапах исследовательской деятельности и практически реализовать сформированные в ходу курса компетенции.

Входные требования:

 

Цели и задачи модульного курса:

 

Цель курса:

Создание образовательной среды для развития творчества и исследовательской деятельности детей при проведении исследовательских работ и подготовке выступлений, сопровождающихся презентацией, на различных научно-практических конференциях и конкурсах.

Задачи курса:

Образовательные задачи:

· Обеспечивать расширение и углубление знаний, повышение эрудиции детей в интересующих их областях науки.

· Формировать исследовательские умения и навыки.

· Формировать библиотечно-поисковые навыки.

· Обеспечивать приобретение детьми специальных знаний по вопросам организации научно-исследовательской деятельности детей с целью усовершенствования процесса обучения и профориентации.

· Создавать условия для предъявления результатов научно-исследовательской деятельности через проведение научно-практических конференций.

Развивающие задачи:

· Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.

· Создавать условия для расширения кругозора детей в области достижений отечественной и зарубежной науки.

· Помогать активному включению детей в процесс самообразования и саморазвития.

· Содействовать совершенствованию умений и навыков самостоятельной работы детей.

Воспитательные задачи.

· Создавать условия для гармоничного развития личности, совершенствования духовных потребностей детей.

· Создавать условия для профессионального общения юных исследователей, преподавателей, представителей вузовской науки.

· Прививать уважение к научной литературе и ее чтению.

· Формировать самостоятельность и волевые качества.

· Способствовать выработке организаторских навыков, умения вести себя в коллективе.

· Воспитывать чувство товарищества и личной ответственности, доброжелательности.

 

Продолжительность обучения.

 

Курс рассчитан на 34 часа, в течение учебного года 2010-2011г.

 

Формы и режимы занятий:

Лекции, семинарные занятия, конференции.

 

Результаты освоения курса:

1. Повышение качества обучения.

2. Издание творческих и исследовательских работ обучающихся.

3. Повышение квалификации педагогов.

4. Нормативное и методическое обеспечение исследовательской деятельностью обучающихся.

5. Расширение диапазона мероприятий (олимпиады, конференции, выставки, конкурсы, фестивали, соревнования) для раскрытия творческих способностей обучающихся.

6. Создание условий для развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей обучающихся.

7. Организация информационно-продуктивного пространства для самостоятельной работы учающихся.

8. Укрепление материально-технической базы.

 

Форма подведения итогов:

Защита исследовательской работы

 

 

 

 

Тема

 

 

Кол-во часов

 

1

 

Вводная лекция: Создание учебно-исследовательских проектов по тематике группы.

(Возможные цели исследования, используемые методики, в каком виде могут быть представлены результаты и т. п. )

 

2

 

2

 

Структуры тезисов доклада и описания работы.

(Раздать членам группы инструкции в документальном или электронном виде. Показать и прокомментировать ранее выполненные работы разного типа: аналитические, экспериментальные, расчетные, компьютерные. Особое внимание уделить демонстрационному материалу к докладу. )

 

2

 

3

 

Ознакомление группы с предлагаемыми темами работ.

(Краткий рассказ о каждой теме: формулировка цели исследования или решаемой задачи, возможные методы, ожидаемый результат, форма доклада. Домашнее задание: посоветоваться с родителями. )

 

3

 

4

 

Распределение тем исходя из индивидуальных способностей и желаний членов группы.

(Результат распределения зафиксировать в журнале: ФИО, № темы, название темы. Дать рекомендации по составлению планов работ, список литературы. Домашнее задание: составить планы, выбрать методы. )

 

2

 

5

 

Редактирование планов работ, обсуждение намеченных методов выполнения.

(Домашнее задание: индивидуальное по работе над темой. )

 

3

 

6

 

Периодическое заслушивание членов группы о ходе выполнения работ по выбранным темам. Консультации по содержанию работ.

(Очередность заслушивания определяется руководителем на основе личностно-ориентированного подхода. Формулирование очередного домашнего задания. )

 

2

 

7

 

Рекомендации по редактированию тезисов и планов докладов, демонстрационного материала.

(Домашнее задание: редактирование тезисов и планов докладов, демонстрационного материала. )

 

2

 

8

 

Репетиции докладов. Заслушивание докладов на конференциях.

 

2

 

9

 

Консультации по оформлению работ.

(Очередность консультаций определяется руководителем. )

 

2

 

10

 

Экспертная оценка учебно-исследовательской работы комиссией.

 

3

 

Итого 34

 

 

Список используемой литературы:

Конвенция о правах ребенка;

Закон РФ «Об образовании»;

Концепция модернизации российского образования на период до 2100 года;

Балюк В. А. , Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа как факторы развития познавательной активности учащихся и студентов. Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся и студентов:

Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М. : Аркти, 2003.

Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М. : Народное образование, 2001.

Метки: Правоведение и Обществоведение