Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Контрольная работа пот обществознанию для учащихся 10 класса (базовый уровень) по итогам 1 четверти

Контрольная работа пот обществознанию для учащихся 10 класса (базовый уровень) по итогам 1 четверти

Состоит из двух частей: тестовые задания и развернутые ответы на вопросы.

Критерии оценивания: всего – 37 баллов, оценка «5» – 31-37 баллов, «4» – 21-30, «3» – 9-20, оценка «2» – 8 баллов и менее.

Характеристика заданий и критерии оценивания

№ задания

Характеристика задания

Критерии оценивания

1-12

Задания, состоящие из вопроса и 4х вариантов ответа, из которых один только правильный. Проверяемый уровень знаний – базовый

Всего 12 баллов: по 1 баллу за правильный ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2

4

1

1

2

4

2

2

3

2

3

12

13

Задание проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий Проверяемый уровень знаний – базовый

Всего 5 баллов: по 1 баллу за правильный ответ

14

Задание на определение характерных черт явлений. Проверяемый уровень знаний – базовый

Всего 3 балла за 6 элементов (цель, субъект, объект, мотив, средства, результат): по 1 баллу за каждые 2 элемента

15

Задание на умение сравнивать, выделять общее и различное. Проверяемый уровень знаний – повышенный.

Всего 6 баллов: по 2 балла от каждого различия

16

Задание требует составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. При выполнении заданий данного типа выявляются умения систематизировать и обобщать социальную

информацию, устанавливать и отражать в структуре плана структурные,

функциональные, иерархические и иные связи социальных объектов, явлений, процессов.

Проверяемый уровень знаний – повышенный

Всего 5 баллов: по 1 баллу за каждый пункт и подпункт плана.

При анализе ответа учитывается:

соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа; наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия

предложенной темы; корректность формулировок пунктов плана

17

Задание проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс. При

выполнении этих заданий проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Проверяемый уровень знаний – высокий.

Всего 6 баллов: по 2 балла за каждый полный правильный ответ, по 1 баллу за неполное объяснение.

Часть 1. Тесты: выбрать один правильный ответ в каждом задании и записать его в таблицу:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Общество – это:

1)направленное развитие от менее совершенного к более совершенному

2)способы взаимодействия людей

3)часть природы 4)материальный мир в целом

2. Что характеризует общество как систему:

1)обособление от природы 2)постоянное развитие

3)сохранение связи с природой 4)наличие сфер и институтов

3. Выделяя основные элементы общества, их взаимодействие, ученые характеризуют общество как:

1)систему 2)часть природы

3)материальный мир 4)цивилизацию

4. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи:

1)общества и природы 2)техники и технологии

3)цивилизации и культуры 4)экологии и морали

5. Примером влияния природных факторов на развитие общества является:

1)создание законов

2)совпадение территории расселения восточных славян с крупными реками

3)введение налогов

4)деление дружины на старшую и младшую

6. Для обозначения совокупности взглядов человека на мир и своё место в мире используют термин:

1)потребность 2)мышление 3)истина 4)мировоззрение

7. Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой

1)теоретически обоснованное знание

2)исчерпывающее знание о предмете

3)вывод, подтверждённый историческим опытом

4)знание, меняющееся по мере развития возможностей познания

8. Василий учится в 11 классе. Особое внимание он уделяет предметам естественно-математического цикла. После школы он собирается продолжить обучение в техническом вузе. Что является объектом(-ами) учебной деятельности?

1) поступление в институт

2) предметы естественно-математического цикла

3) технический вуз

4) инженерные специальности

9. Индивидуальность – это:

1)специфические черты, присущие человеку как биологическому организму

2)темперамент человека, его характер;

3)своеобразие и природных и социальных качеств;

4)совокупность человеческих потребностей

10. Игру как вид деятельности характеризует:

1)наличие постоянного управления деятельностью

2)условная ситуация, которая может изменяться

3)целесообразность

4)практическая полезность

11. К духовной сфере жизни общества относится:

1)реформа здравоохранения

2)изменение банков процента за кредит

3)введение уроков МХК в школе

4)ухудшение экологической обстановки

12. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.

Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Часть 2. Развернутый ответ на вопросы (выполнять можно в любой последовательности)

13. Дать определение следующим понятиям: а)общество, б)деятельность, в)индивид, г) личность, д)социализация.

14. Назовите и поясните элементы структуры деятельности.

15. Чем научное познание отличается от социального? Назовите не менее трех отличий.

16. Составьте сложный план по теме «Многообразие путей познания мира». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

17. Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества.

Е. А. Михайлевская, МБОУ "СОШ № 4", г. Белгород

Метки: Правоведение и Обществоведение