Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Семья

Семья

Этапы развития семейно-брачных отношений:

1. Неупорядоченные половые связи

2. Кровнородственная семья (запрет супружеских отношений между родителями и детьми, братьями и сестрами)

3. Групповая семья

4. Моногамная семья (более прочные брачные узы)

5. Партнерская (нуклеарная) семья

Функции семьи

Функция

Пояснение

Пример

Репродуктивная

Продолжение человеческого рода

В семье Петровых родился второй ребенок

Воспитательная

Освоение молодым поколением своих социальных ролей, накопленных знаний, опыта, моральных ценностей

Папа объясняет сыну, что он должен защищать свою младшую сестру, уважительно относится к бабушке и дедушке

Хозяйственно-экономическая

Ведение домашнего хозяйства и материальное обеспечение семьи

В семье Петровых каждый моет за собой посуду после еды

Эмоциональная (эмоционально-психологическая)

Обеспечение взаимной психологической поддержки и защищенности каждого члена семьи

В семье Петровых члены всегда поддерживают друг друга, если возникают проблемы в школе или на работе

Социально-статусная

Наследование принадлежности индивида к тому же классу, расе, этносу, религиозной группе, к которой принадлежат родители

В семье Петровых дети придерживаются православных традиций как и их родители

Первичный социальный контроль

Определение норм поведения членов семьи в различных сферах

Если сын получает оценку «2» в семье Петровых ему ограничивают время для игры на компьютере

Рекреационная

Организация духовного общения и досуга, проведение семейных праздников, походов и т. д.

Семья Петровых по выходным посещает кинотеатры, музеи или выставки всей семьей

Типы семьи:

I

Патриархальная (традиционная) семья:

– власть принадлежит главе семейства

– все выполняют волю главы семьи

– роли четко регламентированы: муж-добытчик и кормилец, мать-домохозяйка и воспитатель

– объединение под одной крышей минимум 3х поколений

Партнерская (эгалитарная) семья:

– семья равных

– справедливое распределение домашних обязанностей

– взаимозаменяемость супругов

– совместное ведение хозяйства

– совместное принятие важных решений

II

Расширенная (многопоколенная) семья:

включает 2-3 поколения

Нуклеарная семья: родители и дети

III

Полная семья: двое родителей

Неполная семья: отсутствует один из родителей

IV

Бездетные, однодетные, многодетные

Стили воспитания в семье

1. Диктат – стремление старших максимально подчинить своему влиянию младших; инициатива детей пресекается.

2. Опека – это система отношений, при которых родители не только обеспечивают потребности ребенка, но и ограждают его от всех забот и трудностей, принимая их на себя.

3. Невмешательство – признание возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых и детей.

4. Сотрудничество – стремление старших установить теплые отношения с младшими, привлекать их к решению проблем, поощрять инициативу и самостоятельность, оказывать поддержку.

СЕМЬЯ

Этапы развития семейно-брачных отношений:

1. Неупорядоченные половые связи

2. Кровнородственная семья (запрет супружеских отношений между родителями и детьми, братьями и сестрами)

3. Групповая семья

4. Моногамная семья (более прочные брачные узы)

5. Партнерская (нуклеарная) семья

Функции семьи

Функция

Пояснение

Пример

Репродуктивная

Продолжение человеческого рода

В семье Петровых родился второй ребенок

Воспитательная

Освоение молодым поколением своих социальных ролей, накопленных знаний, опыта, моральных ценностей

Папа объясняет сыну, что он должен защищать свою младшую сестру, уважительно относится к бабушке и дедушке

Хозяйственно-экономическая

Ведение домашнего хозяйства и материальное обеспечение семьи

В семье Петровых каждый моет за собой посуду после еды

Эмоциональная (эмоционально-психологическая)

Обеспечение взаимной психологической поддержки и защищенности каждого члена семьи

В семье Петровых члены всегда поддерживают друг друга, если возникают проблемы в школе или на работе

Социально-статусная

Наследование принадлежности индивида к тому же классу, расе, этносу, религиозной группе, к которой принадлежат родители

В семье Петровых дети придерживаются православных традиций как и их родители

Первичный социальный контроль

Определение норм поведения членов семьи в различных сферах

Если сын получает оценку «2» в семье Петровых ему ограничивают время для игры на компьютере

Рекреационная

Организация духовного общения и досуга, проведение семейных праздников, походов и т. д.

Семья Петровых по выходным посещает кинотеатры, музеи или выставки всей семьей

Типы семьи:

I

Патриархальная (традиционная) семья:

– власть принадлежит главе семейства

– все выполняют волю главы семьи

– роли четко регламентированы: муж-добытчик и кормилец, мать-домохозяйка и воспитатель

– объединение под одной крышей минимум 3х поколений

Партнерская (эгалитарная) семья:

– семья равных

– справедливое распределение домашних обязанностей

– взаимозаменяемость супругов

– совместное ведение хозяйства

– совместное принятие важных решений

II

Расширенная (многопоколенная) семья:

включает 2-3 поколения

Нуклеарная семья: родители и дети

III

Полная семья: двое родителей

Неполная семья: отсутствует один из родителей

IV

Бездетные, однодетные, многодетные

Стили воспитания в семье

1. Диктат – стремление старших максимально подчинить своему влиянию младших; инициатива детей пресекается.

2. Опека – это система отношений, при которых родители не только обеспечивают потребности ребенка, но и ограждают его от всех забот и трудностей, принимая их на себя.

3. Невмешательство – признание возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых и детей.

4. Сотрудничество – стремление старших установить теплые отношения с младшими, привлекать их к решению проблем, поощрять инициативу и самостоятельность, оказывать поддержку.

10 класс, обществознание (базовый уровень)

37

Семья и быт. Семья как социальный институт.

1

18

38

Семья в современном обществе. Бытовые отношения.

1

Тип урока – комбинированный урок

Оборудование урока: учебник, печатные материалы

Цель уроков: проанализировав изучаемые аспекты, доказать значимость социального института семьи и необходимости бережного отношения к её ценностям

Задачи урока:

– способствовать формированию у учащихся чувства личной ответственности за благополучие в своей семье, как основы духовно– нравственного развития личности;

– развивать умения анализировать и переводить большой объем изучаемой информации в компактные знаковые системы;

– обучать работать в парах, отстаивать свою точку зрения;

– конкретизировать знания учащихся о семье как об одном из наиболее важных социальных институтов

Основные понятия: семья, функции семьи, ценности, быт, типы семей

План изучения темы:

1. Семья как социальный институт: понятие семья и брак.

2. Функции семьи.

3. Семья в современном обществе:

n Изменение положения женщин (отход от патриархальной семьи)

n Развитие семьи партнерского типа

n Разрушение системы многопоколенной семьи и создание нуклеарной

n Разделение институтов брака и семьи

n Малое уделение внимания духовному развитию

n Ухудшение здоровья

n Увеличение количества разводов

4. Гендерное поведение и воспитание: каждое общество в соответствии со своими ценностями определяет гендерные роли, т. е. предъявляет предписания и ожидания к «правильному» мужскому или женскому поведению; выполнение соответствующей гендерной роли обусловливает гендерное поведение индивида.

5. Бытовые отношения.

6. Культура топоса.

7. Подведение итогов и рефлексия.

Е. А. Михайлевская, МБОУ "СОШ № 4", г. Белгород

Метки: Правоведение и Обществоведение