Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Материалы для промежуточной аттестации учащихся 7 класса

Материалы для промежуточной аттестации учащихся 7 класса

Форма проведения: тестирование, включающее задания с развернутым ответом.

Часть А содержит 10 заданий двух уровней: базового уровня сложности (задания, состоящие из вопроса и 4х вариантов ответа, из которых один правильный) и повышенного уровня (задания, предлагающие для анализа два суждения).

Часть В содержит 3 более сложных задания с открытым ответом, которые позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

Часть С содержит 5 заданий повышенной сложности, требующие открытого, развернутого ответа:

– задание на знание терминологии;

– предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах;

– на перечисление признаков по теме;

– на перечисление признаков и умение приводить примеры по теме.

Время выполнения работы – 60 минут.

Часть С

(критерии проверки и оценивания)

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

Вар-1

3

4

2

1

3

3

1

3

4

1

Вар-2

4

3

3

1

3

3

1

1

2

3

В1

В2

В3

Вар-1

добро

1,2,4,6

БВАГ

Вар-2

природы

3

ВАГБ

ВАРИАНТ № 1

ВАРИАНТ № 2

Критерии оценки

С1

Поясните понятия:

а)адвокат-юрист, оказ. проф. юрид. помощь, защитник

б)банк-финанс. учреждение, кот. накапл. денежные средства, предост. кредиты, осущ. ден. расчеты и др.

в)дисциплина-определенный порядок поведения, треб. организац.

г)прибыль-превышение доходов над затратами

д)деньги-всеобщий эквив. обмена

Поясните понятия:

а)санкции-мера воздействия

б)банкноты-выпуск. банком ден. знаки, дающие право получить в банке опред. сумму (монет или золота)

в)квалификация-уровень проф. подготовки

г)выручка-денежная сумма за продукцию

д)нотариус-лицо,в обязанности которого входит оформ. юрид. документов

По 1 баллу,

всего 5 баллов

Могут быть приведены любые другие формулировки, соответствующие перечисленным признакам

С2

Зачем человеку общение? Назовите не менее трех причин.

– совместная деятельность

– передача чувств

– передача опыта

– общение ради общения

Что помогает людям общаться? Назовите не менее трех средств.

– речь

– мимика

– выражение глаз

– прикосновение

По 1 баллу,

всего 3 балла

С3

Назовите основные стадии развития конфликта. Приведите пример развития конфликта.

– возникновение конфликта

– осознание конфликта

– проявление конфликта

– усугубление конфликта

– разрешение конфликта

Какие существуют варианты поведения в конфликтной ситуации? Какой из них ты считаешь лучшим и почему?

– сотрудничество

– компромисс

– приспособление

– избегание

Всего 5 баллов: полный ответ на 1 вопрос – 3 балла, неполный – 1-2 балла, ответ на 2 вопрос – 2 балла

С4

Кого называют законопослушным человеком? Приведите пример законопослушного поведения.

– соблюдение закона

– уплата налогов

Какое поведение называют противозаконным? Приведите пример противозаконного поведения.

– нарушение закона

– кража

Всего 2 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ

Могут быть приведены любые другие формулировки, соответствующие перечисленным признакам

С5

Назовите пять функций денег. Поясните любые две из названных вами функций.

– мера стоимости-определение стоимости товара или услуги

– средство обращения-используются при приобретении товара или услуги

– средства платежа-используются при выплате з/п, уплате налогов, штрафа, товара в кредит

– средство накопления-хранятся в банке, дома, в виде клада

– мировые деньги-используются в расчетах между государствами

Всего 7 баллов, по 1 баллу за каждую функцию и по 1 баллу за каждое правильное пояснение

Могут быть приведены любые другие формулировки, соответствующие перечисленным признакам

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Всего – 36 баллов

Оценка 5 – 29-36 баллов

Оценка 4 – 19-28 балла

Оценка 3 – 8-18 баллов

Оценка 2 – менее 7 баллов

ВАРИАНТ № 1

А1. Какое занятие людей в древности могло быть экологически вредным?

1)охота

2)сбор грибов и ягод

3)обработка металла

4)садоводство

А2. Одной из причин современных экологических бедствий является:

1)рост числа животных на планете

2)посадка лесов вокруг городов

3)большое число любителей гербариев

4)нерациональное использование ресурсов

А3. Утверждение, что природа враждебна и равнодушна к людям, свойственна сторонникам:

1)сотрудничества с природой

2)господства над природой

3)уважения к природе

4)морального отношения к природе

А4. Главный смысл экологической морали:

1)не навредить окружающей среде

2)удовлетворить потребности человека

3)получить от жизни удовольствие

4)создать комфортный образ жизни

А5. Какое наказание предусматривает закон для предприятий, причинявших вред природе?

1)арест руководителя предприятия

2)закрытие предприятия

3)возмещение причиненного ущерба

4)открытие на деньги предприятия заповедника

А6. Верны ли суждения: а) природа для человека является родным домом; б) человек – часть природы?

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А7. Верны ли суждения: а) сокращение кислорода в атмосфере связано с вырубкой лесов? б) сокращение кислорода в атмосфере связано с большим количеством живых организмов на планете?

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А8. Верны ли суждения: а) природа имеет способность самовосстановления; б) у природы есть восполняемые и невосполняемые ресурсы?

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения: а) запасы чистой пресной воды в мире неисчерпаемы; б) самая чистая вода течет в кранах городских квартир?

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А10. Верны ли суждения: а) охраной природы в нашей стране занимаются государственные инспекторы;

б) охраняя природу, общественные организации могут штрафовать браконьеров?

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

В1. Заполните пропуск в предложении:

«Мало не делать зла – нужно делать …. . »

В2. Что из перечисленного является исчерпаемыми ресурсами?

1) нефть

2) лес

3) ветер

4) почва

5) солнечная радиация

6) пресная вода

В3. Установите соответствие между загрязнениями биосферы и последствиями этого. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

1)загрязнение воздуха

2)загрязнение почвы

3)отходы промышленности

4)загрязнение воды

А)образование гигантских мусорных свалок

Б)выпадение кислотных дождей

В)сокращение сельскохозяйственных площадей

Г)закупка питьевой воды в других странах

Ответ оформить в виде таблицы:

1

2

3

4

С1. Поясните понятия: а) адвокат б)банк в)дисциплина г)прибыль д)деньги

С2. Зачем человеку общение? Назовите не менее трех причин.

С3. Назовите основные стадии развития конфликта. Приведите пример развития конфликта.

С4. Кого называют законопослушным человеком? Приведите пример законопослушного поведения.

С5. Назовите пять функций денег. Поясните любые две из названных вами функций.

ВАРИАНТ № 2

А1. Что из перечисленного относится ко «второй природе»?

1)река, протекающая возле дома

2)лес за городом

3)птицы на дереве

4)автомобиль у подъезда

А2. К исчерпаемым природным ресурсам относятся:

1)ветер 2)Солнце 3)почва 4)приливы и отливы

А3. Живая оболочка Земли:

1)атмосфера 2)смог 3)биосфера 4)литосфера

А4. Стремление сохранить жизнь всему живому на Земле является примером:

1)экологической морали

2)государственных законов

3)потребительского отношения к природе

4)господства над природой

А5. Какой из примеров может считаться результатом неразумной деятельности человека?

1)извержение вулкана Везувий

2)взрыв Тунгусского метеорита

3)осушение Аральского моря

4)землетрясение в Мексике

А6. Верны ли суждения: а) предвидение последствий своих поступков помогает сохранить природу; б) предвидеть последствия своих поступков может человек, который любит природу?

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А7. Верны ли суждения: а) охрана природы – это одна из главнейших задач всего человечества; б) охранять природу значит полностью отказаться от использования природных ресурсов?

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А8. Верны ли суждения: а) охраной природы в нашей стране занимаются государственные инспекторы;

б) охраняя природу, общественные организации могут штрафовать браконьеров?

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения: а) человечество спокойно относится к ухудшению экологической обстановки на нашей планете; б) защита природы требует объединения усилий всех стран?

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А10. Верны ли суждения: а) на Земле бывают кислотные дожди; б) кроме Красной книги экологи написали Черную книгу?

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

В1. Заполните пропуск в предложении:

«Ответственное поведение помогает защищать и сохранять жизнь …. . »

В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «ответственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) тревога за окружающих

2) забота

3) эгоизм

4) надежность

5) серьезность

В3. Установите соответствие между экологическими загрязнениями окружающей среды и их причинами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

1)загрязнение воздуха

2)сокращение запасов чистой воды

3)загрязнение и сокращение площади почв

4)загрязнение лесов

А)необходимость использования воды в домах в связи с ростом городов

Б)создание свалок, вызванных ростом городов

В)использование топлива в огромных количествах

Г)использование большого количества удобрений для повышения урожайности

Ответ оформить в виде таблицы:

1

2

3

4

С1. Поясните понятия: а) санкции б)банкноты в)квалификация в)выручка д)нотариус

С2. Что помогает людям общаться? Назовите не менее трех средств.

С3. Какие существуют варианты поведения в конфликтной ситуации? Какой из них ты считаешь лучшим и почему?

С4. Какое поведение называют противозаконным? Приведите пример противозаконного поведения.

С5. Назовите пять функций денег. Поясните любые две из названных вами функций.

Е. А. Михайлевская, МБОУ "СОШ № 4", г. Белгород

Метки: Правоведение и Обществоведение