Материалы для промежуточной аттестации учащихся 10 класса (базовый уровень)
Материалы для промежуточной аттестации учащихся 10 класса (базовый уровень)
В помощь учителю
|
Работа проводится в форме, приближенной к ЕГЭ. Часть 1 содержит 25 заданий двух уровней: базового уровня сложности (задания, состоящие из вопроса и 4х вариантов ответа, из которых один правильный) и повышенного уровня (задания, предлагающие для анализа два суждения). Часть 2 содержит 2 задания повышенного уровня сложности: одно задание на заполнение пробела в предлагаемой схеме, второе – задание на классификацию объектов, представляемых в неупорядоченном перечне. Часть 3. Задания высокого уровня проверяемых знаний: -задание на знание терминологии; -предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах; -на перечисление признаков по теме; -на перечисление признаков и умение приводить примеры по теме. Время выполнения – 90 минут. Ответы к экзаменационной работе 10 класс
Часть С (критерии оценивания)
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Часть А – все задания по 1 баллу (всего 25 баллов) Часть В – задания по 1 баллу (2 балла) Часть С – задание 1 (3 балла) + задание 2 (4 балла) + задание 3 (3 балла) + задание 4 (3 балла) Всего – 40 баллов Оценка 5 – 40-36 баллов Оценка 4 – 35-25 балла Оценка 3 – 24-10 баллов Оценка 2 – менее 10 баллов Экзамен по обществознанию в 10 классе
Всего – 40 баллов Оценка 5 – 40-36 баллов Оценка 4 – 35-25 балла Оценка 3 – 24-10 баллов Оценка 2 – менее 10 баллов Базовый уровень ВАРИАНТ №3 Часть 1 Часть 1 включает задания с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых правильный. А-1. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в 1) самосовершенствовании 2) самосохранении 3) самопознании 4) самообразовании А-2. Человек от животного отличается тем, что он: 1) имеет природные инстинкты 2) обладает большим размером мозга 3) заботится о потомстве 4) владеет членораздельной речью А-3. Верны ли следующие суждения о познании мира? А. В процессе познания возникают только истинные знания Б. Знания – это результат познавательного процесса 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А-4. Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания? Критерием истины является А. Практическая направленность знания; Б. Очевидность знания 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А-5. Деятельность человека и поведение животного характеризуются 1) выдвижением целей 2) удовлетворением потребностей 3) осознанным выбором средств 4) механизмами самоконтроля А-6. Верны ли следующие суждения о признаках патриархальной (традиционной) семьи А. Женщина экономически зависит от мужчины Б. Домашние обязанности четко разграничены между мужем и женой 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А-7. Верны ли следующие суждения о социальном познании? А. Социальное познание связано с интересами субъектов социального познания. Б. Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А-8. Специфические черты человека, отличающие его от других людей, обозначаются понятием 1) индивид 2) индивидуальность 3) индивидуалист 4) уникум А-9. Рациональное познание, в отличие от чувственного, 1) расширяет знания об окружающем мире 2) формирует наглядный образ предмета 3) осуществляется в форме ощущений и восприятий 4) использует логические умозаключения А-10. Верны ли следующие суждения о демократическом государстве А. В демократическом государстве исключены случаи нарушения прав человека Б. В демократическом государстве закон гарантирует защиту прав национальных меньшинств 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А-11 . Верны ли суждения? Свобода личности А. Проявляется в ее независимости от общества и других людей. Б. Означает возможность действовать на основе выбора 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны А-12. В стране М. правительство формируется на основе результатов парламентских выборов. При этом существует должность президента, который избирается парламентом. Какая форма правления представлена в стране М. ? 1) конституционная республика 2) президентская республика 3) парламентская республика 4) парламентская монархия А-13. Знания, наиболее полно и точно соответствующие окружающему миру: 1) ощущение 2) восприятие 3) умозаключение 4) истина А-14. Процесс изучения различных сторон действительности обозначают словом: 1) знание 2) сознание 3) познание 4) понимание А-15. Какая из перечисленных истин основана на выработанной поколениями народной мудрости: 1) сила действия равна силе противодействия 2) растения на свету вырабатывают хлорофилл 3) перед засухой муравьи ищут для жилья затемненные, влажные впадины 4) при дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ А-16. Процесс, связанный с получением знаний о своих возможностях, это: 1) самопознание 2) самовыражение 3) самоопределение 4) самообразование А-17. Правонарушением является: 1) ловля удочкой рыбы в озере 2) регистрация на бирже труда в качестве безработного 3) прогул работы 4) вырубка деревьев на своем садовом участке А-18. Качества личности проявляются в 1) чертах человека как биологического организма 2) наследственной предрасположенности 3) особенностях темперамента 4) социально-преобразующей деятельности А-19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает 1) земля 2) техника 3) выращиваемая культура 4) земледелец А-20 Верны ли следующие суждения, характеризующие науку? А. Для науки характерно постижение закономерностей развития природы, общества и мышления. Б. Для науки характерно описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А-21. Чувственное познание в отличие от рационального 1) возникает из различных комбинаций ощущений человека 2)опирается на сравнение признаков предметов 3) дает знания об объективных явлениях 4) всегда является истинным А-22. Относительная истина, в отличие от абсолютной, является 1) несомненным, раз и навсегда установленным знанием 2) неполным, ограниченным знанием о предмете 3) строго логическим умозаключением 4) мнением авторитетного ученого А-23. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Понятие «общество» применимо к любой эпохи в истории человечества Б. Все изменения в обществе приводят к его совершенствованию 1). Верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны А-24. Объединением суверенных нескольких государств, созданным для решения общих проблем, является 1) федерация 2) конфедерация 3) унитарное государство 3) республика А-25. Внутренняя функция современного государства выражается в 1) участии в глобальных проблем современности 2) организации хозяйственной жизни общества 3) членстве в международных экономических организациях 4) обеспечении обороны страны Часть 2 В-1. Какое слово пропущено в схеме? Подсистемы общества: …………………. . ? Политическая Социальная Духовная В-2. Найди в приведенном ниже списке биологические свойства человека и выпиши цифры, под которыми они указаны: 1) преобразование природы 2) постановка целей 3) приспособление к окружающему миру 4) умение мыслить 5) потребность в воде и пище Цифры запишите в порядке возрастания! Часть 3 С-1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о познании. С-2. Назовите два признака патриархальной семьи и проиллюстрируйте каждый конкретным примером:
С3. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Политические организации». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. С4. Перечислите и поясните не менее трех признаков правового государства. Е. А. Михайлевская, МБОУ "СОШ № 4", г. Белгород |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обновлено ( 16. 07. 2015 09:17 ) |