Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Материалы для промежуточной аттестации учащихся 10 класса (базовый уровень)

Материалы для промежуточной аттестации учащихся 10 класса (базовый уровень)

PDF Печать E-mail


Работа проводится в форме, приближенной к ЕГЭ.

Часть 1 содержит 25 заданий двух уровней: базового уровня сложности (задания, состоящие из вопроса и 4х вариантов ответа, из которых один правильный) и повышенного уровня (задания, предлагающие для анализа два суждения).

Часть 2 содержит 2 задания повышенного уровня сложности: одно задание на заполнение пробела в предлагаемой схеме, второе – задание на классификацию объектов, представляемых в неупорядоченном перечне.

Часть 3. Задания высокого уровня проверяемых знаний:

-задание на знание терминологии;

-предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах;

-на перечисление признаков по теме;

-на перечисление признаков и умение приводить примеры по теме.

Время выполнения – 90 минут.

Ответы к экзаменационной работе

10 класс

ВАРИАНТ № 1

(профильный уровень)

ВАРИАНТ № 2

(профильный уровень)

ВАРИАНТ № 3

(базовый уровень)

Часть А

(задания по 1 баллу)

1) 2

2) 4

3) 2

4) 2

5) 1

6) 2

7) 3

8) 1

9) 2

10) 2

11) 4

12) 4

13) 2

14) 2

15) 3

16) 4

17) 1

18) 3

19) 4

20) 3

21) 1

22) 3

23) 3

24) 3

25) 1

Часть В

(задания по 1 баллу)

1)Традиционная, аграрная

2)356

Часть А

(задания по 1 баллу)

1) 4

2) 3

3) 4

4) 3

5) 1

6) 2

7) 1

8) 3

9) 1

10) 2

11) 1

12) 2

13) 4

14) 2

15) 2

16) 3

17) 3

18) 1

19) 4

20) 1

21) 1

22) 2

23) 1

24) 2

25) 4

Часть В

(задания по 1 баллу)

1)Санкция

2)124

Часть А

(задания по 1 баллу)

1) 2

2) 4

3) 2

4) 1

5) 2

6) 3

7) 1

8) 2

9) 4

10) 2

11) 2

12) 3

13) 4

14) 3

15) 3

16) 1

17) 3

18) 4

19) 4

20) 3

21) 1

22) 2

23) 1

24) 2

25) 2

Часть В

(задания по 1 баллу)

1)Экономическая

2)35

Часть С (пояснение прилагается)

1)3 балла (за каждую правильную позицию: понятие и 2 предложения)

2)названы и проиллюстрированы два признака – 4 балла (за каждую правильную позицию в таблице)

3)3 балла: при анализе ответа учитывается: наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия; предложенной темы; корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа. Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании

4)3 балла: по 1 баллу за каждую верную позицию.

Часть С

(критерии оценивания)

ВАРИАНТ № 1

ВАРИАНТ № 2

ВАРИАНТ № 3

С1. Познание – это процесс получения знаний.

1) Наука о познании называется гносеология.

2) Формами чувственного познания являются ощущение, восприятие, представление.

С1. Творчество – вид деятельности людей, которая рождает совершенно новое.

1) Творчество невозможно без воображения, фантазии, интуиции.

2) Способность к творчеству обладает только человек

С1. Познание – это процесс получения знаний.

1)Наука о познании называется гносеология.

2)Формами чувственного познания являются ощущение, восприятие, представление.

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию

С2. Признаки патриархальной семьи:

1)главенство мужчины

2)объединение под одной крышей минимум 3х поколений

3)женщина экономически зависит от мужчины

4)семейные роли четко регламентированы

С2. Признаки партнерской семьи:

1)справедливое распределение семейных обязанностей

2)взаимозаменяемость в решении бытовых вопросов

3)совместное принятие важных решений

4)эмоциональная насыщенность отношений

С2. Признаки патриархальной семьи:

1)главенство мужчины

2)объединение под одной крышей минимум 3х поколений

3)женщина экономически зависит от мужчины

семейные роли четко регламентированы

Могут быть приведены любые другие формулировки, соответствующие перечисленным признакам

С4.

-улучшение потребительских качеств товаров и услуг;

-рациональное использование ресурсов

-более эффективная организация производства и реализации товаров

-др.

С4.

-Небольшая фабрика была поглощена крупной фирмой, переоснащение;

-компания-оператор сотовой связи заявила о новых услугах, другие последовали за ней;

-ресторан быстрого питания под влиянием конкуренции ввел в меню различные салаты и др.

С4.

– верховенство закона во всех сферах общественной жизни;

-взаимная ответственность государства и личности;

-реальные гарантии прав и свобод граждан;

-разделение властей;

-идеологический и политический плюрализм.

Могут быть приведены любые другие формулировки, соответствующие перечисленным признакам

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Часть А – все задания по 1 баллу (всего 25 баллов)

Часть В – задания по 1 баллу (2 балла)

Часть С – задание 1 (3 балла) + задание 2 (4 балла) + задание 3 (3 балла) + задание 4 (3 балла)

Всего – 40 баллов

Оценка 5 – 40-36 баллов

Оценка 4 – 35-25 балла

Оценка 3 – 24-10 баллов

Оценка 2 – менее 10 баллов

Экзамен по обществознанию в 10 классе

№ задания

Профильный уровень

Базовый уровень

Вариант № 1

Вариант № 2

Вариант № 3

А1 – А25

(тест)

Каждое задание по 1 баллу, всего 25 баллов;

задания по всему курсу 10 класса «Обществознание», «Право», «Экономика»

Каждое задание по 1 баллу, всего 25 баллов;

задания по всему курсу 10 класса «Обществознание»

В1 – В2

Каждое задание по 1 баллу, всего 2 балла;

задания по теме «Общество и человек»,

«Теоретические основы права как системы»

Каждое задание по 1 баллу, всего 2 балла;

задания по теме «Общество и человек»

С1

Всего 3 балла; задание на знание терминологии по теме «Сознание и познание»

Всего 3 балла; задание на знание терминологии по теме «Деятельность и творчество»

Всего 3 балла; задание на знание терминологии по теме «Познание и знание»

С2

Всего 4 балла;

задание на перечисление признаков и умение приводить примеры по теме «Межличностные отношения»

Всего 4 балла; задание на перечисление признаков и умение приводить примеры по теме «Социальная сфера»

С3

Всего 3 балла;

задание на составление плана по определенной теме

С4

Всего 3 балла;

задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах по разделу «Экономика»

Всего 3 балла; задание на перечисление признаков по теме «Право как особая система норм»

Всего – 40 баллов

Оценка 5 – 40-36 баллов

Оценка 4 – 35-25 балла

Оценка 3 – 24-10 баллов

Оценка 2 – менее 10 баллов

Базовый уровень

ВАРИАНТ №3

Часть 1

Часть 1 включает задания с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых правильный.

А-1. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в

1) самосовершенствовании 2) самосохранении

3) самопознании 4) самообразовании

А-2. Человек от животного отличается тем, что он:

1) имеет природные инстинкты

2) обладает большим размером мозга

3) заботится о потомстве

4) владеет членораздельной речью

А-3. Верны ли следующие суждения о познании мира?

А. В процессе познания возникают только истинные знания

Б. Знания – это результат познавательного процесса

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А-4. Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания?

Критерием истины является

А. Практическая направленность знания;

Б. Очевидность знания

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А-5. Деятельность человека и поведение животного характеризуются

1) выдвижением целей 2) удовлетворением потребностей

3) осознанным выбором средств 4) механизмами самоконтроля

А-6. Верны ли следующие суждения о признаках патриархальной (традиционной) семьи

А. Женщина экономически зависит от мужчины

Б. Домашние обязанности четко разграничены между мужем и женой

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А-7. Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. Социальное познание связано с интересами субъектов социального познания.

Б. Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А-8. Специфические черты человека, отличающие его от других людей, обозначаются понятием

1) индивид 2) индивидуальность 3) индивидуалист 4) уникум

А-9. Рациональное познание, в отличие от чувственного,

1) расширяет знания об окружающем мире

2) формирует наглядный образ предмета

3) осуществляется в форме ощущений и восприятий

4) использует логические умозаключения

А-10. Верны ли следующие суждения о демократическом государстве

А. В демократическом государстве исключены случаи нарушения прав человека

Б. В демократическом государстве закон гарантирует защиту прав национальных меньшинств

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А-11 . Верны ли суждения? Свобода личности

А. Проявляется в ее независимости от общества и других людей.

Б. Означает возможность действовать на основе выбора

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А-12. В стране М. правительство формируется на основе результатов парламентских выборов. При этом существует должность президента, который избирается парламентом. Какая форма правления представлена в стране М. ?

1) конституционная республика 2) президентская республика

3) парламентская республика 4) парламентская монархия

А-13. Знания, наиболее полно и точно соответствующие окружающему миру:

1) ощущение 2) восприятие 3) умозаключение 4) истина

А-14. Процесс изучения различных сторон действительности обозначают словом:

1) знание 2) сознание 3) познание 4) понимание

А-15. Какая из перечисленных истин основана на выработанной поколениями народной мудрости:

1) сила действия равна силе противодействия

2) растения на свету вырабатывают хлорофилл

3) перед засухой муравьи ищут для жилья затемненные, влажные впадины

4) при дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ

А-16. Процесс, связанный с получением знаний о своих возможностях, это:

1) самопознание 2) самовыражение 3) самоопределение 4) самообразование

А-17. Правонарушением является:

1) ловля удочкой рыбы в озере

2) регистрация на бирже труда в качестве безработного

3) прогул работы

4) вырубка деревьев на своем садовом участке

А-18. Качества личности проявляются в

1) чертах человека как биологического организма

2) наследственной предрасположенности

3) особенностях темперамента

4) социально-преобразующей деятельности

А-19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает

1) земля 2) техника 3) выращиваемая культура 4) земледелец

А-20 Верны ли следующие суждения, характеризующие науку?

А. Для науки характерно постижение закономерностей развития природы, общества и мышления.

Б. Для науки характерно описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А-21. Чувственное познание в отличие от рационального

1) возникает из различных комбинаций ощущений человека

2)опирается на сравнение признаков предметов

3) дает знания об объективных явлениях

4) всегда является истинным

А-22. Относительная истина, в отличие от абсолютной, является

1) несомненным, раз и навсегда установленным знанием

2) неполным, ограниченным знанием о предмете

3) строго логическим умозаключением

4) мнением авторитетного ученого

А-23. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Понятие «общество» применимо к любой эпохи в истории человечества

Б. Все изменения в обществе приводят к его совершенствованию

1). Верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А-24. Объединением суверенных нескольких государств, созданным для решения общих проблем, является

1) федерация 2) конфедерация

3) унитарное государство 3) республика

А-25. Внутренняя функция современного государства выражается в

1) участии в глобальных проблем современности

2) организации хозяйственной жизни общества

3) членстве в международных экономических организациях

4) обеспечении обороны страны

Часть 2

В-1. Какое слово пропущено в схеме?

Подсистемы общества:

…………………. . ?

Политическая

Социальная

Духовная

В-2. Найди в приведенном ниже списке биологические свойства человека и выпиши цифры, под которыми они указаны:

1) преобразование природы

2) постановка целей

3) приспособление к окружающему миру

4) умение мыслить

5) потребность в воде и пище

Цифры запишите в порядке возрастания!

Часть 3

С-1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о познании.

С-2. Назовите два признака патриархальной семьи и проиллюстрируйте каждый конкретным примером:

Признак

Пример

1

2

С3. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Политические организации». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

С4. Перечислите и поясните не менее трех признаков правового государства.

Е. А. Михайлевская, МБОУ "СОШ № 4", г. Белгород

Обновлено ( 16. 07. 2015 09:17 )

Метки: Правоведение и Обществоведение