Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Материалы для промежуточной аттестации учащихся 10 класса (профильный уровень)

Материалы для промежуточной аттестации учащихся 10 класса (профильный уровень)

PDF Печать E-mail


Работа проводится в форме, приближенной к ЕГЭ.

Часть 1 содержит 25 заданий двух уровней: базового уровня сложности (задания, состоящие из вопроса и 4х вариантов ответа, из которых один правильный) и повышенного уровня (задания, предлагающие для анализа два суждения).

Часть 2 содержит 2 задания повышенного уровня сложности: одно задание на заполнение пробела в предлагаемой схеме, второе – задание на классификацию объектов, представляемых в неупорядоченном перечне.

Часть 3. Задания высокого уровня проверяемых знаний:

-задание на знание терминологии;

-предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах;

-на перечисление признаков по теме;

-на перечисление признаков и умение приводить примеры по теме.

Время выполнения – 90 минут.

Ответы к экзаменационной работе

10 класс

ВАРИАНТ № 1

(профильный уровень)

ВАРИАНТ № 2

(профильный уровень)

ВАРИАНТ № 3

(базовый уровень)

Часть А

(задания по 1 баллу)

1) 2

2) 4

3) 2

4) 2

5) 1

6) 2

7) 3

8) 1

9) 2

10) 2

11) 4

12) 4

13) 2

14) 2

15) 3

16) 4

17) 1

18) 3

19) 4

20) 3

21) 1

22) 3

23) 3

24) 3

25) 1

Часть В

(задания по 1 баллу)

1)Традиционная, аграрная

2)356

Часть А

(задания по 1 баллу)

1) 4

2) 3

3) 4

4) 3

5) 1

6) 2

7) 1

8) 3

9) 1

10) 2

11) 1

12) 2

13) 4

14) 2

15) 2

16) 3

17) 3

18) 1

19) 4

20) 1

21) 1

22) 2

23) 1

24) 2

25) 4

Часть В

(задания по 1 баллу)

1)Санкция

2)124

Часть А

(задания по 1 баллу)

1) 2

2) 4

3) 2

4) 1

5) 2

6) 3

7) 1

8) 2

9) 4

10) 2

11) 2

12) 3

13) 4

14) 3

15) 3

16) 1

17) 3

18) 4

19) 4

20) 3

21) 1

22) 2

23) 1

24) 2

25) 2

Часть В

(задания по 1 баллу)

1)Экономическая

2)35

Часть С (пояснение прилагается)

1)3 балла (за каждую правильную позицию: понятие и 2 предложения)

2)названы и проиллюстрированы два признака – 4 балла (за каждую правильную позицию в таблице)

3)3 балла: при анализе ответа учитывается: наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия; предложенной темы; корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа. Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании

4)3 балла: по 1 баллу за каждую верную позицию.

Часть С

(критерии оценивания)

ВАРИАНТ № 1

ВАРИАНТ № 2

ВАРИАНТ № 3

С1. Познание – это процесс получения знаний.

1) Наука о познании называется гносеология.

2) Формами чувственного познания являются ощущение, восприятие, представление.

С1. Творчество – вид деятельности людей, которая рождает совершенно новое.

1) Творчество невозможно без воображения, фантазии, интуиции.

2) Способность к творчеству обладает только человек

С1. Познание – это процесс получения знаний.

1)Наука о познании называется гносеология.

2)Формами чувственного познания являются ощущение, восприятие, представление.

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию

С2. Признаки патриархальной семьи:

1)главенство мужчины

2)объединение под одной крышей минимум 3х поколений

3)женщина экономически зависит от мужчины

4)семейные роли четко регламентированы

С2. Признаки партнерской семьи:

1)справедливое распределение семейных обязанностей

2)взаимозаменяемость в решении бытовых вопросов

3)совместное принятие важных решений

4)эмоциональная насыщенность отношений

С2. Признаки патриархальной семьи:

1)главенство мужчины

2)объединение под одной крышей минимум 3х поколений

3)женщина экономически зависит от мужчины

семейные роли четко регламентированы

Могут быть приведены любые другие формулировки, соответствующие перечисленным признакам

С4.

-улучшение потребительских качеств товаров и услуг;

-рациональное использование ресурсов

-более эффективная организация производства и реализации товаров

-др.

С4.

-Небольшая фабрика была поглощена крупной фирмой, переоснащение;

-компания-оператор сотовой связи заявила о новых услугах, другие последовали за ней;

-ресторан быстрого питания под влиянием конкуренции ввел в меню различные салаты и др.

С4.

– верховенство закона во всех сферах общественной жизни;

-взаимная ответственность государства и личности;

-реальные гарантии прав и свобод граждан;

-разделение властей;

-идеологический и политический плюрализм.

Могут быть приведены любые другие формулировки, соответствующие перечисленным признакам

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Часть А – все задания по 1 баллу (всего 25 баллов)

Часть В – задания по 1 баллу (2 балла)

Часть С – задание 1 (3 балла) + задание 2 (4 балла) + задание 3 (3 балла) + задание 4 (3 балла)

Всего – 40 баллов

Оценка 5 – 40-36 баллов

Оценка 4 – 35-25 балла

Оценка 3 – 24-10 баллов

Оценка 2 – менее 10 баллов

Экзамен по обществознанию в 10 классе

№ задания

Профильный уровень

Базовый уровень

Вариант № 1

Вариант № 2

Вариант № 3

А1 – А25

(тест)

Каждое задание по 1 баллу, всего 25 баллов;

задания по всему курсу 10 класса «Обществознание», «Право», «Экономика»

Каждое задание по 1 баллу, всего 25 баллов;

задания по всему курсу 10 класса «Обществознание»

В1 – В2

Каждое задание по 1 баллу, всего 2 балла;

задания по теме «Общество и человек»,

«Теоретические основы права как системы»

Каждое задание по 1 баллу, всего 2 балла;

задания по теме «Общество и человек»

С1

Всего 3 балла; задание на знание терминологии по теме «Сознание и познание»

Всего 3 балла; задание на знание терминологии по теме «Деятельность и творчество»

Всего 3 балла; задание на знание терминологии по теме «Познание и знание»

С2

Всего 4 балла;

задание на перечисление признаков и умение приводить примеры по теме «Межличностные отношения»

Всего 4 балла; задание на перечисление признаков и умение приводить примеры по теме «Социальная сфера»

С3

Всего 3 балла;

задание на составление плана по определенной теме

С4

Всего 3 балла;

задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах по разделу «Экономика»

Всего 3 балла; задание на перечисление признаков по теме «Право как особая система норм»

Всего – 40 баллов

Оценка 5 – 40-36 баллов

Оценка 4 – 35-25 балла

Оценка 3 – 24-10 баллов

Оценка 2 – менее 10 баллов

Профильный уровень

ВАРИАНТ №1

Часть 1

Часть 1 включает задания с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых правильный.

А-1. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в

1) самосовершенствовании 2) самосохранении

3) самопознании 4) самообразовании

А-2. Человек от животного отличается тем, что он:

1) имеет природные инстинкты

2) обладает большим размером мозга

3) заботится о потомстве

4) владеет членораздельной речью

А-3. К социальным наукам из числа перечисленных ниже относятся:

1) анатомия 2) этика 3) генетика 4) математика

А-4. Верны ли следующие суждения о познании мира?

А. В процессе познания возникают только истинные знания

Б. Знания – это результат познавательного процесса

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А-5. Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания?

Критерием истины является

А. Практическая направленность знания;

Б. Очевидность знания

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А-6. Деятельность человека и поведение животного характеризуются

1) выдвижением целей 2) удовлетворением потребностей

3) осознанным выбором средств 4) механизмами самоконтроля

А-7. Верны ли следующие суждения о признаках патриархальной (традиционной) семьи

А. Женщина экономически зависит от мужчины

Б. Домашние обязанности четко разграничены между мужем и женой

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А-8. Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. Социальное познание связано с интересами субъектов социального познания.

Б. Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А-9. Специфические черты человека, отличающие его от других людей, обозначаются понятием

1) индивид 2) индивидуальность 3) индивидуалист 4) уникум

А-10. Верны ли следующие суждения о проблемах ограниченности ресурсов?

А. Экономически отсталые страны ощущают ограниченность ресурсов, а экономически развитые страны смогли разрешить эту проблему

Б. Производственных ресурсов никогда не хватает для удовлетворения всех потребностей людей.

1). Верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А-11. К основным факторам (ресурсам) производства относится

1) спрос 2) конкуренция 3) товар 4) труд

А-12. Рациональное познание, в отличие от чувственного,

1) расширяет знания об окружающем мире

2) формирует наглядный образ предмета

3) осуществляется в форме ощущений и восприятий

4) использует логические умозаключения

А-13. Верны ли следующие суждения о демократическом государстве

А. В демократическом государстве исключены случаи нарушения прав человека

Б. В демократическом государстве закон гарантирует защиту прав национальных меньшинств

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А-14. . Верны ли суждения? Свобода личности

А. Проявляется в ее независимости от общества и других людей.

Б. Означает возможность действовать на основе выбора

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А-15. В стране М. правительство формируется на основе результатов парламентских выборов. При этом существует должность президента, который избирается парламентом. Какая форма правления представлена в стране М. ?

1) конституционная республика 2) президентская республика

3) парламентская республика 4) парламентская монархия

А-16. Знания, наиболее полно и точно соответствующие окружающему миру:

1) ощущение 2) восприятие 3) умозаключение 4) истина

А-17. Юридической ответственностью называется применение к правонарушителю

1) мер государственного принуждения за совершенное противоправное деяние

2) общественного взыскания

3) мер дисциплинарного воздействия (выговор, замечание)

4) взыскания алиментов, если человек не исполняет возложенной на него обязанности по содержанию и воспитанию детей.

А-18. Процесс изучения различных сторон действительности обозначают словом:

1) знание 2) сознание 3) познание 4) понимание

А-19. Индустриальное общество отличается от аграрного тем, что:

1) церковь определяет жизнь общества

2) господствуют общинные порядки

3) высоко развито ремесленное производство

4) быстро растет городское население

А-20. Какая из перечисленных истин основана на выработанной поколениями народной мудрости:

1) сила действия равна силе противодействия

2) растения на свету вырабатывают хлорофилл

3) перед засухой муравьи ищут для жилья затемненные, влажные впадины

4) при дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ

А-21. Процесс, связанный с получением знаний о своих возможностях, это:

1) самопознание 2) самовыражение 3) самоопределение 4) самообразование

А-22. Правонарушением является:

1) ловля удочкой рыбы в озере

2) регистрация на бирже труда в качестве безработного

3) прогул работы

4) вырубка деревьев на своем садовом участке

А-23. Необходимым условием рынка является:

1) государственная регламентация производства

2) политический плюрализм

3) частная собственность

4) обилие природных ресурсов

А-24. На каких предприятиях выдаются дивиденды:

1) на государственных

2) на частных индивидуальных

3) на акционерных

4) на муниципальных

А-25. Какой из признаков свойственен традиционному обществу?

1) влияние церкви на общественную жизнь

2) доминирование семьи партнерского типа

3) преобладание серийного производства продукции

4) осуществление промышленного переворота

Часть 2

В-1. Какое слово пропущено в схеме?

Типы обществ:

Индустриальное

…………………. ?

Постиндустриальное

В-2. Найди в приведенном ниже списке биологические свойства человека и выпиши цифры, под которыми они указаны:

1) преобразование природы

2) постановка целей

3) приспособление к окружающему миру

4) умение мыслить

5) потребность в воде и пище

6) способность к самосохранению

Цифры запишите в порядке возрастания!

Часть 3

С-1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о познании.

С-2. Назовите два признака патриархальной семьи и проиллюстрируйте каждый конкретным примером:

Признак

Пример

1

2

С3. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социальные нормы как способ регулирования общественных отношений». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

С4. На трех примерах покажите влияние конкуренции на деятельность фирмы.

ВАРИАНТ №2

Часть 1

Часть 1 включает задания с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых правильный.

А-1. Качества личности проявляются в

1) чертах человека как биологического организма

2) наследственной предрасположенности

3) особенностях темперамента

4) социально-преобразующей деятельности

А-2. Исключите лишнее из списка социальных наук:

1) история 2) политология 3) генетика 4) правоведение

А-3. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает

1) земля 2) техника 3) выращиваемая культура 4) земледелец

А-4 Верны ли следующие суждения, характеризующие науку?

А. Для науки характерно постижение закономерностей развития природы, общества и мышления. Б. Для науки характерно описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А-5. Чувственное познание в отличие от рационального

1) возникает из различных комбинаций ощущений человека

2)опирается на сравнение признаков предметов

3) дает знания об объективных явлениях

4) всегда является истинным

А-6. Относительная истина, в отличие от абсолютной, является

1) несомненным, раз и навсегда установленным знанием

2) неполным, ограниченным знанием о предмете

3) строго логическим умозаключением

4) мнением авторитетного ученого

А-7. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Понятие «общество» применимо к любой эпохи в истории человечества

Б. Все изменения в обществе приводят к его совершенствованию

1). Верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А-8. Основанная на кровном родстве или браке малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, – это

1) род 2)сословие 3) семья 4) элита

А-9. Верны ли следующие суждения об уровне развития способностей человека?

Уровень и степень развития способностей человека

А. выражают понятия таланта и гениальности

Б. зависят исключительно от генетических программ

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А-10. Верны ли следующие суждения о проблемах ограниченности ресурсов?

А. Экономически отсталые страны ощущают ограниченность ресурсов, а экономически развитые страны смогли разрешить эту проблему

Б. Производственных ресурсов никогда не хватает для удовлетворения всех потребностей людей.

1). Верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А-11. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Новорожденный младенец может стать человеком в окружении других людей.

Б. Новорожденный младенец может стать личностью и вне человеческого сообщества.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А-12 Признаком человеческой деятельности, отличающей ее от поведения животных, является

1) проявление активности

2) целеполагание

3) приспособление к среде обитания

4) взаимодействие с окружающим миром

А-13. Отличительной чертой демократического режима является (-ются)

1) наличие разветвленной системы законов

2) существование средств массовой информации

3) верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной

4) гарантии свободы средств массовой информации

А-14 Объединением суверенных нескольких государств, созданным для решения общих проблем, является

1) федерация 2) конфедерация 3) унитарное государство 4) республика

А-15. Внутренняя функция современного государства выражается в

1) участии в глобальных проблем современности

2) организации хозяйственной жизни общества

3) членстве в международных экономических организациях

4) обеспечении обороны страны

А-16. Верны ли следующие суждения?

А. Парламент РФ называется Федеральным Собранием

Б. Главой РФ является Президент

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А-17. . Референдумом называется

1) право гражданина выступать в качестве избирающего

2) право гражданина выступать в качестве избираемого

3) всенародное голосование по важному государственному вопросу

4) процесс выдвижения кандидатов в депутаты и борьба за голоса и симпатии избирателей

А-18. Часть сведений о мире человек получает с помощью своих органов чувств посредством:

1) ощущений 2) понятий 3) суждений 4) умозаключений

А-19. Какая из перечисленных истин опирается на научные знания?

1) в конце апреля лисы переселяются из старых нор в новые

2) сильный треск кузнечиков в поле предвещает сухую погоду

3) пока лиственница иголки не осыплет, снегу не будет

4) при дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ

А-20. Верны ли следующие суждения?

А. «Образ Я» у человека формируется в результате самопознания.

Б. Представление человека о самом себе («образ Я») не зависит от мнений других людей о нем.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А-21. Самопознание направлено на:

1) выявление сущности своего «Я»

2) отражение объективной реальности

3) формирование знаний об окружающем мире

4) анализ поведения других людей

А-22. Понятие «экономика» первоначально означало:

1) управление сельским хозяйством

2) искусство ведения домашнего хозяйства

3) обмен результатами труда

4) денежное обращение

А-23. Преобладание общины, неразвитость частной собственности – это характерные черты общества:

1) традиционного

2) вступающего в эпоху промышленной революции

3) индустриального

4) постиндустриального

А-24. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?

1) ведущая роль сельского хозяйства

2) преобладание промышленности

3) слабый уровень разделения труда

4) решающее значение сферы услуг в экономике

А-25. Закон спроса утверждает, что:

1) величина спроса определяется предложением

2) спрос зависит от предложения

3) величина спроса прямо пропорциональна цене

4) чем выше цена товара, тем меньше величина спроса

Часть 2

В-1. Какое слово пропущено в схеме?

Структура правовой нормы:

Гипотеза

Диспозиция

……………. ?

В-2. . Найди в приведенном ниже списке социальные свойства человека и выпиши цифры, под которыми они указаны:

1) преобразование природы

2) постановка целей

3) приспособление к окружающему миру

4) умение мыслить

5) потребность в воде и пище

6) способность к самосохранению

Цифры запишите в порядке возрастания!

Часть 3

С-1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «творчество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о творчестве.

С-2. Назовите два признака партнерской семьи и проиллюстрируйте каждый конкретным примером:

Признак

Пример

1

2

С3. . Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Многообразие деятельности человека». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

С4. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние конкуренции на развитие производства.

Е. А. Михайлевская, МБОУ "СОШ № 4", г. Белгород

Метки: Правоведение и Обществоведение