Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: Природа общества и человека, 10 класс

Тема: Природа общества и человека, 10 класс

Форма: интегрированный урок

Цели: (Слайд 2)

  1. 1. Познакомиться с понятием человека и общества, а так же их взаимосвязи;
  2. 2. Развить навыки групповой работы и диалогового обучения, выработать умение работать с материалом учебника, делать выводы, выделять главное;
  3. 3. Воспитать уважительное отношение к предмету, способствовать укреплению чувства товарищества в групповой работе.

Ход урока:

Начнем мы непосредственную сегодняшнюю нашу работу с небольшого мозгового штурма: на доске нарисована пустая схема, которую мы быстрым темпом заполним: + широкое и узкое понимание

Слайд 3

Общество: _______.

_______. .

__________

__________

Теперь давайте разведем понятия страна, гос-во и общество. В чем общее и раздельное?

Слайд 4

Страна – часть света или территория, которая имеет определённые границы и пользуется гос. суверенитетом.

Государство – полит. огранизация данной страны, включающая определённый тип режима власти (монархия, республика) органы и структуру правления (парламент, правительство)

Общество – социальная организация этой страны, основой которой является соц. структура.

Если рассматривать общ-во как систему, то ее подсистемами можно считать: Слайд 5

  • Экономическая
  • Социальная
  • Политическая
  • Духовная

если вы наблюдательны, то можете заметить, что разделы учебника расположены точно по нашей схеме подсистем общества.

Каковы же функции общ-ва? Слайд 6

  • Производство мат. благ и обмен рез-ми пр-ва
  • Дух. воспроизводство
  • Воспроизводство человека
  • Регламентация поведения, деятельности, управления.

Слайд 7

НО!!! какие источники по-вашему мнению могут быть?

  • Изменение природных условии (Монтескье, Гумилев)
  • Изменение производственных отношений, орудий труда, методов организации (Ленин, Маркс)
  • Изменение культурных и духовных ценностей (Гегель)

каждый из источников оказывает влияние на общественную жизнь и ее развитие.

что такое эволюция, революция, прогресс, регресс?

Задание для 1 вар-та: напишите свое мнение «человек – часть природы» или «человек – царь природы»

Задание для 2 вар-та: напишите ответ на вопрос «человек делает культуру или культура формирует человека?» Слайд 8

НО!!! Говорить о формирование культуры человеком в единственном числе не правильно. Культуру формирует общество.

Слово «система» греческого происхождения, означает «целое, составленное из частей», «совокупность». Таким образом каждая система включает взаимодействующие части: подсистемы и элементы. Главное значение приобретают связи и отношения между ее частями. Динамические системы допускают различные изменения, развитие, возникновение новых и отмирание старых частей и связей между ними.

Какие параметры отличают общество остановившееся в развитии и активно развивающееся?

Теперь опять задание по неформальным группам: Слайд 9

Задание для 1 ряда: изучив раздел «Особенности соц. системы» стр. 18 – выпишите характерные черты общества.

Задание для 2 ряда: изучив раздел «Соц. институты» стр. 21 – охарактеризуйте главные соц. институты и их основные черты.

Задание для 3 ряда: на стр. 25-26 читаем документ и отвечает на вопросы после него.

Многие умы древности и современности ломали голову над тем, в чем же загадка человека, каков его смысл жизни, каковы цели пришествия на землю сегодняшняя работа будет состоять в том, чтобы понять что же такое человек, каков его смысл жизни и цели.

Сейчас я раздам каждому из вас карточки. На карточках написана ваша работа на уроке и дома.

Те, кто успевают сделать работу на уроке – получают оценки, кто не успевает, значит делает дома и классную и домашнюю работы.

Приложение 1

Классная работа
  1. Прочитать параграф 3 на стр. 28-29 и определить 3 главных направления исследования процесса становления человека
  2. Записать каковы цели жизни человека на планете Земля?
  3. Из параграфа 4 выписать в глоссарий определения:
  • Духовная жизнь людей – это
  • Бездуховность – это
  • Духовность – это
  • Ценностные ориентации – это
  • Мораль – это
  • Категорический императив – это
  • Моральные нормы – это
  • Идеал – это
  • Ценности – это
  • Категории морали – это
  • Совесть – это
  • Патриотизм – это
  • Гражданственность – это
  • Мировоззрение – это
  1. Дополнительное задание на отдельную оценку:

Прочитай параграф 4 на стр. 41-43 и заполни таблицу:

Обыденное мировоззрение Религиозное мировоззрение Научное мировоззрение

Закрепление:

  1. Что такое общество? Страна? Государство?
  2. Функции общ-ва?
  3. Охарактеризуйте эволюцию и революцию, прогресс и регресс.
Домашняя работа
  1. Прочитайте параграф 1,2, 3 на стр. 29-31 и выполните задание №1 на стр. 35
  2. Выучить все определения
  3. Подготовьте сообщение о моральных нормах в мировых религиях, о заповедях. Слайд 10

Технические средства обучения: компьютер, проектор, флеш-карта с презентацией, раздаточный материал (приложение 1)

Используемая литература:

  1. http://do. gendocs. ru/docs/index-14364. html
  2. http://slovari. yandex. ru/общество%20-%20это/БСЭ/Общество/
  3. http://slovari. yandex. ru/человек%20это/БСЭ/Человек/

О. А. Брижатая, МБОУ СОШ №149, г. Красноярск

Метки: Правоведение и Обществоведение