Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: «Деятельность – способ существования людей; познание и знание»

Тема: «Деятельность – способ существования людей; познание и знание»

Цель: рассмотреть деятельность как основной способ существования людей, а познание как двигатель деятельности

Ход урока:

1. Проверка Д/З: ЗАДАНИЕ №1 НА СТР. 35, подготовленные сообщения, проверка тетрадей

2. Основная часть:

Все живые сущ-ва взаимодействуют с окружающей средой. Внешне это проявляется в двигательной активности. Приспосабливаясь к окружающей среде, животные могут использовать природные предметы в качестве орудий труда НО!!! Только человеку присуща деятельность.

Деятельность – форма активности, направленная на преобразование окружающего мира

– целенаправленное познание и изменение человеком внешнего мира и самого себя.

Структура деятельности:

1. Объект

2. Субъект

3. Цель

4. Средства достижения

5. Результат

Черты деятельности: стр. 46-47 прочитать и охарактеризовать

Черты Характеристика
  1. Сознательность
  1. Продуктивность
  1. Преобразующий характер
  1. Общественные хар-р

Благодаря способности к деятельности человек выходит за рамки тех возможностей, которые были определены для него природой как для биологического вида. Только в процессе деятельности человек создает то, что не является творением природы – культуру.

НО!!! Основным мотивом, побуждающим человека к деятельности – желание удовлетворить свои потребности – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

Мотив – это побудительная причина деятельности.

Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность

Классификация потребностей: стр. 47 – заполните таблицу.

Естественные Социальные Идеальные
Потребности людей во всем том, что необходимо для их сущ-ния, развития и воспроизводства Определяются принадлежностью человека к обществу, потребностью в трудовой деятельности, созидании, творчестве, признании, достижениях, дружбе, любви, общении. Потребности людей во все том, что необходимо для духовного развития человека: потребность в самовыражении, в создании и освоении культурных ценностей, в познании окружающего мира и своего места в нем, смысла своего существования.

Каждая потребность удовлетворяется через благо – некоторый материальный или нематериальный объект, позволяющий ликвидировать ощущение дефицита, решить проблему.

Классификация деятельности: стр. 50-51

1. В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру

А) практическая

Б) духовная

2. в зависимости от хода истории, общественного прогресса

А) прогрессивная деят-ть

Б) реакционная

В) созидательная

Г) разрушительная

3. в зависимости о соответствия деятельности существующим общекультурным ценностям, соц. нормам:

А) законная

Б) незаконная

В) моральная

Г) аморальная

4. в зависимости от соц. форм объединения людей:

А) коллективная

Б) массовая

В) индивидуальная

5. в зависимости от новизны результатов деятельности:

А) шаблонная

Б) инновационная

В) творческая

6. в зависимости от общ-ных сфер:

А) экономическая

Б) политическая

В) социальная

Г) духовная

7. в соответствии с процессами становления личности:

А) игровая

Б) учение

В) труд

8. в зависимости от особенностей проявления

А) внутренняя (с помощью ум. деятельности)

Б) внешняя (в виде достижений, мышечных усилий)

Деятельность и потребности неразрывно связаны с сознанием – присущая только человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах.

Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания об окружающем мире.

– активная деятельность человека в приобретении, присвоении знаний.

Знание – это результат познания.

Виды познания:

1. Обыденное

2. Научное

3. Философское

4. Художественное

5. Социальное

В процессе познания присутствует объект и субъект познания:

– Объект: познаваемый предмет; весь окружающим мир; человек

– Субъект: человек, общество

Существуют 2 ступени познавательной деятельности: рисуйте схему, определение в глоссарий со стр. 57

1. Чувственное познание

представление

восприятие

ощущение

2. Рациональное познание

умозаключение

суждение

понятие

С помощью органов чувств, мышления, интуиции, эмоций человек познает мир и получает знания о предметах и отношениях. Они могут быть как истинными, так и ложными.

Истина – соответствие полученного знания действительности, такое отражение объекта познающим субъектом, при котором познавательный объект воспроизводится так, как сущ-ет сам по себе, вне сознания

– соответствие представлений или утверждений реальному положению дел.

Относительная Абсолютная
Представляет собой неполное, ограниченное знание, которым обладает человек на данном этапе своего развития. Полное, неизменно установленное знание о к-л предмете или явлении (математ. формулы, установленный факт)

Итоги: что нового вы узнали на уроке? Что такое деятельность? В чем выражается познание и как можно получить истинное знание?

Д/З: выписать из пар. 5,6 все недостастающие определения в глоссарий. На след. уроке К/Р

О. А. Брижатая, МБОУ СОШ №149, г. Красноярск

Метки: Правоведение и Обществоведение