Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Контрольная работа «Правотворчество и правореализация», 10 класс

Контрольная работа «Правотворчество и правореализация», 10 класс

1. Назовите основные принципы и виды правотворческой деятельности государства.

2. Назовите основные стадии правотворческого процесса.

3. Что такое юридическая техника? Назовите основные требования юридической техники.

4. Назовите четыре основных формы реализации права.

5. Сколько стадий имеет правоприменительная деятельность:

а). одну;

б). три;

в). четыре.

6. Назовите основные виды толкования права.

7. Для того, чтобы осуществить толкование норм права пользуются разными способами, а именно:

а). грамматическим;

б). систематическим;

в). логическим;

г). историческим;

д). всё вышеперечисленное.

8. Что такое правоспособность?

9. Что такое дееспособность?

10. Дополните классификацию юридических фактов :

а). правообразующие;

б). правоизменяющие;

в).

11. Заполните таблицу:

Юридические факты
События Действия
Правомерные действия ?
? Поступки Преступления ?

12. Различают семь разнообразных социальных благ, а именно:

а). д).

б). е).

в). ж).

г).

13. Нарисуйте формулу законности

? + ? + ?

14. Система мер гарантии законности и правопорядка это:

а). экономические гарантии;

б). политические гарантии;

в). идеологические гарантии;

г). общественные гарантии;

д). организационные гарантии;

е). все вышеперечисленные.

15. Назовите основные элементы правового регулирования.

16. Правомерное поведение – это .

а). поведение людей или организаций, которое согласуется со всеми предписаниями и требованиями норм права;

б). поведение людей или организаций, которое согласуется только с предписаниями норм права;

в). поведение людей или организаций, которое согласуется только с требованиями норм права;

17. Ядро правосознания – это

а). знание права; б). незнание права; в). всё вышеперечисленное.

18. Дополните схему:

Правовое сознание

Правовая идеология Правовая идеология

– –

– -

– -

– -

19. Согласны ли Вы с данным понятием: «Правовая культура личности – это прежде всего уровень знания права каждым из нас, уважительное отношение к праву»:

а). да; б). нет.

20. Что является антиподом правовой культуры:

а). правовой нигилизм;

б). бескультурье;

в). бесшабашность.

21. Лицом, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред, является:

а). нарушитель;

б). подстрекатель;

в). потерпевший.

22. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего 14 лет, обязательно присутствие:

а). педагога или психолога;

б). подозреваемого;

в). прокурора.

23. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста _______________

а). четырнадцати лет;

б). шестнадцати лет;

в). восемнадцати лет.

24. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения правонарушения возраста _______________

а). четырнадцати лет;

б). шестнадцати лет;

в). четырнадцати и шестнадцати лет ( в зависимости от вида преступления).

25. В гражданском праве ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения правонарушения возраста _______________

а). четырнадцати лет;

б). шестнадцати лет;

в). восемнадцати лет.

Решение задач

Задача № 1.

Сотрудники полиции в целях преследования гражданина А. , совершившего административное правонарушение, предприняли попытку проникнуть в жилое помещение, принадлежащее гражданину М. Последний отказался выполнить требование сотрудников полиции, мотивируя отказ тем, что жилище неприкосновенно. Законны ли действия сотрудников полиции и гражданина М. ?

Задача № 2.

Пятнадцатилетние Вова и Петя появились в кинотеатре в пьяном виде. Администратор кинотеатра не разрешила им войти в зал и передала их дежурному полицейскому.

Можно ли привлечь этих юношей к административной ответственности и за какое нарушение?

Несут ли административную ответственность в данном случае их родители?

Задача № 3.

Учащийся Г. , проходя по улице, сделал замечание своему однокурснику Б. , который, будучи в нетрезвом состоянии, сквернословил, приставал к прохожим. В ответ на замечание Б. бросился на Г. с кулаками. Г. парировал удар нападавшего приёмом самбо, и Б. со всего размаха упал в канаву с грязной водой. Взбешенный неудачей, он снова бросился на своего обидчика, но Г. в последний момент уклонился от удара, и Б. по инерции сильно ударился головой о стену дома. Доставленный без сознания в больницу Б. , в последствии травмы черепа и повреждения шейных позвонков скончался.

Существует ли причинная связь между действиями Г. и Б. ?

Будет ли Г. нести ответственность?

В. В. Чивела, МБОУ лицей г. Зернограда, Ростовская область

Метки: Правоведение и Обществоведение