Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема «Конституция РФ -20 лет на страже законности» Кейс с заданиями, класс 10

Тема «Конституция РФ -20 лет на страже законности» Кейс с заданиями, класс 10

1 . Структура Конституции РФ.

Задание: Составить из карточек название глав Конституции и краткую характеристику главы (пожеланию выбирают карточки, составляют названия, зачитывают, сверяют с образцом на экране)

2. Содержание Конституции РФ.

Задание: Ответить на вопросы. Найдите в текстах Конституции соответствующие статьи

1– Какие функции у председателя Правительства РФ.

2– От кого зависят судьи и кому они подчиняются?

3– Кто может стать депутатом Государственной Думы?

4– Что является парламентом РФ?

5– Кем является Президент РФ по Конституции?

6– Из перечисленных ниже субъектов РФ свои конституции могут принимать: области, края, республики, автономные округа.

3. Символика страны

Задание: Выбираем карточки с иллюстрациями символов и объясняем значение каждого символа

4. Оформить стенд по Конституции РФ

Задание: Даются заготовки материала по теме для оформления, нужно правильно расположить материал, дать название стенду.

Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал новые понятия:

______________

Мне этот урок нужен для того

______________

Мне урок запомнится (или нет) тем, что ______________

Я хотел бы еще узнать по этой теме о ______________

Я активно работал на уроке, т. к

Закрепление

Правовые задачи.

1. Популярный политик создает партию и предлагает предоставить неограниченные права его партии в случае ее победы на выборах в Государственную Думу. Являются ли эти предложения конституционными? (Ст. 134. )

2. Руководитель администрации города М. отказывается платить налоги в федеральный бюджет, мотивируя это тем, что налоги слишком велики. Правительство настаивает на их выплате и отстраняет его от должности. Как разрешается данный конфликт в соответствии с Конституцией РФ? (Ст. 71, 114. )

3. Большинство жителей одного из регионов России выдвигают требование об отмене преподавания на русском языке и введение обучения на родном языке. Конституционно ли это требование? (Ст. 68. )

4. Два субъекта РФ имеют взаимные территориальные претензии. Разрешим ли этот конфликт конституционным путем? Каким образом? (Ст. 67. )

5. Президент предлагает кандидатуру председателя Правительства. Государственная Дума отвергает ее. Эта ситуация повторяется трижды. Что может сделать президент для разрешения сложившегося положения?

Домашнее задание По тексту Конституции Р. Ф. заполнить таблицу

Основы конституционного строя Статьи Конституции
1 . Народовластие
2. Федерализм
3. Правовое государство
4. Разделение властей
5. Приоритет прав че­ловека
6. РФ – социальное государство
7. Суверенитет
8. Экономическое многообразие и свобода экономической деятельности
9. Политическое многообразие
10. Идеологический плюрализм
11. Светский характер государства

Лист самооценки

№ задания оценка максимальная самооценка
1. Структура Конституции РФ. активность от 1-5 баллов
2. Содержание Конституции РФ. умение работать с источником 1-5 баллов
3. Символика страны умение излагать свои мысли, грамотность речи от 1-5 баллов
4. Оформить стенд по Конституции активность от 1-5 баллов
5. Закрепление анализ документа от 1-5 баллов

Е. П. Шарипова, МБОУ "Кировская СОШ", п. Кировск, Кваркенский район, Оренбургская область

Метки: Правоведение и Обществоведение