Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Многообразие деятельности, тест 4

Многообразие деятельности, тест 4

Часть 1

I. Кому принадлежит высказывание: «Великий реформатор приходит не с тем, чтобы разрушать, а с тем, чтобы создать, разрушая»?

1) И. Кант

2) Платон

3) В. Г. Белинский

4) Ф. Энгельс

2 Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, называется

1) игровой

2) трудовой

3) духовной

4) творческой

3. Знание, условия получения которого не осозна¬ются, называется

1) интуицией

2) мастерством

3) воображением

4) фантазией

4. Образное выражение Г. . Гельмгольца: «Мысль осеняет вас внезапно без усилия, как вдохновение», – характеризует

1) фантазию

2) интуицию

3) воображение

4) творчество

5. Высказывание: «Вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых»,– принадлежит

1) И. С. Баху

2)Ф. Шопену

3)М. Глинке

4)П. И. Чайковскому

6. Кто автор фразеологизма «мартышкин труд»?

1)Лафонтен

2) И. А. Крылов

3)А. С. Пушкин

4)автор не известен

7. Целесообразная деятельность по преобразовании окружающего мира для удовлетворения потребностей человека

1) игра

2) творчество

3) труд

4) учеба

8. В психологии процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность и создание на этой основе новых представлений

1)фантазия

2)воображение

3) мышление

4) сознание

9. Философ Н. А. Бердяев считал, что творчество состоит из двух актов, первый из которых

1)интуиция

2)воображение

3)вдохновение

4)игра

10. Второй акт творчества, по Н. А. Бердяеву

1) игра

2) активность

3) интеллектуальный труд

4) реализация продуктов творчества (мастерство, искусство)

11. Вид человеческой деятельности, в результате которого происходит приобретение знаний и овладение способами действий, необходимыми для успешного взаимодействия с миром

1) учение

2) труд

3) игра

4) творчество

12. К духовной деятельности человека не относится

1) познавательная деятельность

2) социально-преобразовательная деятельность

3) прогностическая деятельность

4) ценностно-ориентировочная деятельность

13. Психолог Эрих Фромм полагал, что этот вид деятельности является родовой чертой людей, отличающей их от остальных существ, и представляв собой одну из пяти главных экзистенциальны потребностей человека – стремление подняться над положением пассивного наблюдателя, занят созидательную позицию. О каком виде деятельности идет речь?

1) о творчестве

2) о труде

3) об игре

4) об обучении

14. В 30-е годы XX в. вышла книга голландской историка, философа и культуролога Йохана Хейзинги «Homo ludens. В тени завтрашнего дня», которая положила начало так называемой теории

1) человека созидающего

2) человека играющего

3) человека творящего

4) человека смеющегося

15. Кто из перечисленных ученых интересовался проблемами творчества?

1) 3. Фрейд, К. Г. Юнг, Л. С. Выготский

2) Ф. Бэкон, Дж. Локк, В. Гейзенберг

3) Ж. Пуанкаре, Г. Галилей, И. Ньютон

4) Д. Дидро, Р. Декарт, Б. Спиноза

Часть 2

1. Вставьте пропущенное понятие: «Особой формой _________________________________ является мечта. Суть данного типа заключается в самостоятельном создании новых образов. Главной особенностью мечты является то, что она направлена на будущую деятельность, есть мечта – это_____________________________________, направленное на желаемое будущее».

2. Установите соответствие между уровнем развития способностей и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

УРОВЕНЬ СПОСОБОСТЕЙ

А)задатки

Б) одаренность

В) талант

Г) гениальность

СОДЕРЖАНИЕ

1) своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности

2) анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную осно­ву развития способностей

высший уровень развития способностей, как правило, в каком-либо виде деятельности

высокий уровень развития специальных способностей, про­являющийся и развивающийся в деятельности

. Вставьте пропущенное слово в определение, данное словарем С. И. Ожегова: «Труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ________________________________________________________ ».

4. Вставьте пропущенное слово: «Всякая _________________ есть прежде всего и в первую голову свободная деятельность. _________________по приказу уже больше не______________________ В крайнем случае она может быть некой навязанной имитацией. . . Она свободна, она есть свобода! (Й, Хейзинга).

5. Способность непосредственного постижения истины без предварительного логического рассуждения называется .

Часть 3

1. «Кто испытал наслаждение творчеством, для топ уже все другие наслаждения не существуют) (А. П. Чехов).

2. «Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев» (Д. Менделеев).

3. «Не занятый делом человек никогда не может на сладиться полным счастьем, на лице бездельник вы всегда найдете отпечаток недовольства и апатии» (Г. Гейне).

Н. А. Хлевная, МБОУ СОШ №3 с углубленным изучением отд. предметов им. Героя Советского Союза В. И. Фадеева, г. Самара

Метки: Правоведение и Обществоведение