Деятельность и общение, тест 5
Деятельность и общение, тест 5
Часть 1
1. Процесс взаимодействия по крайней мере двух ниц, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояние, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности участников этого процесса, называется
1) общением
2) поведением
3) мышлением
4) все ответы неверны
2. Укажите верное утверждение.
общение и деятельность являются двумя сторонами социального бытия человека
общение является элементом любой деятельности, одновременно деятельность является условием общения вообще
3) общение – это особый вид деятельности
4) все утверждения верны
3. К функциям общения не относится
организация совместной деятельности
адаптация (приспособление к окружающей реальности)
3) познание людьми друг друга
3)формирование и развитие межличностных отношений
4. К основным механизмам взаимопонимания процессе общения не относится
1) идентификация
2) эмпатия
3) депривация
4) рефлексия
5. Мысленный процесс уподобления себя партнер по общению с целью познать и понять его мысли и представления
1) идентификация
2) аттракция
3) рефлексия
4) социализация
6. Осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнером по общению, называется
1) идентификацией
2) аттракцией
3) рефлексией
4) социализацией
7. Процесс формирования привлекательности человека для воспринимающего, результатом чего является формирование межличностных отношений, называется
1) идентификацией
2) аттракцией
3) рефлексией
4) депривацией
8. Мысленный процесс уподобления себя другому человеку с целью понять его чувства и переживания называется
1) идентификацией
2) аттракцией
3) рефлексией
4) эмпатией
9. К видам общения относится
1) общение между реальными субъектами
2) общение реального субъекта с воображаемым партнером
3) общение воображаемых партнеров – художественных персонажей
4) все вышеперечисленное
10. Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемых человеком или специальным устройством, называются
1) коммуникацией
2) информацией
3) интуицией
4) интродукцией
11. Коммуникация, при которой в качестве знаковой системы используется речь, называется
1) вербальной
2) визуальной
3) кинетической
4) физической
12. В процессе общения как взаимодействия человек
может воздействовать на такие составляющие
деятельности своего партнера
1) принятие решений
2) коррекцию поведения
3) мотивы и цели деятельности
4) все вышеперечисленное верно
13. Общение людей с помощью языка называется
1) мышлением
2) речью
3) фонетикой
4) коммуникацией
14. К видам устной речи не относится
!) диалогическая(диалоговая)
2) монологическая
3) кинетическая
4) разговорная
15. К функциям речи относится
1) воздействие
2) сообщение
3) обозначение
4) все вышеперечисленное
Часть 2
- Установите соответствие между понятием функций общения и их содержанием, выделяемых российским психологом Б. Ф. Ломовым: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ А) информационно-коммуникативная Б) регуляционно – коммуникативная (интерактивная) В)аффективно-коммуникативная |
СОДЕРЖАНИЕ
|
2. Разговор между двумя или несколькими лицами называется____________________.
3. Вставьте пропущенное слово: «_______________ облагораживает и возвышает: в обществе человек невольно, без всякого притворства держится иначе, чем в одиночестве»(Л. Фейербах),
4. Соотнесите формы невербальной коммуникации.
А) кинетика Б. ) паралингвистика В) проксемика Г) визуальное общение |
1) вокализация голоса, паузы, покашливания и пр. 2) система контакта глазами
|
5. Вставьте пропущенное слово: «В экзистенциальной философии __________________ является категорией, обозначающей общение, при помощи которого «Я» обнаруживает себя в другом».
Часть 3
1. «Есть странные струны в сердце человека. Часто бесчувственные к самым страстным призывам, они вдруг начинают вибрировать при первом слове» (Ч. Диккенс).
2. «Талант есть способность сказать или выразит хорошо там, где бездарность скажет и выразит дурно» (Ф. Достоевский).
3. «Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли» (Л. Н. Толстой).
Н. А. Хлевная, МБОУ СОШ №3 с углубленным изучением отд. предметов им. Героя Советского Союза В. И. Фадеева, г. Самара