Тест по теме "Права человека"
Тест по теме "Права человека"
1. Права человека – это:
– исключительная льгота, предоставляемая кому-либо в отличие от других;
– узаконенная возможность что-то делать, удовлетворять свои потребности;
– отсутствие каких-либо ограничений.
2. Права человека– это права:
– дарованные государством (октроированные);
– естественные.
3. Какой день считается Международным днем Прав человека?
– 12 июля;
– 12 декабря;
– 10 декабря.
4. В зависимости от чего человек обладает всеми правами и свободами?
– от национальности, расы;
– пола;
– религии;
– от богатства;
– политических убеждений;
– ни от чего, (все должны обладать равными правами).
5. Чей приоритет выделили бы Вы при анализе Конституции: права человека или права народа?
– права человека;
– права народа;
– приоритета нет, они находятся в единстве.
6. Как Вы думаете, почему люди издревле желали быть свободными?
– им не нравится подчиняться;
– это просто каприз;
– они хотели быть счастливыми.
7. Герои известной серии "Бременские музыканты" поют:
"Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы. . . "
Почему люди ценят свободу выше богатства?
– её ценят те, кто не был богат;
– так считают только романтики;
– это неотъемлемое право человека.
8. Может ли существовать равенство в правах?
– никогда;
– при умном, добром правителе;
– может
9. В 1948 году ООН был принят документ, в котором отражены основные права и свободы человека. Как называется этот документ?
– «Декларация прав гражданина и человека РФ»;
– «Закон о правах и свободах граждан»;
– «Всеобщая декларация прав человека».
10. Оцените известную в народе поговорку в контексте ценностей прав человека: "От тюрьмы да от сумы не зарекайся". Всякий ли человек имеет право на защиту прав личности?
– да;
– только невиновный;
– только преступивший закон.
11. Не во всех государствах и не всегда соблюдаются права, гарантируемые законом. Но есть люди, которые борются за их соблюдение. Как их у нас называют?
– боевики;
– демонстранты;
– правозащитники.
12. В каких международных документах закреплены права ребенка?
– «Декларация прав ребенка" (1959г. );
– «Всеобщая декларация прав человека" (1948г. );
– «Конвенция о правах ребенка" (1989г. )
13. Ребенком считается любое лицо:
– не достигшее 18 лет;
– не достигшее 16 лет;
– не достигшее 14 лет.
14. Права человека связаны с:
– гражданством;
– фактом рождения;
– общей правоспособностью.
15. Укажите универсальные международные документы в области прав человека.
– Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод;
– Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах;
– Конституция РФ.
16. Укажите международные региональные документы в сфере прав человека:
– Африканская хартия прав человека;
– Международный пакт о гражданских и политических правах;
– Конвенция ООН о политических правах женщин.
17. В национальные стандарты РФ в сфере прав человека включаются (укажите не менее 3-х):
– Декларация прав человека 1948г;
– Конституция РФ;
– Закон о порядке въезда в РФ;
– Европейская конвизия о защите прав человека и основных свобод;
– Уголовный кодекс РФ.
18. В каких международных документах находят свое закрепление гражданские (личные) права (укажите не менее 2-х):
– Всеобщая декларация прав человека 1948;
– Международный пакт о гражданских и политических правах 1966;
– Международный пакт о социально-экономических и культурных правах 1966;
– Европейская культурная конвенция.
19. Оцените утверждение: «Право человека на жизнь– это абсолютное право, составляет основу всей системы прав человека»:
– да;
– нет.
20. Право человека на жизнь– основа системы прав:
– гражданских;
– политических;
– социальных;
– экономических;
– культурных.
21. Право избирать и быть избранным в федеральные, региональные органы власти и органы местного самоуправления относится к системе:
– гражданских;
– политических;
– социальных;
– экономических;
– культурных.
22. Деление прав на социальные, экономические, культурные, политические и гражданские (личные) осуществляется в соответствии с критерием:
– от субъекта (носителя прав);
– от поколений;
– от стоимости;
– от сферы общественной жизни.
23. Субъектом коллективных прав человека является:
– человек;
– общность (социальная);
– государство.
24. К подлинным правам человека относятся (укажите не менее 2х):
– гражданские;
– политические;
– социальные;
– экономические;
– культурные права.
25. Из перечисленных прав выделите те, которые не относятся к подлинным правам:
– право на жизнь;
– на личную неприкосновенность;
– на неприкосновенность частной жизни;
– на образование;
– на труд;
– на создание семьи.
26. Укажите правовые документы, закрепляющие права I поколения:
– Французская Декларация 1789;
– Конституция 1993;
– Всеобщая декларация прав человека.
27. Укажите документы, закрепляющие права II поколения:
– Конституция 1936;
– Конституция штата Верджиния;
– Международный пакт о социальных и экономических правах.
28. Появление III поколения прав человека связано с:
– борьбой буржуазии за личную свободу;
– борьбой широких народных масс за возможности удовлетворения индивидуальных интересов;
– С падением мировой колониальной системы.
29. Универсальные, стандартные права человека являются результатом деятельности:
– ООН;
– Совет Европы;
– Содружества различных государств.
30. Международный билль о правах включает в себя:
– Европейская конвенция о правах человека и основных свобод;
– Всеобщая декларация прав человека;
– Международный пакт о гражданских и политических правах;
– Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации.
31. Укажите документы, относящиеся к актам «жесткого» права в сфере прав человека:
– Декларация о правах ребенка;
– Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах;
– Конвенция о беженцах и вынужденных переселенцах.
32. Российское государство является участником региональных систем защиты прав человека:
– Американская;
– Европейская;
– Евразийская.
33. Субъектом социально-экономических прав является:
– человек;
– гражданин;
– иностранец;
– лицо с двойным гражданством.
34. Экономические права, опосредующие активность человека-это права:
– в сфере власти отношений;
– производственно– хозяйственной сфере общества;
– духовно-культурной сфере.
35. Социально-экономические права предусмотрены:
– Гражданским кодексом;
– Законом о предпринимательской деятельности;
– Трудовым кодексом;
– Уголовным кодексом.
36. Высшей ценностью в России согласно ее Конституции является:
– Российское государство;
– ее территория;
– человек, его права и свободы.
37. Право на жизнь предполагает:
– невозможность смертной казни;
– запрет самоубийства;
– запрет эвтаназии;
– смертная казнь устанавливается федеральным законом за особо тяжкие преступления против государства;
– смертная казнь устанавливается федеральным законом за особо тяжкие преступления против жизни.
38. Свобода совести включает:
– право исповедовать индивидуально любую религию и иные убеждения;
– свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними;
– не исповедовать ни какой религии;
– осуществлять миссионерскую деятельность.
39. Конституция РФ закрепляет:
– право на труд;
– обязанность трудиться;
– свободу труда;
– право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
40. Гражданство Российской Федерации:
– неразрывная связь лица с Российским государством, выражающая в совокупности их взаимных прав и обязанностей;
– устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупность их взаимных прав и обязанностей.
41. Альтернативная гражданская служба – это:
– особый вид военной деятельности;
– особый ид трудовой деятельности.
42. Конституция РФ провозглашает право граждан РФ:
– участвовать в управлении делами государства;
– участвовать в управлении делами государства и общества.
43. Конституция РФ гарантирует право на социальное обеспечение:
– каждому;
– гражданину РФ.
44. Конституционные обязанности человека и гражданина:
– платить налоги;
– трудиться;
– нести воинскую службу.
45. Прямое избирательное право:
– закреплено во Всеобщей декларации прав человека и рассматривается мировым сообществом как принцип реализации избирательных прав граждан;
– не закреплено во Всеобщей декларации прав человека и не рассматривается мировым сообществом как принцип реализации избирательных прав граждан.
О. Н. Лещева, МОУ "Средняя школа №27", г. Саранск