Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: Социальные нормы и отклоняющиеся поведение

Тема: Социальные нормы и отклоняющиеся поведение

Цель урока: Определить понятие и причины отклоняющееся поведения выявить социальную опасность преступности.

Студенты должны знать:

1. Видов социальных норм.

2. В чем состоит значение самоконтроля

3. . На чем базируютя социальные нормы.

4. В чем причины отклоняющегося поведения

5. В чем социальная опасность преступности.

Студенты должны уметь:

1. Характеризовать основные понятия.

2. Объяснять важность самоконтроля

3. Раскрывать последствия алкоголизма и наркомании для личности, семьи, общества

4. Аргументировать свою точку зрения.

Тип урока: Комбинированный. Изучение нового материала

Оборудование:

План урока

Этапы урока Время Деятельность преподавателя Деятельность студентов
Оргмомент 1 мин Приветствие, контроль готовности к началу занятий Демонстрация готовности к началу занятий
Проверка домашнего задания 5 мин

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

1 вариант выполняют тест, 2 вариант задания на соотношение.

Работа письменно на листочках.
1 мин

Сегодня на уроке мы продолжаем говорить о социализации личности послушайте 2 ситуации и найдите, что между ними общего?

И сегодня мы с Вами будем говорить о . .

Фронтальная беседа

Студенты выступают с опережающими выступлениями

Объявление темы урока 1 мин Социальные нормы и отклоняющееся поведение Записывают в тетрадь
Изучение нового материала 3 мин Прежде чем перейти к рассмотрению темы я вам предлагаю заполнить схему (слайд) на ассациации. Используется для актуализации имеющихся знаний и повышения мотивации к изучению нового на стадии вызова с последующим возвратом к материалам на стадии рефлексии

Целеполагание

Объявление плана урока

4 мин

Как вы думаете, какие вопросы мы будем рассматривать в рамках этой темы. А какая цель нашего урока _______________

Я вам предлагаю рассматривать тему по плану:

1 Социальные нормы.

2. Отклоняющееся поведение.

3. Преступление и преступность

Фронтальная беседа, записывают в тетрадь.
5 мин

Как вы думаете, что такое социальные нормы и приведите мне примеры социальных норм

И так социальная норма – это

Прочитайте и сравните с тем, что мы сказали. (Слайд)

Фронтальная беседа, записывают в тетрадь.
15 мин Как вы думаете, в обществе существует только одна социальная норма или несколько. Прочитайте текст и заполните таблицу. (слайд) Работают с текстом, заполняют таблицу, обсуждение результатов
Чтобы проверить как вы освоили понятие социальная норма, давайте выполним следующее задание. (Слайд с заданием) Работают со слайдом
3 мин Переходим ко второму пункту нашего плана, который называется отклоняющееся поведение. Работа со слайдом, Фронтальная беседа
3 мин

Начнем с определения, так что же такое отклоняющееся поведение

Сравниваем со слайдом, записываем в тетрадь

Как еще по другому называют отклоняющееся поведение? (девиантное поведение)

Фронтальная беседа

Работа со слайдом

Закрепление материала 3 мин

Мы с вами сказали что отклоняющееся поведение бывает 2 видов не только отрицательное но положительное, сейчас работая по рядам попытайтесь привести мне несколько примеров отклоняющего поведения, по три примера.

1 ряд примеры положительной девиации

2 ряд примеры отрицательной

Работа по рядам.
15 мин

А чтобы сказать, что является причиной отклоняющегося поведения, сейчас работая с документом заполните таблицу.

Применяется прием «INSERT», который традиционно применяется для чтения сплошных информационных текстов.

Рассказ преподавателя

Один из самых ярких примеров отрицательного девиантного поведения это преступность,

которой и посвящен следующий пункт нашего плана.

Уголовный кодекс РФ указывает следующие виды преступления, давайте совместно поработаем и приведем примеры.

Преступность несет опасность не только для личности, но и для общества и государства в целом.

Индивидуальное сообщение о преступности в Волчихинском районе. Что бы более наглядно ознакомиться с понятием преступность, я Вам предлагаю послушать Путятину Анастасию студентку 194 -Б
Рефлексия 1 мин Возврат к технологии ???? Работа на листочках
Домашнее задание 1 мин Конспект, стр. 377 – 382, вопросы 1,3 Записывают в тетрадь

Социальные нормы

Социальная норма – установленное в обществе правило поведения, регулирующее отношения между людьми, общественную жизнь.

Социальные нормы определяют границы допустимого поведения людей применительно к конкретным условиям их жизнедеятельности.

Социальные нормы обладают следующими общими признаками: не имеют конкретного адресата и действуют непрерывно во времени; возникают в связи с волевой, сознательной деятельностью людей; направлены на регулирование общественных отношений; возникают в процессе исторического развития; их содержание соответствует типу культуры и характеру социальной организации общества.

Основные характеристики различных социальных норм:

1) Обычаи – одобренные обществом образцы массовых действий, которые рекомендуется выполнять. Например, празднование Нового года в ночь на 1 января и др.

2) Традиции – ценности, нормы, образцы поведения, идеи, общественные установки и т. д. , унаследованные от предшественников. Традиции относятся к культурному наследию; они, как правило, почитаются большинством членов общества. Например, регулярные встречи выпускников учебного заведения и др.

3) Нормы морали – правила поведения, в которых выражаются представления людей о хорошем или плохом, о добре и зле и т. д. Соблюдение моральных правил обеспечивается авторитетом коллективного сознания, их нарушение встречает осуждение в обществе. Например, «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе» («Золотое правило» нравственности) и др.

4) Правовые нормы – формально определенные правила поведения, установленные либо санкционированные государством и поддерживаемые его принудительной силой; правовые нормы обязательно выражены в официальной форме: в законах или других нормативных правовых актах; это всегда записанные нормы; в каждом конкретном обществе/существует только одна правовая система. Например, «Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства» (Конституция РФ, ст. 29, п. 2) и др.

5) Религиозные нормы – правила поведения, сформулированные в текстах священных книг либо установленные религиозными организациями. По содержанию многие из них, выступая как нормы морали, совпадают с нормами права, закрепляют традиции и обычаи. Соблюдение религиозных норм поддерживается моральным сознанием верующих и религиозной верой в неизбежность кары за грехи – отступление от этих норм. Например, «Никому не воздавайте злом за зло, заботьтесь о добром между всеми людьми. . . Не мстите за себя, возлюбленные, а дайте место Гневу Божию» (Новый Завет. Послание к римлянам, гл. XII) и др.

6) Политические нормы – правила поведения, которые регулируют политическую деятельность, отношения между гражданином и государством, между социальными группами. Они находят отражение в законах, международных договорах, политических принципах, моральных нормах. Например: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления » (Конституция РФ, ст. 3, п. 2) и др.

7) Эстетические нормы – закрепляют представления о прекрасном и безобразном не только в художественном творчестве, но и в поведении людей на производстве и в быту. Носят, как правило, конкретно-исторический характер. Например, разработанная древнегреческим скульптором Поликлетом система идеальных пропорций человеческого тела,ставшая нормой в эпоху Античности и др.

К. А. Вишник, КГБПОУ "Волчихинский политехнический колледж", с. Волчиха, Волчихинский район, Алтайский край

Метки: Правоведение и Обществоведение