Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема «Герб, Флаг и Гимн государства», 6 класс

Тема «Герб, Флаг и Гимн государства», 6 класс

Цели урока:

– сформировать представление о традиционных государственных символах, с историей их создания, познакомиться с символами современной России;

– продолжить развитие таких качеств личности, как уважение к государ-ственной и общественной символике своей страны;

– продолжить воспитание гражданской ответственности, общероссийской идентичности;

– воспитание патриотизма, толерантности; осознание важности знания сим-волики своего государства, а также своей малой Родины.

– продолжить формирование гражданское сознание на основе усвоения ис-торических национальных духовно-нравственных ценностей и стремление воплощать их в повседневной практической деятельности;

– способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, прислушиваясь к мнению одноклассников), а также навыков рефлексии (оценка своей деятельности на уроке)

Задачи:

– обобщить знания учащихся об истории создания гимна, герба и флага Рос-сии, добиться умения кратко описывать государственные символы России.

– познакомиться с ролью символики в жизни общества;

– привить учащимся потребность в использовании государственной символи-ки при проведении различных мероприятий;

Основные понятия:

государственные символы, герб, флаг, гимн, городской герб, "Боже, царя храни", Интернационал

Тип урока:

Урок применения знаний и формирования умений и навыков

Оборудование урока: фоно записи гимнов России; презентация, рабочий лист

Понятия: – государственные символы, герб, флаг, гимн

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Фронтальный опрос домашнего задания.

III. Новая тема

1. Герб

2. Флаг

3. Гимн.

IV. Закрепление нового материала.

Подведение итогов урока.

Д. З. &16, выполнить «В классе и дома» №2-4

I. Оргмомент.

II. Проверка Д/З

1. Объясните смысл понятий: государство, гражданин, патриот.

2. Как называется наша с вами Родина?

3. А какая она Российская Федерация?

4. Вы являетесь гражданами РФ? Объясните.

5. Как можно объяснить выражение «государство – это мы»?

6. В каком документе обозначены основные права и обязанности граждан РФ?

7. Задача. Интернет, сайт Президента , символы государства.

– Итак, мы с вами выяснили, что наша Родина – Российская Федерация, что субъекты РФ имеют равные права, что государственный язык – русский, что все мы – граждане России.

III. Сл. 1 През.

Я не сомневаюсь, всем нам приходилось быть свидетелями того, как спортсмены-победители ликуют, со слезами на глазах целуя флаг России, или плачут при звучании Российского гимна. В фильмах о войне мы много раз видели, как бойцы поднимались в атаку вслед за боевым знаменем. Какой же силой обладают и флаг, и гимн России, что могут заставить плакать взрослых людей? Может эти люди слабые?. .

Сегодня мы поговорим о том, что такое государственные символы и какое значение они имеют и жизни государства, общества и каждого человека.

Сл. 2 (Знакомство с целями урока)

Для любого современного государства его символы существуют в триедин-стве: герб, флаг и гимн. Такое правило стало складываться с ХIХ века. С этого времени символы постепенно закрепляются законодательно. Их выбор не случаен, он отражает способ мышления наших предков.

(сл. 3 През. )

В большинстве стран государственные символы (герб, флаг, гимн) понимаются как общенациональные и объединяющие. Они составляют особую гордость и служат залогом преемственности исторической жизни народов. Символы объединяют народ в нацию, придают ему государственность. Почитание своих символов является проявлением гражданской позиции.

Большое значение в символике имеют цвета. В одних государствах выбирали желтый, белый, красный, черный (символизировал у немцев силу, мужество, великое прошлое). Почетным императорским цветом в Византии был багряно-красный, в Китае – желтый. Одним из любимых цветов великороссов был красный (красные – солнце, девица, изба, угол, крыльцо, товар, словцо, "прекрасный" – самый красный). Красный и синий были самыми распространенными в народной одежде: синие с красным кушаком кафтаны и рубахи русских крестьян и казаков, синие и красные сарафаны с белыми рубашками русских женщин. Подвенечный наряд невест в народе до ХХ века был красным. Голубой считался цветом Богоматери. Белыми называл народ свою веру, царя и Отечество. Позже красный цвет символизировал отвагу, войну, героизм, великодушие, кровь, самопожертвование, огонь, смертный бой. Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру. Белый – мир, чистоту, правду, благородство, совершенство. Черный – смерть, печаль, монашество, мрак.

1. Герб. Сл. 4 -8 През.

Как вы думаете?

1. Почему именно с ХIII века изображение всадника распространяется среди русских князей? (Для ответа на этот вопрос необходимо вспомнить историче-ские события этого времени).

2. Какое значение имело принятие двуглавого орла в качестве нового рос-сийского государственного символа?

3. Почему каждый город стремился получить свой собственный герб?

2. Флаг. СЛ. 9-11 През.

Как вы думаете?

1. Когда возникли государственные флаги и почему?

2. Когда поднимают флаг?

3. Гимн. Сл. 12-14 През.

Скажите

1. Какая музыка символизировала государство на разных этапах истории России?

2. Какие чувства возникают при слушании Гимна?

3. стр. 172 учебника, «В классе и дома» №1

IV. Закрепление нового материала. Сл. 15. През.

Проверка домашнего задания на тему использования символов государства дома, в школе, в поселке.

Подведение итогов урока.

Достигнуты ли нами цели?

Оцените свою работу на уроке.

Т. М. Алещенко, МБОУ ОСОШ№2, пос. Орловский. Орловский р-н, Ростовская область

Метки: Правоведение и Обществоведение