Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Игра-путешествие

Игра-путешествие

Цель: В игровой форме познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка; способствовать формированию у учащихся стремления понять этот документ.

Оборудование:

– текст Конвенции о правах ребенка;

– декорации и костюмы для инсценировок;

– рисунки с изображением сказочных героев;

– портрет А. А. Суворова;

– выставка литературы.

Подготовка к игре: класс делится на команды по 5-6 человек; команды придумывают название и девиз, которые должны соответствовать теме игры. Избирается жюри.

Ход игры

Ребята! Сегодня вы узнаете о том, какие права имеет ребенок, где они записаны, как ими пользоваться, и что делать, если с вами случиться беда. Мы с вами отправимся в путешествие по маршруту «Права ребенка», впереди нас ждут сказочные станции на каждой из них вас ждут задания с которыми нужно справиться.

Станция 1. «Право на жизнь»

Ведущий: В конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь». Маленький человек-ребенок – тоже имеет право на жизнь. Но так думали не всегда. Было в древности такое государство – Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если родился слабым, больным – бросить его вниз со скалы.

– Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения. (ответы учащихся).

Ведущий: Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым – помогать. Например, русский полководец А. В. Суворов (демонстрируется портрет) родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А. В. Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.

А сейчас посмотрите сценку и вспомните название сказки и ее автора.

Инсценировка «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»

Царица: Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Зеркальце: Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее.

Царица: Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Признавайся, я всех краше. Обойди все царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли?

Зеркало: А царевна все ж милее, все ж румяней и белее.

Царица: Эй, чернавка! Веди царевну в глушь лесную и, связав ее живую под сосной там оставь, на съедение волкам!

Ведущий: Вот чернавка в лес пощла и в такую даль свела, что царевна догадалась и взмолилась _______________

Царевна: Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя.

Ведущий: Та в душе ее любя, не убила, не связала; отпустила и сказала _______________

Чернавка: Не кручинься. Бог с тобой, ну а я пошла домой.

Ведущий: Вспомнили название сказки? А кто ее автор? Чем закончилась сказка? Погибла царевна?

Несмотря на все злодеяния царицы царевна осталась жива. Помогли ей в этом семь богатырей, Царевич Елисей и сказочные силы. В наше время о сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишать ребенка жизни. Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребенка и законах России, и все обязаны соблюдать это право.

Давайте с вами попытаемся в рисунках передать содержание Конвенции.

– Как можно в рисунке изобразить право на жизнь? Что вы представляете, когда слышите слово «жизнь»? (оценивание рисунков детей и ответов)

Станция 2. «Право ребенка на защиту государства от всех форм физического, нравственного, психологического насилия, грубого отношения или эксплуатации»

Вбегают два разбойника.

1-й разбойник: Кажется, это здесь, Боб, много детей, которых мы похитим.

2-й разбойник: Верно, Джон, это здесь.

1-й разбойник: Ух, сколько денег мы заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы и шоколад есть, красота!

2-й разбойник: Слушай, Боб, а кто нам заплатит больше за них: Баба-Яга, Бармалей, Змей Горыныч или злая мачеха?

1 разбойник: Джон, все они хорошо заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой.

Ведущий: Ребята, вы только послушайте, что эти разбойники задумали! Давайте разрушим их козни! Они хитрые – могут вас силой похитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать, а могут и хитростью заманить: попросят пойти с ними кому-нибудь помочь.

– Что вам нужно делать, как вы думаете?

Итак, на угощения, предлагаемые незнакомым человеком, лучше не смотреть. Если вас пытаются увести силой, то кричите во все горло «Помогите, я не знаю этого человека». А похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые женщины. Так, что ведите себя осторожно с незнакомыми людьми.

(разбойники подходят к детям, зовут с собой)

Разбойники: Ах, вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятки! Пойдемте с нами, у нас целый магазин сладостей!

Дети: нет.

Разбойники: Вот вы какие! А мы вас силой возьмем, вон у нас какие пистолеты!

Дети: Помогите, мы не знаем этих людей!

Разбойники: Тише, тише! Чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы других детей найдем.

Ведущий: Стойте, разбойники! Не избежать вам наказания за ваше злодейство!

Разбойники: Мы хорошие, мы ничего не сделали!

Ведущий: Как это ничего не сделали? Вы же пытались похитить детей. Этим вы нарушили их права. В Конвенции о правах ребенка записано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия. А разбойников надо сдать в милицию, пусть суд решит какое наказание к ним применить. Итак, подведем итог. В Конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми, никто не имеет права похищать их, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу. Ребята, подумайте и скажите, что вы станете делать, если кто-либо будет вас мучить и заставлять выполнять непосильную работу? Самое верное средство, если такое происходит у вас дома, рассказать все взрослому которому вы доверяете, попросить помощи.

Станция 3. «Право на защиту от разлучения с родителями»

Ведущий: Ребята, давайте вспомним сказки, где герои были разлучены насильно с родными.

Дети: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Снежная королева».

Ведущий: Ребята, кто помог героям наших сказок вернуться домой? Кто поможет вам, если случиться беда? (ответы детей)

Ведущий: Итак, подведем итог. Никто не имеет права разлучить ребенка с родителями без серьезных на то оснований. Эти и другие права занесены в Конвенцию о правах ребенка.

С детьми порой обращаются несправедливо, жестоко. Поэтому, чтобы прекратить подобное, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Был составлен один из главных документов, регулирующий права и свободы ребенка – «Конвенция о правах ребенка» (1989г), где были записаны основные права детей. Скажите, кого мы называем ребенком?

1959г. – Декларация прав ребенка.

Завершение игры

Приложение:

Конвенция (соглашение)

организации объединенных наций о правах ребенка

– Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботиться о них.

– Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.

– Дети имеют право на здравоохранение.

– Дети имеют право разговаривать на своем языке, исповедовать свою религию и пользоваться своей культурой.

– Дети имеют право на безопасное существование.

– Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.

– Дети имеют право на защиту от жестокости, пренебрежительности и несправедливого обращения.

– Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.

– Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками.

Е. В. Зайцева, МБОУ СОШ № 32, г. Ульяновск

Метки: Правоведение и Обществоведение