Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Возникновение ранних государств. 5 класс

Возникновение ранних государств. 5 класс

Цели урока:

1. Способствовать развитию критического мышления

2. Сформировать представления обучающихся о причинах возникновения ранних государств, типах государств, его отличия от понятия страна

3. Формировать умения работать с текстом учебника, источника, выделять главное.

Оборудование: АРМ учителя, презентация, дидактический раздаточный материал, ребус.

Деятельность учителя Содержание урока Деятельность учащихся

IОргмомент

II Поверка знаний

Беседа

Индивидуальный опрос по

карточкам

индивидуальный опрос у доски

контроль знаний понятий.

Игра-молчанка

IIИзучение нового материала

Фаза вызова

Монологическая речь учителя

Заполнение таблицы

Постановка главного вопроса

Фаза осмысления содержания

Задание классу

Запись в тетрадь

Задание классу

Рассказ учителя с записью схемы

Вопрос классу

Запись в тетрадь

Беседа

Рассказ учителя о типах государств, составление схемы

Самостоятельная работа с учебником

беседа

вывод

словарная работа

ответ на главный вопрос урока

Слово учителя

Работа в парах,

IVЗакрепление

Изученного

Фаза рефлексии

Беседа

Синквейн

Игра «ЛОТО»

Игра «Согласен – не согласен»

Отгадать ребус

Сл №

V Инструктаж домашнего задания

– Как называется глава, которую мы изучаем?

– Какое главное занятие было у людей на первой ступени развития общества?

_Как называлась вторая ступень развития общества?

_А третья?

1 Как и почему люди стали заниматься земледелием?

2Как и почему люди стали заниматься скотоводством?

род
род

Заполни схему

род

Много умных слов мы знаем, часто их употребляем. А сейчас проверки ради мы запишем их в тетради.

1 Знания детям передавали, умения, навыки развивали. Сплести корзину, вырезать весло, труд такой мы зовём (РЕМЕСЛО)

2 Шёл рост числа первобытных людей, и считаться стали родством. От охоты люди перешли к занятию (СКОТОВОДСТВОМ)

3 Добычей поровну всех наделяли , трудились женщины и мужчины.

В беде никого не бросали. Такой коллектив назывался (ОБЩИНОЙ)

4. Как много зерна мы собрали, то-то всех ждёт веселье! Тяжёлый труд землю пахать, его мы зовём ЗЕМЛЕДЕЛИЕ

5. Жили люди сообща, друг другу помогали.

Всё ровно делили и горя не знали.

Так шли век за веком, за годом год,

Такой коллектив называют (РОД)

6. Движется прогресс вперёд. И новое настало время, когда рода объединились в одно большое __________(ПЛЕМЯ)

Сегодня я получила записку без подписи, послушайте, что в ней написано:

Я запутался немного, объясните, не пойму.

Говоря о государстве, показали мне страну.

В чём различье я не знаю. Помогите, погибаю!

А вы знаете, чем отличается понятие «СТРАНА» от понятия «ГОСУДАРСТВО»?

Знаю Узнал Хочу узнать

Сегодня на уроке мы узнаем, как появилось государство, и что называют государством. Какие бывают государства и чем отличаются эти понятия

ЧТО ТАКОЕ ГОСУДАРСТВО?

Поможет нам разобраться в том, что такое государство русский язык.

Предлагаю вам «раскатав» термин, понять , что такое государство. Предлагаю выделить все увиденные новые слова

ГОСУДАРСТВО

СУД ДАР

ГОСУДАРЬ УДАР одаряет,

защищает

Судит

Наказывает

Завоёвывает, властвует

Чем занимается государство?

Государство властвует, судит, наказывает, объединяет и защищает жителей страны

Возникновение государства учёные связывают с изменениями в хозяйственной и общественной жизни людей.

Вспомните, какие изменения произошли в жизни людей?

Приложение № 1

Итак, когда же появляется государство?

Государство возникает на определённом этапе развития общества, когда появляется неравенство, профессиональное изменение, города.

С историей какого государства мы уже познакомились, изучая историю. (Древний Египет)

Кто стоял во главе государства? (фараон)

Вспомните кластер, который мы составляли на уроке истории, что есть в любом государстве

ТИПЫ ГОСУДАРСТВ

Империя Демократия

(правление одного) (правление

большинства)

1 группа стр. 49– 51

2 группа – стр. 51– 53

1 группа

Где находится центр политической жизни? (в столице)

Из-за чего проходили войны в древности?

Что называют империей?

Назовите древнейшие империи.

Почему её называют централизованным государством?

Кто такие чиновники и чем они занимались?

Почему их стали называть бюрократами?

Что такое право?

2группа

Как переводится слово демократия?

Где и когда появилась демократия?

А каким образом каждый человек может участвовать в управлении государством?

Как вы думаете, благодаря чему правители осуществляли власть над народом?

Правитель управлял страной, опираясь на законы, с помощью чиновников

Закон – общеобязательные правила поведения (нормы), установленные государством.

Вернёмся к главному вопросу урока–

Что такое государство?

Государство – система, созданная для организации и управления жизнью людей на определённой территории, с помощью закона и силы

Итак, изучая историю Древнего Египта, мы употребляем понятия страна и государство. Различаются ли они?

В современных государствах существуют Конституции. Есть она и в нашей стране. Когда была принята Конституция РФ?

Работая с текстом статей Конституции, мы можем определить признаки государства

коллективное составление кластера

  • Что мы делали сегодня на уроке?
  • Что мы узнали нового?
  • Что такое государство
  • Когда появляется государство
  • Чем занимается государство?
  • Какие существуют типы политической власти?
  • Что такое империя?
  • Что такое демократия?
  • Благодаря чему правители осуществляли власть над людьми?

Государство

Сильное, могущественное

Объединяет, оберегает, помогает

Государство охраняет своих граждан.

Защита

Проверка

Центром государства служит столица (ДА)

Империя – правление большинства (НЕТ)

Чиновник – должностное лицо (ДА)

Вождь – глава государства (НЕТ)

Империя – централизованное государство (ДА)

Закон – общеобязательные правила поведения, установленные государством (ДА)

Государство создаётся только для военных походов и завоеваний (НЕТ)

ЗАКОН

& 9 , вопрос – рассказ, в 3,4 -устно

На выбор – составить синквейн или кроссворд, или нарисовать плакат на тему «Что такое государство»

Допол-нения к ответу товарищей

Проверка

Запись понятий.

Взаимо-

проверка.

Ответы учеников

Участие в беседе,

Совмест

ное составле

ние схемы

Предлагают варианты ответа

Называют изменения, совместно составляем схему

Предлагают варианты

Запись в тетрадь.

Ответы

Чтение с пометками

Участие в беседе

Запись в тетрадь

Участие в беседе

Совместно составляем

Ответы

совместно

Поднимают карточку ДА или НЕТ

Н. Г. Гусева, МКОУ СОШ №17, с. Борисовка, Пластовский район, Челябинская область

Метки: Правоведение и Обществоведение