Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспект урока обществознания на тему: «Познание»

Конспект урока обществознания на тему: «Познание»

Цели:

Показать, что представляет собой процесс познания и в чем заключаются особенности чувственного, рационального, научного познания.

Задачи:

образовательные:

1. показать место познания среди многообразия человеческой деятельности;

2. раскрыть роль знаний в жизни людей;

3. охарактеризовать основные источники познаний человека об окружающем мире;

4. изучить особенности различных видов познания;

5. Показать взаимосвязь различных видов познания между собой.

воспитательные:

1. воспитывать у учащихся стремление к совершенствованию, познанию мира,

изучению наук для понимания окружающей действительности и себя.

развивающие:

1. развивать умения учащихся логически мыслить;

2. выделять главное в тексте и объяснении учителя;

3. устанавливать причинно-следственные связи;

4. делать обоснованные выводы.

Пособия и оборудование:

1. Певцова Е. А. , Кравченко А. И. Обществознание. Учебник для учащихся 10 кл. М. : Русское слово. 2008.

2. Певцова Е. А. Поурочные методические разработки к учебнику А. И. Кравченко «Обществознание 10 класс». М. : Русское слово. 2008.

3. «Человек и общество». Учебное пособие для учащихся 10 – 11-х кл. общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. М. : Просвещение. 2008.

4. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». В 2 ч. Ч. 1. 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова. М. : Просвещение. 2002.

5. ПК, мультимедийный проектор.

6. Повязка и любые 2 предмета.

7. Лимон, яблоко.

8. Портреты И. Ньютона, Д. Менделеева.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

II. Мотивационный момент.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем говорить о познании. Определите, пожалуйста, цели нашего урока.

III. Изучение нового материала.

Как вы думаете, что такое познание?

С какого возраста человек начинает познавать мир?

Ответы учащихся.

Человек начинает познавать окружающий мир в период внутриутробного развития. Для этого он начинает использовать сформировавшиеся органы чувств.

Какие органы чувств вы знаете?

Ответы учащихся (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус).

Действительно, плод в утробе матери с 10-12 недель слышит звуки её тела, окружающей среды, имеет тактильные ощущения, определяет вкус пищи.

Ребята, давайте запишем определение понятия «познание».

Познание – это процесс отображения и воспроизведения действительности в сознании человека.

Существует 2 типа познания: чувственное и рациональное. Перенесите схему в тетрадь.

Познание:

Чувственное: Рациональное:

ощущение суждение

представление умозаключение

восприятие формирование понятий

Теперь мы с вами проведем эксперимент, который покажет вам, как работает схема чувственного познания. Для этого мне нужен один доброволец.

Ученику закрывают глаза повязкой и дают в руки один из предметов. Задача учащегося описать те ощущения, которые возникают. Например: вес предмета, его фактура, форма, запах и т. д. Затем ученик так же анализирует второй предмет.

Учитель спрашивает, мог ли учащийся на основании полученных ощущений представить себе эти предметы? Ученику снимают повязку, и он видит эти предметы.

Учитель спрашивает – какую еще информацию могут воспринять органы чувств? Например, цвет предметов, их назначение и т. д.

Ребята, теперь попробуйте сами привести примеры чувственного познания.

Ответы учащихся.

Ребята, а как вы считаете, можем ли мы, увидев предмет, услышав о нем, ощутить его свойства?

Ответы учащихся.

Действительно, схема чувственного познания может «работать» в обратном порядке и мы с вами попробуем это доказать. Учитель демонстрирует учащимся лимон (настоящий или его изображение) и спрашивает, возникли ли у учеников ощущения.

Ребята, а можно ли познать весь окружающий мир с помощью чувств?

Ответы учащихся.

Познание окружающего мира осуществляется человеком так же и с помощью разума. Давайте вспомним из истории примеры познания мира с помощью разума.

Учащимся демонстрируется портрет Исаака Ньютона и яблоко (настоящее или его изображение). Ученики вспоминают открытие закона земного притяжения. Далее учитель демонстрирует портрет Д. И. Менделеева и учащиеся вспоминают его пример рационального познания мира.

Суждение: все химические элементы взаимосвязаны друг с другом.

Умозаключение: можно отразить эту взаимосвязь.

Формирование понятий: периодическая система химических элементов.

Отдельным видом познания является научное познание, которое основано на доказательствах и экспериментах. На приведенных выше примерах мы видим, что и И. Ньютон и Д. Менделеев, чтобы доказать свои теории проводили научные эксперименты и доказывали точность своих предположений.

Таким образом, сегодня мы с вами увидели, что все виды познания взаимосвязаны друг с другом и их основная цель – познать законы окружающего мира.

IV. Рефлексия.

1. Что нового вы узнали на уроке?

2. Что вам понравилось в ходе занятия?

3. Что не понравилось?

V. Домашнее задание.

Читать § 1. Задания к нему. Привести свои примеры рационального и научного познания.

Д. М. Гулянова, МБОУ СОШ с. Кубанка Переволоцкого района, Оренбургская область

Метки: Правоведение и Обществоведение