Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок на тему «Что такое человечность»

Урок на тему «Что такое человечность»

Цель: актуализация знаний и формирования у учащихся моральных ценностей, понятия гуманизма.

1. Подвести учащихся к пониманию того, что такое гуманное общество.

2. Продолжить формирование умений анализировать дополнительные источники, самостоятельно делать выводы.

3. Развивать исследовательский интерес к обществознанию.

4. Воспитывать чувство гуманности.

Оборудование: доска, компьютер, раздаточный материал, цветные карандаши или фломастеры, ватманы, учебник «Обществознание» для 6 класса – автор Боголюбов Л. Н. «Просвещение» 2008.

Оформление:

Доска: Тема урока, новые слова, эпиграф, высказывания ученых, задача для учащихся.

Компьютер: презентация урока.

Ход урока

Организационный момент сообщение темы и целей урока.

– Здравствуйте! Тема нашего урока «Что такое человечность».

Сегодня мы с вами узнаем, что такое «гуманизм» и «гуманное общество». Но сначала давайте вспомним из курса обществознания.

Актуализация опорных знаний обучающихся по теме «Человек»

Опрос остаточных знаний:

– Что такое человек?

– Чем человек отличается от других живых существ?

– А как человек относится к тому, что его окружает?

Получается, что человек по-разному относится к окружающему его миру и положительно и отрицательно, проявляя различные свои качества. Вот перед вами на карточках – слова – различные качества человека. Давайте попробуем с вами разобраться в них и отделить положительное от отрицательного. (весь класс по очереди подходит, берет одну карточку, зачитывает слово вслух, определяет качество данного слова и кладет его в соответствующую стопку).

По окончании слова пересчитываются (их поровну).

– Посмотрите, что получилось?

(и хорошего и плохого поровну в нашем мире)

– А что может произойти?

(может плохого стать больше)

– Если негативного в нашей жизни будет больше как мы будем жить?

– А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

(чтобы доброго и хорошего стало больше)

А как?

Вот на этот вопрос мы и попытаемся сегодня ответить.

Изучение новой темы

План:

– Происхождение понятия «гуманизм»

– Легко ли быть гуманным

– Гуманное общество

Задача для учащихся: Выяснить главные особенности гуманного общества и что заключает в себе истинный гуманизм.

Тема нашего урока «Что такое человечность» – запишите ее в тетрадь. План урока таков: сначала мы выясним происхождение понятия «гуманизм» (оно на доске); попробуем определить, легко ли быть гуманным; затем выявим особенности гуманного общества.

Беседа по вопросам: послушайте еще раз положительные качества. (зачитать).

– Подумайте, а можно все слова, которые мы посчитали положительными назвать одним словом?

– Каким? (ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ)

Есть еще одно слово, оно звучит так – ГУМАНИЗМ (от латинского homo – человек).

Работа со словарем:

Найдите это слово в словаре, прочтите вслух.

Слово учителя: Гуманным называют великодушие, доброе отношение к людям, готовность понять другого, стремление видеть в нем равного себе, достойного уважения человека.

Гуманизм – исторически развивающаяся система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки справедливости общества.

Происхождение понятия «гуманизм» связывают с эпохой Возрождения (конец XV– первая половина XVI) с которой вы познакомитесь в следующем учебном году. Эпоха Возрождения – это время, когда интерес к человеку, вера в его способности и возможности были характерны для новой культуры, выходившей из недр Средневековья (знакомого вам из курса истории). Первыми гуманистами высокого Возрождения были: Эразм Ротердамский, Томас Мор, Франсуа Рабле, Уильям Шекспир, Мигель Сервантес, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти.

Содержание понятия менялось на протяжении истории, развиваясь и обогащаясь. Но при этом оставалось главное – интерес к разнообразным проявлениям человека, его деятельности, творчеству. Идеи гуманизма волновали и волнуют человечество. Многие учение посвящают гуманизму свои труды, среди них: Даль, Лондон, Швейцер, Карлейль, Солженицын, Достоевский, Паскаль, Горький, Ожегов, Кон и многие другие. (зачитать высказывания на доске. Обсудить)

Работа с дополнительными источниками

Гуманизм – это не только определенное отношение к человеку, но и его определенное поведение. Такое значение гуманизма дает нам возможность предположить, что все люди достойны уважения и им присущи добрые качества. Хотя, конечно, не всегда добро, заложенное в людях, проявляется свободно и беспрепятственно.

– Что же мешает людям всегда совершать добрые поступки? (жизненные обстоятельства)

Истинный гуманизм заключает в себе ответственность человека за свои дела и поступки. Вот как писал об этом писатель В. В. Вересаев в рассказе «Легенда»: (учитель читает вслух с. 209 уч-ка).

– Придумайте свое продолжение истории, поведанной В. В. Вересаевым, в котором бы проявилось гуманное поведение героев рассказа.

Рассказ может быть таким: гуманное поведение моряков проявится в исправлении ими того, что они совершили на острове в течении всей своей жизни.

– Какой смысл заложен в истории, рассказанной В. В. Вересаевым?

Смысл: ответственность человека за то, что он совершает в своей жизни.

– Легко ли быть гуманным человеком?

О справедливости и гуманности общества люди мечтали веками. Гуманное общество – это общество справедливое, в котором главное – человек, его благо. Чем большему числу людей общество может дать все необходимое для подлинного человеческого счастья, для разнообразных проявлений в них (людях) лучшего, доброго, светлого, тем оно гуманнее.

Беседа по вопросам:

– Как вы себе представляете гуманное общество?

– Подумайте, а кто в нашем обществе больше всех нуждается в помощи и заботе? (слабые – дети, старики)

– Почему необходимо заботиться о слабых?

Творческая работа

– Давайте попробуем сейчас с вами нарисовать такое гуманное общество (дети поочередно рисуют на ватмане свои ассоциации).

РИСУНКИ ВЫВЕШИВАЮТСЯ НА ДОСКУ

– Что же у нас получилось? (обсуждение).

– Давайте сформулируем определение «гуманное общество». Гуманное общество – это общество справедливое, в котором главное человек, его благо.

Закрепление изученного на уроке

– Что такое «гуманизм»?

– Что значит быть гуманным человеком?

– Какое общество называется гуманным?

– Сравните: ученый препарирующий лягушку, ставящий опыты на животных в поисках новых способов лечения болезни и человек, раздавивший лягушку, потому что ее кваканье мешает отдыхать его семье, кто из них гуманист? Почему?

Подведение итогов урока

Вернемся к задаче, поставленной в начале урока, каково ее решение?

(Гуманное общество– это общество справедливое, в котором главное – человек, его благо. Истинный гуманизм – ответственность человека за свои дела и поступки).

Домашнее задание

&21, ответить на вопросы, выучить определения, подготовится к обобщающему уроку по теме «Добродетели».

Рефлексия.

М. В. Подгайная, МКОУ Заводская СОШ, п. Пригородный, Калачеевский район, Воронежская область

Метки: Правоведение и Обществоведение