Урок « Права человека»
Урок « Права человека»
Цели урока:
– работа над понятием «права человека». «права ребенка»;
– знакомство детей Декларацией;
– развитие чувства человеческого достоинства;
– воспитание терпимости. Взаимопонимания, равенства.
Ход урока:
1. Введение в тему урока. Учитель рассказывает детям об уроке: о чем будет идти речь на этом занятии.
2. Игра-разминка «Знакомство».
Начиная с учителя, каждый ребенок представляется: « меня зовут , я люблю ». Каждый последующий ученик повторяет всю информацию о предыдущих. (например, меня зовут Даша, я люблю мороженое. Следующий должен повторить: Даша любит мороженое . меня зовут Андрей, я люблю играть и т. д. ) игра развивает внимательность, позволяет детям узнать друг о друге что-то новое.
3. Игра «Кто я7 Какой я?».
На доске рисуется таблица
Кто я? | Что люблю? |
Чем горжусь | Моя мечта |
Дети должны заполнить графы.
Игра позволяет понять, что есть общее у всех детей, что их объединяет.
4. Беседа»Права человека: Всеобщая декларация прав человека».
– Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого есть что-то свое, что отличает его от других людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Что? (ответы уч-ся).
– Общее и есть права человека. Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас у всех одинаковые, равные права.
Права человека – это совокупность правил, которые присуще только человеку и без которых он не может существовать.
– Все основные права записаны в документе -Всеобщей декларации прав человека. Декларация – это основные принципы, к которым стремится государство. (Знакомство с декларацией).
– Впоследствии были подготовлены и другие документы Конвенция о правах ребенка. Конвенция против пыток и других жестоких. Бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. ( Знакомство с Конвенцией).
5. Мини-беседа по документам.
– Какие ваши права должны быть гарантированы в первую очередь? ( личные, политические и т. д. )
– Что вы знаете об указанных правах и свободах личности? Назовите конкретные права человека.
6. Подведение итогов урока.
В заключении урока можно раздать детям тетради и предложить начать писать свою книгу по права человека. ( вклеить свою фотографию, написать: Кто я?, свои интересы, что любит, о своей семье и т. д. )
М. М. Фроленкова, МБОУ Кузьмичская СОШ, с. Кузьмичи, Ершичский район, Смоленская область