Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, 7 класс

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, 7 класс

1. Установите верность или ложность утверждений («да» или «нет») и занесите ответы в таблицу.

1. 1 Человек – существо общественное.

1. 2 Любой конфликт рано или поздно заканчивается.

1. 3 Гражданином РФ житель России становиться с рождения.

1. 4 Поколение – это группа людей, родившихся в определённый период в определённом месте, сформировавшихся в определённых исторических условиях.

1. 5 Любая деятельность человека носит прогрессивный характер.

1. 6 Лидер – это человек, который подавляет других своим авторитетом.

1. 7 Мораль опирается на идеи добра и зла.

1 2 3 4 5 6 7

2. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

2. 1. Обычаи, каноны, законы, заповеди _______________

2. 2. Решение математической задачи, создание модели из конструктора, написание фантастического рассказа, прокладка трубопровода _____

2. 3. Почва, уголь, металлическая руда, животные _____________

3. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.

3. 1. Дисциплинированность, самосохранение, культура поведения, образованность, профессиональное мастерство.

3. 2. Право избирать и быть избранными в органы государственной власти, право проводить собрания, митинги и демонстрации, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на объединение, право обращаться в государственные органы.

3. 3. Строительная бригада, школьный класс, баскетбольная команда, учителя, хоровой кружок.

4. Известны четыре сферы общественной жизни. Впишите в первую колонку таблицы их названия, а во второй обозначьте цифрами соответствующие каждой из них явления

1) Государственная Дума приняла поправки в закон о гражданстве.

2) В январе-марте 2003 года уровень безработицы снизился на 2% по сравнению с аналогичным периодом в 2002 году.

3) Недавно состоялось открытие воскресной школы для верующих.

4) Семья Петровых отправилась в дом отдыха.

5) В Новгородской области открылся филиал Сбербанка России.

6) Водителя оштрафовали за превышение скорости.

7) В театре состоялась премьера нового спектакля.

8) Студенты поддержали акцию помощи сиротам.

Название сфер общественной жизни Явления

5. Какая форма организации власти изображена на рисунках. Назовите её основные черты.

6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова или словосочетания, которые необходимо вставить на место пропущенных.

К человеку, который нарушает общие _________(1), установленные в группе, могут применять различные санкции.

Так, к негативным ________(2) можно отнести отказ от общения, предупреждение, выговор и т. п. В качестве поддержки в группе обычно используются _________(3) санкции. Это и дружеское похлопывание по плечу, и улыбка, похвала, и другие выражения ____________(4).

А) санкция; Б) позитивная; В) норма; Г) негативная; Д) симпатия; Е) антипатия.

Обратите внимание, что в предлагаемом списке слов больше, чем пропусков в тексте. Каждое слово может быть использовано только один раз. Допускается изменение по числам и падежам.

1 2 3 4

7. Решите задачу.

Гражданин купил в магазине бытовой техники пылесос. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? Приведите любой аналогичный пример, иллюстрирующий данную функцию денег

8. Выведи на основе приведённых суждений своё умозаключение:

А) Саша сильнее, чем Миша. Миша сильнее, чем Петя. Следовательно, слабее всех ________

Б) Берёза на 153 года старше дуба. Берёза на 3 года моложе сосны. Следовательно, самое старое дерево ____________.

В) Тетрадь толще дневника и светлее учебника. Тетрадь тоньше учебника и темнее дневника. Следовательно, толще всего _______________, а светлее всего ____________.

9. Заполните таблицу.

Внутренние функции государства Внешние функции государства
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
5.
6.

10. Русский мыслитель В. Г. Белинский говорил: «Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом». Приведите примеры патриотических дел. Как может доказать свой патриотизм обычный гражданин?

А. Ю. Тимофеева, МБОУ "Гимназия №1", г. Мариинский Посад, Чувашская Республика

Метки: Правоведение и Обществоведение