Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: Права ребенка. Учебник: Л. Боголюбова «Обществознание», 7 кл

Тема: Права ребенка. Учебник: Л. Боголюбова «Обществознание», 7 кл

Цель: Создание благоприятных условий, способствующих формированию личности гражданина России; продолжить формирование умения работать с документом, анализировать, сравнивать и делать выводы; уметь работать в группе, участвовать в дискуссии, выступать публично.

Задачи:

– утверждение в сознании учащихся гражданских, патриотических, правовых и общечеловеческих ценностей, взглядов и убеждений;

– формирование у учащихся понимания необходимости изучения прав человека;

– воспитание учащихся в духе уважения прав и свобод других людей через всестороннюю информированность о правах и свободах;

– усвоение знаний об основных международных стандартах в области прав человека, изучение основных международных документов по правам человека.

План урока

1. Международные документы, регулирующие права и свободы детей

2. Права ребенка – обязанности взрослых

3. Работа в группах

Литература:

Учебник Л. Н. Боголюбова(М: Просвещение, 2007 год)

Поурочное планирование Боголюбов Л. Н.

Оборудование:

1. карточки с заданиями для каждой группы

2. карточки с ситуациями для ролевой игры

3. фрагменты документов для каждой группы

4. ватман и маркеры, лепестки разного цвета

Этапы учебного занятия

Класс делится на 3 группы.

1 этап

Мотивация. Каждая группа получает задания. Учащимся предлагается разыграть следующие сценки.

Задание для 1 группы.

Очень хорошая ученица приходит в школу с сотовым телефоном и во время урока отправляет сообщение. Учительница делает ей замечание в грубой форме и забирает телефон.

Задание для группы 2.

Идет урок. Входят уборщица и директор школы. Уборщица сообщает, что перед началом урока кто-то грыз семечки у окна, это были мальчики из этого класса. Директор просит вывернуть карманы и проверяет их. Один из ребят не подчиняется, утверждая, что у него нет семечек. Директор говорит, что никого не выпустит с урока, пока этот ученик не вывернет карманы и не извинится за свое поведение.

Задание для группы 3.

Учитель заметил, что на уроке идет переписка двух учеников. Отнял записку и прочитал ее вслух.

Организуется обсуждение ситуаций. Учитель обращается с вопросом – определить тему занятия.

2 этап. Сообщение целей урока Учащимся задается вопрос, который заранее написан на доске: «Почему права детей – предмет государственных законов и международных договоренностей?»

3 этап. Изучение нового материала Учитель: «Человек создан для счастья, как птица для полета», – писал в свое время Владимир Короленко. Федор Михайлович Достоевский высказался так: «Счастье всего мира не стоит ни одной слезы на щеке невинного ребенка». Конечно, может быть, писатель преувеличивал важность, недопустимость этой «слезы». Но если собрать все детские, то может получиться целый океан слез.

Мир переполнен детской болью, детскими лишениями. Вот несколько фактов из брошюры ООН «Права человека».

Более 50 млн детей работают в опасных или вредных для здоровья условиях.

Ежегодно около 3,5 млн детей умирают от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению.

Детство – особый период в жизни человека. Впереди целая жизнь, множество добрых дел. Общество ценит детство и в зависимости от своих возможностей старается его защитить. Права детей и подростков в современном обществе специально оговариваются в международных и отечественных правовых актах.

Учитель характеризует Декларацию прав человека, Конвенцию о правах ребенка, Конституцию РФ (дата принятия, характеристика, основные положения).

4 этап. Интерактивное упражнение Группы получают текст документа и задание к нему.

Вопросы:

1 группа.

Текст Декларации прав человека, ст. 12, 17, 29. (Приложение № 1)

Вопросы:

А. Что означает название документа «Декларация» (см. учебник Л. Боголюбова)

Б. Какие высшие ценности утверждает и защищает Декларации?

В. Почему без статьи 29 Декларация была бы лишена правового смысла?

2 группа.

Текст Конвенции ООН о правах ребенка, ст. 12, 13, 16, 19. (Приложение № 1)

Вопросы:

А. Что означает название документа «Конвенция»? (см. учебник Л. Боголюбова «Введение в обществознание»)

Б. О каких правах ребенка идет речь в документе?

В. Оцените ситуацию на основе статей Конвенции.

3 группа.

Текст Конституции РФ. Ст. 21, 22,23,24. (Приложение № 1)

Вопросы:

А. Что означает название документа «Конституция» (см. учебник Л. Боголюбова )

Б. Какие ценности заложены в основу Конституции РФ?

В. Проанализируйте документ и предложенную ситуацию. Сделайте собственные выводы.

Учитель фиксирует на доске выводы групп.

Итогом наработанного группами материала станет вывод, что Конституция пишется на основе международных документов и гарантирует гражданам основные права. Права ребенка являются важным аспектом деятельности любого общества и государства, поскольку, во-первых, благополучие детей – гарантия будущего любого человеческого общества, во-вторых, дети самостоятельно не могут обеспечить гарантии своего благополучия.

Детям предлагается написать на лепестках наиболее значимые для них права ребенка. Каждая группа делает аппликацию на ватмане в виде цветка. Полученные аппликации вывешиваются на доске.

5 этап Результат урока

Учитель: «Создание новых государств часто начиналось с принятия Декларации прав, или билля о правах. Может быть, и создание правового пространства в нашей школе начнется с появления школьного билля о правах (Декларацией прав участников образовательного процесса).

Прошу высказать суждения по данному предложению.

Высказывания детей и принятие решения.

Приложение № 1.

Всеобщая декларация прав человека

Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года

Статья 12

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

Статья 17

1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.

2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.

Статья 29

1. Каждый человек имеет обязанности перед обществе.

2. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций. обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

3. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом

Конвенция о правах ребенка

Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.

Вступила в силу 2 сентября 1990 года.

Статья 12

1. Государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.

2. С этой целью ребенку, в частности, предоставляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего ребенка, либо непосредственно, либо через представителя или соответствующий орган, в порядке, предусмотренном процессуальными нормами национального законодательства.

Статья 13

1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:

a) для уважения прав и репутации других лиц; или

b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения.

Статья 16

1. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию. 2. Ребенок имеет право на защиту закона от такого вмешательства или посягательства.

Статья 19

1. Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

2. Такие меры защиты, в случае необходимости, включают эффективные процедуры для разработки социальных программ с целью предоставления необходимой поддержки ребенку и лицам, которые о нем заботятся, а также для осуществления других форм предупреждения и выявления, сообщения, передачи на рассмотрение, расследования, лечения и последующих мер в связи со случаями жестокого обращения с ребенком, указанными выше, а также, в случае необходимости, для возбуждения судебной процедуры.

Конституция РФ Глава № 2

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Статья 21

1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Статья 22

1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Статья 23

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Статья 24

1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

О. А. Косырева, МОУ Уральская СОШ, п. Урал, Кизильский район, Челябинская область

Метки: Правоведение и Обществоведение