8 класс. Тест по теме «Социальная структура. Стратификация». §17-18
8 класс. Тест по теме «Социальная структура. Стратификация». §17-18
Вариант 1.
1. Какой социальный статус появился только в современном обществе:
1) внук; 2) спортсмен; 3) сельский житель; 4) менеджер.
2. Верны ли следующие суждения о социальной группе?
А. Человек в группе может выполнять различные роли: от лидера до рядового.
Б. Человек одновременно является участником нескольких социальных групп.
1) верно только А; 2)верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
3. Одним из критериев стратификации является:
1) пол; 2) возраст; 3) место жительства; 4) доход.
4. В европейских странах переход от сословной структуры общества к классовой произошел в:
1)X в. ; 2) XII в. ; 3) XVIII в. ; 4) XXI в.
5. Верны ли следующие суждения об исторических типах стратификации?
А. Страты возникли в связи с переходом к капиталистическому обществу.
Б. При феодализме основным типом стратификации были сословия.
1) верно только А; 2)верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
В1. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) социальный статус 1) место человека в социальной структуре общества
Б) социальная группа 2) совокупность представлений, существующих в обществе,
о поведении, правах и обязанностях человека, занимающего
определенное положение;
В) социальная роль 3) совокупность людей, выделенных по каким-либо социально-
значимым признакам;
Г) имидж 4) определенное поведение, соответствующее положению
человека в обществе.
В2. Все перечисленные термины, за исключением одного, относятся к понятию «исторические типы стратификации». Выпишите этот термин.
Касты, граждане, классы, сословия, рабство.
Вариант 2.
1. Примером социальной группы является:
1) семья; 2) средний класс в обществе;
3) городские жители; 4) верно всё перечисленное.
2. В начале XX в. в Российской империи насчитывалось ок. 870 тыс. человек, занятых преимущественно умственным трудом: ученые, преподаватели, врачи, адвокаты, писатели и т. д. В данном примере речь идет о:
1) социально-демографической структуре; 2) социально– территориальной структуре;
3) профессионально-образовательной структуре; 4) социально-классовой структуре.
3. Понятие «стратификация» обозначает:
1) объединение; 2) расслоение; 3) перемещение; 4) включение в сообщество.
4. Верны ли следующие суждения о стратах современного общества:
А. Принадлежность к определенной страте влияет на образ жизни человека.
Б. В современном обществе возможен переход из одного социального класса в другой.
1) верно только А; 2)верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
5. Критерием стратификации не является:
1) престиж; 2) уровень образования; 3) степень близости к власти; 4) место проживания.
В1. Установите соответствие между типами стратификации и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбе, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТИПЫ СТРАТИФИКАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) каста 1) социальная группа, права и обязанности которой
передаются по наследству;
Б) сословие 2) группа современного общества, отличающаяся от других
доходом, образованием. Властью и престижем;
В) класс 3) социальная группа, членом которой человек становится
исключительно по своему рождению
В2. Все перечисленные слова, за исключением одного, относятся к приобретенным статусам. Выпишите «выпадающее» слово.
Врач, мужчина, демократ, садовод.
М. Л. Нечаева, Берендеевская СШ, д. Неверово, Нижегородская область