Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок на тему: «Международное гуманитарное право как источник праворегулирования»

Урок на тему: «Международное гуманитарное право как источник праворегулирования»

Форма урока: Изучение проблемы с опорой на знания учащихся и коллективный поиск решения. Подготовка к ЕГЭ.

Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Международное гуманитарное право как источник праворегулирования».

Развивать умения учащихся работать с неадаптированными текстами, анализировать общественные явления и процессы с различных позиций, вырабатывать коммуникативные умения.

Способствовать развитию и укреплению гражданских и патриотических позиций учащихся, формировать толерантность.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид урока: Урок на основе методики аналитического мышления.

Формы работы: фронтальная, дифференцированная групповая.

Методы работы:

словесные: рассказ, беседа; решение познавательных задач; работа с первоисточником; метод учебной дискуссии; создание эмоционально – нравственных ситуаций.

Основные понятия темы:

  • Международное гуманитарное право, жертвы войны.
  • Термины: вооруженный конфликт, военные преступления.

Оборудование:

Конституция РФ, федеральные законы РФ (выдержки), инструктивная карта, аналитические таблицы.

Ход урока

  1. 1. Орг. Момент: Знакомство с классом, приветствие учащихся. Деление класса на группы (политики, социологи, журналисты).

– Здравствуйте! Меня зовут Инна Владимировна. Сегодня нам предстоит провести урок обществознания. И для начала предлагаю вам поделиться на группы. Наименования групп перед вами. Прошу!

– Вы – молодые, креативные люди, находитесь сегодня на пороге выбора. Чем заниматься? Куда пойти? Какой путь выбрать? Перед вами огромные трудности и перспективы. И, как я полагаю, вы неспроста выбрали для себя определенную группу. Думаю, сегодня у вас появится возможность продемонстрировать свои знания и мировоззрения.

  1. 2. Актуализация опорных знаний:

– Предлагаю вам ответить на вопрос. Что для вас современный мир и, каким он должен быть? (ответы учащихся)

– Мир без войны, мир благополучия и радости. Не утопия ли это? (ответы учащихся)

– Что может помешать нам построить «рай на Земле»? (ответы учащихся).

– Глобальные проблемы, войны и т. д.

– Можно ли регулировать этот механизм? Если да, то, каким способом?(ответы учащихся)

Тема нашего урока «Международное гуманитарное право как источник праворегулирования».

Какова наша миссия на урок? (уч-ся формулируют цель урока и задачи)

– Россия – мощное государство. 20 век вошел в мировую историю под красным флагом. Кровавые войны, локальные конфликты, терроризм, дискриминация Политики и дипломаты всех стран пытаются решать эти проблемы. Попробуем и мы.

  1. 3. Новый материал:

ВОВ завершилась давно, а кровь проливается по сей день. Яркий пример тому «Украинский конфликт». Что вам о нем известно? (ответы уч-ся)

Прежде чем мы приступим к основной работе, обратите внимание на фронт работы в группах:

Политики – предложите в процессе урока пути разрешения конфликта, найдите выход из ситуации, охарактеризуйте её. Вам в помощь источники МГП.

Социологи – выясните причины конфронтации, решите социологические задачи, представьте значение конфликта для мирного населения, предположите результаты борьбы.

Журналисты – выясните причины конфликта, определите предполагаемых зачинщиков, проведите собственное расследование на базе имеющегося материала (газетные статьи, реальные факты, видеосюжеты).

– Предлагаю вам посмотреть видеоролик. В процессе просмотра попытайтесь решить поставленные перед вами задачи. Фиксируйте полученные данные в таблице. Демонстрация видеоролика

ПОЛИТИКИ
Проблема Анализ и решение проблемы
1 Нормы и источники, регулирующие гуманитарное право?
2 Методы решения конфликта и актуальные способы дипломатии?
3 Инициаторы и провокаторы конфликта?
4 Лица, способные урегулировать конфликт?
5 Значение «Украинского конфликта» в рамках мирового политустройства?
ВНИМАНИЕ! В процессе дискуссии опирайтесь на Закон. Будьте тверды в своей точке зрения. Ведите дипломатическую беседу. Давайте четкие аргументированные ответы. Постарайтесь убедить оппонента.
СОЦИОЛОГИ
Проблема Анализ и решение проблемы
1

Причины конфронтации?

2

Трагедия и потери? (Культура, образование, нравственность, ценности, уровень жизни)

3

Варианты переустройства общества? Что ожидает народ Украины?

4

Дети и война? Жертвы войны?

5 Значение «Украинского конфликта» для общества в целом?
ВНИМАНИЕ! В дискуссии принимайте активное участие. Вы – защитники народа. Задавайте интересующие вас вопросы политикам и журналистам, чтобы решить свои.
ЖУРНАЛИСТЫ
Проблема Анализ и решение проблемы
1

Кто инициатор конфликта?

2 История войн и конфликтов? (Примеры: революция 1917г. , Косовский конфликт и др. )
3

Что говорят масс-медия?

4 Факты и мнения? Почему несоблюдается Женевская Конвенция? Как быть?
5 Кто несет ответственность? Как восстановить справедливость?
ВНИМАНИЕ! Проанализируйте данные СМИ о событиях в Украине. Опирайтесь на факты. Приведите примеры и итоги локальных войн. Ведите беседу настойчиво. Пусть политики ответят на ваши вопросы.

– Приступим к обсуждению.

Вы увидели, что мнения в отношении событий, происходящих в Украине, разнятся. Как соблюдается МГП? Как урегулировать конфликт? Кто виноват? Чем чреваты военные действия? Что дальше будет? Кто в ответе? Нам предстоит найти ответы на эти вопросы. Предлагаю начать.

– Слово самым любопытным – группе журналистов (идет дискуссия)

– Слово социологам _______________

– Слово политикам _______________

Работа дискуссионного клуба

4. Итог урока:

– Время обсуждения вышло. Давайте подведем итог.

1. Мы выяснили, что

  1. Существует два противоборствующих лагеря.
  2. В стране действует нелегитимная власть и наемники.
  3. Закон не соблюдается.
  4. Нормы МГП искажаются и несоблюдаются.
  5. 5. Есть жертвы.
  6. 6. Население деструктивно.
  7. 7. Уничтожаются памятники культуры.

2. Каковы пути решения конфликта с вашей точки зрения? (ответы уч-ся)

3. Как использовать изученный сегодня материал при сдаче ЕГЭ по обществознанию?

5. Домашнее задание: Составьте план по теме «Сущность международного права» по примеру задания ЕГЭ С8 – план. Помните, вам необходимо раскрыть не менее трех пунктов плана.

И. В. Бузан, МАОУ-СОШ №11 им. В. В. Рассохина г. Армавир, Краснодарский край

Метки: Правоведение и Обществоведение