Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тесты ЕГЭ по теме: «Экономика: наука и хозяйство»

Тесты ЕГЭ по теме: «Экономика: наука и хозяйство»

Часть А.

А1. Понятие «экономика» первоначально означало:

1) управление сельским поместьем;

2) искусство ведения домашнего хозяйства;

3) натуральный обмен;

4) денежное обращение.

А2. Заседание правительства было посвящено об-суждению дополнительных источников доходов государства и составлению государственного бюджета на следующий год. Это вид экономической деятельности в сфере:

1) потребления;

2) обмена;

3) производства;

4) распределения.

А3. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика – это наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров.

Б. Экономика – это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых благ, условий и средств существования.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения неверны.

А4. Экономика как наука изучает:

1) действие объективных законов истории;

2) способы распределения материальных благ;

3) систему признаков, определяющих социальную структуру;

4) принципы и нормы осуществления государственной власти.

А5. В развитых странах действуют национальные системы обеспечения населения, содействующие росту жизненного уровня, развитию образования и здравоохранения. Это вид экономической деятельности в сфере:

1) производства;

2) обмена;

3) распределения;

4) потребления.

А6. Что отличает товарное хозяйство от натурального:

1) используются машины и оборудование;

2) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции;

3) продукция производится для продажи;

4) существует разделение труда.

А7. Верны ли следующие суждения о потреблении?

А. Уровень потребления не зависит от уровня экономического развития общества.

Б. Потребление товаров и услуг существенно влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения неверны.

А8. Верны ли следующие суждения о проблемах ограниченности ресурсов?

А. Экономически отсталые страны ощущают ограниченность ресурсов, а экономически развитые страны смогли решить эту проблему.

Б. Производственных ресурсов всегда не хватает для удовлетворения потребностей людей.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения неверны.

А9. Российское правительство оказало материальную помощь людям, пострадавшим в результате сильного наводнения. Какую сферу экономической деятельности иллюстрирует данный факт?

1) распределения;

2) потребления;

3) обмена;

4) производства.

А10. Экономическая наука изучает:

1) механизмы избирательной кампании;

2) сущность правового государства;

3) пути повышения эффективности производства;

4) способы разрешения межнациональных конфликтов.

А11. Верны ли следующие суждения о главных вопросах экономики?

А. При ответе на вопрос: «Что и в каком количестве производить?» предпочтение отдается вы-пуску товаров и услуг в том количестве, которое позволяют ограниченные ресурсы».

Б. Вопрос: «Каким образом распределять?» заключается в выборе способа получения благ потребителями.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения неверны.

А12. Задачей экономики как науки является:

1) заключение предпринимательской сделки;

2) разработка способов достижения сбалансированности госбюджета;

3) управление качеством производимой пред-приятием продукции;

4) использование машин и оборудования.

А13. Какое из проявлений характеризует потребление как сферу экономики?

1) приобретение мебели в кредит;

2) посещение курсов повышения квалификации;

3) внедрение новой технологии;

4) увеличение расходов бюджета на социальные программы.

А14. Выделение денежных средств из государственного бюджета на поддержку фундаментальных исследований и содействие научно-техническому прогрессу характеризует экономическую деятельность государства в сфере:

1) обмена;

2) потребления;

3) распределения;

4) производства.

А15. Решение главных вопросов экономики направлено на:

1) борьбу с монополизацией экономики;

2) эффективное распределение и использование ресурсов;

3) повышение стоимости основных факторов производства;

4) снижение уровня конкуренции в отдельных отраслях.

А16. Общее собрание акционеров предприятия одобрило передачу 30% акций правительству и ре-шило сократить на 60% аппарат генеральной дирекции завода. Данный пример иллюстрирует деятельность в сфере:

1) обмена;

2) потребления;

3) производства;

4) распределения.

А17. Фактором производства являются:

1) методы планирования объемов производства;

2) способы распределения прибыли;

3) источники финансирования предприятия;

4) промышленные станки и оборудование.

А18. Верны ли следующие суждения о макроэкономике?

А. Макроэкономика занимается проблемами мелкого производителя.

Б. Макроэкономика есть экономика потребителя.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения неверны.

А19. Верны ли следующие суждения о структуре экономики?

А. Структура экономики включает в себя социальную сферу.

Б. Структура экономики включает в себя культуру.

1) Верно только А;

2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения;

4) Оба суждения неверны.

А20. Существование проблемы экономического вы-бора обусловлено:

1) безграничностью человеческих потребностей и ограниченностью производственных возможностей;

2) изменчивостью человеческих потребностей;

3) безграничностью производственных возможностей и ограниченностью трудовых ресурсов;

4) ограниченностью природных ресурсов.

Часть В.

В1. Найдите в приведенном ниже списке предметы изучения экономической науки.

1) формы взаимодействия государства и политических партий;

2) методы рационального хозяйствования;

3) пути устранения межнациональных конфликтов;

4) способы внедрения ресурсосберегающих технологий;

5) особенности научного познания;

6) условия повышения эффективности производства.

Цифры в ответе запишите в порядке возрастания.

В2. Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, дан-ной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ФАКТОРЫ ПРОИЗ-ВОДСТВА

1) токарный станок А) земля

2) каменный уголь Б) труд

3) наладчик оборудования В) капитал

4) офис фирмы

5) менеджер

В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«В русском языке термин «_____» (1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленной на со-здание благ, необходимых им для потребления. Синонимом этого значения рассматриваемого термина является понятие «_____» (2). Во-вторых, этим термином обозначают _____ (3), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные _____ (4) для удовлетворения своих неограниченных _____ (5). В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и _____ (6). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров. Но все же главное из действующих лиц этой сферы жизни общества _____ (7). Именно ради удовлетворения его нужд должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране».

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.

А) государство Е) сфера

Б) возможность Ж) потребность

В) экономика З) хозяйство

Г) человек И) производители

Д) ресурсы К) наука

Часть С.

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия обществоведче-ского курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществоведения, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.

1) «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности общества при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер)

2) «Труд является единственным всеобщим, равно как и единственно точным, мерилом стоимости » (А. Смит).

Ответы к тестам ЕГЭ по теме: «Экономика: наука и хозяйство».

Часть А.

А1. 2

А2. 4

А3. 3

А4. 2

А5. 3

А6. 3

А7. 2

А8. 2

А9. 1

А10. 3

А11. 1

А12. 2

А13. 2

А14. 3

А15. 2

А16. 3

А17. 4

А18. 4

А19. 4

А20. 1

Часть В.

В1. 246

В2. ВАБВБ

В3. ВЗКДЖАГ

Л. В. Чанкина, МБОУ СОШ №19, г. Балаково, Саратовская область

Метки: Правоведение и Обществоведение