Тест по теме «Научное познание общества» для 10 класса к учебнику А. И. Кравченко
Тест по теме «Научное познание общества» для 10 класса к учебнику А. И. Кравченко
Часть А
1. Отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире называется :
а) истина б) сознание в) мнение г) познание
2. Полное, исчерпывающее знание называется:
а) относительной истиной б) абсолютной истиной в) объективной истиной г) теорией
3. Верны ли следующие суждения о социальном знании?
А. Социальное знание связано с интересами субъектов социального познания.
Б. Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов.
а) верно только б) верно только Б в) верно А и б г) оба суждения неверны
4. Высшей формой теоретического познания является:
А) философия б) религия в) искусство г) обществознание
5. Первым трудом по обществознанию считается философский диалог « Государство», автором которого является:
а) Гомер б) Платон в) Аристотель г) Геродот
6. Верны ли суждения о познании:
А. Цель познания – приобретение любых знаний об окружающем мире
Б. Ложные знания являются издержками процесса познания
а) верно только б) верно только Б в) верно А и б г) оба суждения неверны
7. Рациональное познание, в отличие от чувственного:
а) дает истинные знания о предмете б) опирается на ощущения в) расширяет представления о мире
г) использует логические умозаключения
8. . В процессе чувственного познания, в отличие от рационального, происходит:
а) непосредственное восприятие предмета б) систематизация информации в) классификация полученных данных г) формирование понятий
9. Верны ли суждения об истине:
А. Существуют вечные , неизменные истины
Б. Основным критерием истинности является практика
а) верно только б) верно только Б в) верно А и б г) оба суждения неверны
10. Что общего у науки и обыденного сознания
а) язык описания явлений окружающего мира б) методы познания
в) являются результатами познания г) критически относятся к полученному знанию
11. Представителей философского направления, отрицающих возможность познания мира называют:
а) скептиками б) агностиками в) сенсуалистами г) оптимистами
12. Какая наука является лишней в перечне наук, изучающих проблемы человека?
а) философская антропология б ) экономика в) социология г) социальная психология
13. Вставь слово, пропущенное в схеме « Формы чувственного познания»:
а) ощущение б) ___. в) представление
Часть В
1. Установите соответствие:
Метод научного познания | Уровень научного познания |
А) эксперимент |
1. Теоретический |
Б) математическое моделирование | 2. Эмпирический |
В) наблюдение | |
Г) анализ |
2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием
« истина»: отражение действительности, знание, конкретность, зависимость от человека, процесс. Найдите лишний термин и укажите его.
3. Установите соответствие:
Положение | Вид познания |
1. общество – это многоголовая гидра, пожирающая человеческую индивидуальность |
А) научное |
2. для человека всегда важнее личная жизнь, чем общественная | Б) обыденное |
3. общество – это сложная динамичная система, все компоненты которой тесно взаимосвязаны | В) художественное |
4. одной из функций семьи является социализация подрастающих поколений |
4. Прчитайте текст и вставьте слова из списка :
Свои выводы наука формулирует в __. (1), законах и формулах, вынося за скобки эмоциональное отношение познающего . (2) к изучаемым явлениям. Всё, что наука делает своим . . (3), она исследует со стороны закономерностей и . . (4). Научное познание опирается на систему__(5) и вырабатывает свой собственный . . (6), отличный от обычного.
А) вопрос б) предмет в) проблема г) метод д) схема е) теория ж) язык з) субъект и) причина
5 . В приведенном списке найдите методы теоретического уровня познания, запишите цифры в порядке возрастания: 1. наблюдение 2. аналогия 3. измерение 4. абстрагирование 5. эксперимент 6. фиксация опытных данных моделирование 7. выявление законов и создание научных теорий
6. Соотнесите понятие и определение:
понятие | определение |
1. Проблема | А) высшая, самая развитая форма организации научных знаний, систематизированное обобщенное знание |
2. Гипотеза | Б) форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но что необходимо познать, вопрос, требующий ответа |
3. Теория | В) предполагаемое решение проблемы, предположение, догадка |
Часть С
1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « познание»? Составь 2 предложения, которые содержат информацию о познании.
Ответы к тесту: часть А
1-г | 2-б | 3-а | 4-а | 5-б |
6-в | 7-г | 8-а | 9-в | 10-в |
11-б | 12-б | 13-восприятие |
Часть В
1. 1– б, г 2– а,в
2. зависимость от человека
3. 1-в 2-б 3-а 4-а
4. ЕЗБИГЖ
5. 247
6. 1-б 2-в 3-а
Использованная литература:
1. А. И. Кравченко Учебник «Обществознание» для 10 класса, Москва, «Русское слово» 2010
2. С. В. Агафонов Рабочая тетрадь к учебнику А. И. Кравченко «Обществознание» Москва, «Русское слово» 2009
3. П. А. Баранов и др. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Москва,
« Астрель»,2013
Л. Н. Майорова, МБОУ " Берёзовская СОШ", Нижнеингашский район, Красноярский край