Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: «Сложные периоды в жизни семьи», 5 класс

Тема урока: «Сложные периоды в жизни семьи», 5 класс

Тип уроков: комбинированный.

Целевые установки на достижение результата:

– личностные: уметь выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.

– метапредметные: (регулятивные): уметь правильно и рационально использовать урочное время, определять этапы и пути самостоятельной деятельности; (коммуникативные): устанавливать правильные, рабочие отношения в группе или паре, конкретно и чётко отвечать на поставленные вопросы; (познавательные): давать определение понятиям, максимально использовать текст учебника, анализировать документ, находить нужную информацию, выделять главное и делать выводы.

– предметные: составить представление о современной семье, рассмотреть какие сложности современной жизни могут мешать благополучию семьи, назвать основные причины, по которым семьи распадаются, а дети остаются без попечительства родителей.

Воспитательный потенциал: способствовать воспитанию чувства сопереживания к ребятам, оставшимся без родителей. Развивать интерес к обществознанию.

Формы организации работы: индивидуальные, в парах.

Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал, карта.

ХОД УРОКА.

1. Организационный блок.

1. 1. Вводное слово учителя, проверка отсутствующих, общей готовности к уроку (учебник, тетрадь, ручка, дневник) (2 мин).

1. 2. Проверка домашнего задания:

1. Написать определение понятия «семья» – ученик работает у доски.

2. Перечислите основные черты хорошей семьи.

3. Почему семья – это главная опора в жизни человека.

4. Пословицы о семье.

2. Мотивационный блок. Подготовка учеников к активному и сознательному усвоению нового материала.

Учитель:

На что и клад, коли в семье лад.

Любовь да совет – так и горя нет.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

  • В недружной семье добра не бывает.
  • В семье разлад, так и дому не рад.
  • В семье, где нет согласия, добра не бывает.
  • Не будет добра, коли в семье вражда.

О чём говорится в этих пословицах? (О недружной семье, о разладе, о несогласии, о вражде).

Определение темы урока:

Почти каждая семья иногда испытывает трудности. Давайте попытаемся вместе определить тему сегодняшнего урока. Кто догадался, поднимите руку.

Учащиеся: «Сложные периоды в жизни семьи».

3. Информационный блок. Изучение новой темы.

Источники информации – устные (рассказ учителя), письменные (текст учебника, документы)

Сообщение плана урока:

1. Проблемы современной семьи. 2. Распад семьи. 3. Дети, оставшиеся без попечения родителей.

Вступительное слово учителя по новой теме

Общество не стоит на месте, постоянно меняется. Вместе с обществом меняется и семья. Было время, когда главной в семье считалась женщина – матриархат. Затем настало время патриархата, когда слово отца, мужа считалось законом для всех членов семьи. Ещё недавно считалось, что основным добытчиком средств к существованию должен быть мужчина (муж, отец). Женщине отводилась роль «хранительницы домашнего очага».

Но современное общество претерпело изменения, и с этими изменениями изменилась семья, изменились (поменялись) роль мужчины и женщины в семье. А в связи с этим появились проблемы.

Стр. 91-92: Какие сложности современной жизни могут мешать благополучью семьи? Самостоятельная работа с текстом. Ответ выписать в тетрадь. (Можно устно) Заслушиваются ответы.

2. Распад семьи:

Учитель: Иногда семейные проблемы приводят к семейным конфликтам. Семьи распадаются. По статистике полвина браков заканчиваются разводом. Меняется уклад всей семьи. Отношения осложняются. В самом неуютном положении оказываются дети, которые, как правило, остаются жить с матерью.

Лишившись общения с отцом, ребёнок боль внимания требует к себе от матери. Иногда подростки начинают проявлять грубость. А в такой ситуации и мать и подросток должны поддержать друг друга и сохранить добрые отношения не только между собой, но с отцом и его родственниками.

Но всегда ли неполная семья – это плохо? Не всегда бывает так, что семьи распадаются из-за недостойного поведения одного из родителей. Тогда или мать или отец стараются оградить своего ребёнка или детей от пагубного влияния. Но так или иначе дети в таком случае остаются с одним из родителей.

3. Дети, оставшиеся без попечения родителей.

Учитель: Ещё тяжелее – это когда дети остаются без семьи и родительского дома. Причины могут быть разными _______________

Таких детей называют детьми, оставшимися без попечения родителей.

Что происходит с детьми в таких случаях? Стр. 93 -в одном предложении – выписать в тетрадь.

1. Усыновление 2. Опекунство или попечительство. ( Разница между понятиями в возрастеребенка: опека устанавливаетсянадребенком, не достигшим четырнадцати лет, апопечительство-надребенкомот четырнадцати лет и до совершеннолетия. ) 3. Дети попадают в приёмные семьи. 4. В специальные учреждения.

Учитель – задаёт вопросы к тексту, учащиеся отвечают. (Скольжение)

– кто может усыновить ребёнка? – при каких условиях ребёнка можно передать в приёмную семью, если ему 10 лет – где ещё могу жить дети без родителей.

4. Закрепление нового материала: учащиеся отвечают на вопросы учителя:

Какие сложности современной жизни могут мешать благополучью семьи?

Что значит неполная семья? Всегда ли это плохо?

Что происходит с детьми, оставшимися без попечения родителей?

5. Рефлексия. Проверка наличия трудностей.

Я узнал Я выяснил Я понял _______________

6. Оценочный блок. Словесное оценивание ответов, критика или поддержка, выставление отметок.

Общий вывод урока, домашнее задание: § 15, составить вопросы к разделам, план к первому разделу.

Т. Ф. Трофимова, МБОУ "Икрянинская СОШ", с. Икряное, Астраханская область

Метки: Правоведение и Обществоведение