Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие по теме « Экономика»

Контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие по теме « Экономика»

Цель контрольной работы:

1. Проверить качество и прочность знаний учащихся

2. Установить соответствие знаний и умений учащихся требованиям к подготовке по обществознанию

3. Выработать стратегию подготовки и сдачи ЕГЭ по обществознанию

Критерии оценки знаний

Контрольные измерительные материалы составлены с учетом обязательного минимума знаний из частей А и В, С.

Часть А

В контрольной работе предоставлено 6 заданий с выбором ответа (каждое правильное задание данной части оценивается 1 баллом)

Часть В

Включает 6 заданий, на которые нужно дать ответ в виде слова, словосочетания, последовательности букв или цифр. ( Правильно выполненное задание оценивается 2 баллами).

Часть С

Включает одно задание, на которое требуется развернутый ответ. (Правильно выполненное задание оценивается в 3 балла).

Вариант 1

Часть А

1. Экономика изучает проблему использования ограниченных ресурсов в целях

1. Создания условий для роста спроса на них

2. Удовлетворения общественных потребностей

3. Достижения стабильного развития экономики

4. Снижения загрязнения окружающей среды

2. Конкуренция производителей в рыночной экономике

1. Приводит к снижению производительности труда

2. Усиливает вмешательство государства в экономику

3. Уравновешивает спрос и предложение

4. Стимулирует увеличение затрат производства

3. Что из перечисленного служит примером экономической самостоятельности производителя?

1. Соблюдение технологической дисциплины

2. Принятие решения о том, что и как производить

3. Улучшение качества выпускаемой продукции

4. Совершенствование профессиональных навыков

4. На поведение потребителя в условиях рынка непосредственно влияют

1. Способы экономического сотрудничества людей

2. Цены на товар

3. Численность частных предприятий

4. Размеры налоговых льгот предпринимателям

5. Как рыночная цена товара влияет на поведение производителя?

1. Заставляет постоянно увеличивать предложение

2. Служит ориентиром в выборе вида и объема продукции

3. Стимулирует увеличение затрат производителя

4. Поддерживает конкурентноспособность производителя

6. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика – это наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров.

Б. Экономика – это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых благ, условий и средств существования.

1. Верно А

2. Верно Б

3. Оба верны

4. Оба неверны

Часть В

В 1

Виды факторов производства

Доходы собственников факторов

производства

Труд Заработная плата
Капитал Процент
Земля Рента
Предпринимательство __.

Ответ: -----------------

В 2

Установите соответствие между различными значениями понятия

« экономика» и их существенными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Существенные признаки Значение понятия
А. исследование мотивов поведения субъектов экономики 1. экономика как наука
Б. изучение национальной экономики во взаимосвязи с внешним миром 2. экономика как хозяйство
В. Создание и распределение материальных благ
Г. Разработка путей повышения эффективности экономических процессов
Д. распределение доходов

Запишите выбранные цифры в таблицу.

А Б В Г Д

В 3

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию « экономический цикл».

Кризис, подъем, приватизация, оживление, депрессия.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ: -----------------

В 4

Найдите в приведенном списке условия повышения производительности труда работника.

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Высокая квалификация

2. Степень государственного регулирования производства

3. Внедрение науки и техники

4. Разделение труда

5. Неограниченное использование природных ресурсов

6. Монотонный характер трудовой деятельности

Ответ: -------------------------

В 5

Прочитайте текст, каждое положение которого пронумеровано.

1). В США Интернетом пользуется каждый четвертый школьник. 2). В России пока недостаточное количество пользователей Интернета, хотя положение улучшается. 3). Число пользователей глобальной сети в России находится в интервале 8-10% от общей численности населения. 4). Эксперты отмечают, что недостаточность информационных потоков приводит к потерям в прибыльности производства и снижает эффективность экономики.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер

1 2 3 4

В 6

Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов.

В русском языке термин «_______________»(1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых для их потребления. Синонимом этого значения рассматриваемого термина является понятие

« ----------------------------– »(2). Во-вторых, этим термином обозначают ----------------------(3), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные -----------------------(4) для удовлетворения своих неограниченных ----------------(5). В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и -------------------------(6). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров. Но все же главное из действующих лиц этой сферы жизни общества – ---------------------------(7). Именно ради удовлетворения его нужд должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране.

Слова даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово может использовано только один раз. В списке слов больше, потребуется.

А) государство

Б) возможность

В) экономика

Г) человек

Д) ресурсы

Е) сфера

Ж) потребность

З) хозяйство

И) производители

К) наука

Выбранные буквы записать под соответствующим номером в таблицу:

1 2 3 4 5 6 7

Часть С

Перечислите три условия, способствующие утверждению экономической свободы в рыночной экономике.

Вариант № 2

Часть А

1. Что изучает экономическая наука?

1. Действие признаков, определяющих социальную структуру страны

2. Действие объективных законов истории

3. Принципы и нормы осуществления государственной власти

4. Способы производства и распределения материальных благ

2. Основу экономики образуют

1. Деньги и финансовые институты

2. Достижения науки и техники

3. Процесс производства

4. Инвестиционный капитал

3. Основная цель экономической деятельности

1. Снижение затрат производства

2. Удовлетворение потребностей людей

3. Достижение социального равенства

4. Увеличение индивидуальных доходов

4. Решение главных вопросов экономики направлены на

1. Эффективное распределение и использование ресурсов

2. Борьбу с монополизацией экономики

3. Повышение стоимости основных факторов производства

4. Снижение уровня конкуренции в отдельных областях

5. В России ежегодно наблюдается рост доли продукции предприятий различных форм собственности. Какие изменения в экономической жизни отражают эти данные?

1. Усиливается негативное воздействие производства на окружающую среду

2. Растет влияние частного предпринимательства на социальную политику государства

3. Снижаются доходы государства от передачи предприятий в частные руки

4. Расширяется поиск эффективных собственников предприятий в условиях конкуренции

6. Верны ли следующие суждения о конкуренции и монополии?

А) Государство в условиях рынка заинтересовано в развитии и поддержке конкурентного рынка.

Б) Усиление монополизации экономики способствует эффективному распределению ресурсов и благ.

1. верно А

2. верно Б

3. оба верны

4. оба неверны

В1 Запишите слово, пропущенное в схеме

Главные вопросы экономики

Что производить? ? Для кого производить?

В2

Найдите в списке механизмы осуществления государством денежной политики. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Регулирование доходов населения от собственности

2. Расширение источников финансирования бизнеса

3. Установление нормы банковского резерва

4. Поддержка и защита конкуренции

5. Регулирование ставки процента за кредит

6. Обеспечение защиты прав собственности

В3

Приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие

« производитель».

Факторы производства, прибыль, инвестиции, квалификация, инфляция, конкуренция.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ: -------------------------

В4

Укажите соответствие между типами экономических систем и необходимыми условиями их функционирования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Условия функционирования Типы экономических систем
А) преобладание (господство) государственной формы собственности 1. командно – административная
Б) свободное ценообразование 2. рыночная
В) контроль государства над производством и распределением
Г) экономическая самостоятельность производителей
Д) конкуренция

Запишите выбранные цифры в таблицу:

А Б В Г Д

В5

(1) В 2011 году доходы наиболее обеспеченных россиян были в 16,8 раза выше, чем у наименее обеспеченных . (2) Примерно каждый пятый россиянин имеет доходы ниже установленного прожиточного минимума. (3) Аналитики уверены, что слишком большой разрыв в доходах может вызвать протест и угрожать стабильности общества. (4) Государству, по – видимому, необходимо эффективнее перераспределять доходы и реально заботиться о том, чтобы сглаживать конфликты.

Определить, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер

1 2 3 4

В6

Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов ( словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

« Важное значение в экономических процессах играет так называемый закон спроса. Действие этого закона полнее всего проявляется в рыночной экономике свободной -----------------------------(1). ----------------(2) определяется экономистами как общее количество товара, которое -------– ---(3 ) в каждый конкретный момент времени желают, готовы и имеют денежную возможность приобрести по определенным ценам. Этот закон означает, что при равных прочих условиях объем спроса уменьшается по мере увеличения --------------(4). Надо, однако, отметить, что изменение цены и изменение спроса на -------------(5) не находятся в прямой пропорциональной зависимости. В рыночной экономике существует еще много факторов, влияющих на --------------(6) цены и спроса».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. В списке слов больше, чем потребуется.

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

А) цена

Б) потребитель

В) производитель

Г) спрос

Д) производство

Е) конкуренция

Ж) товар

З) стоимость

И) соотношение

1 2 3 4 5 6

Часть С

Перечислите любые три характерные признака командно – административной экономической системы.

КЛЮЧ:

№ задания Ответ № задания Ответ
А 1 2 А 1 4
А 2 3 А 2 3
А 3 2 А 3 2
А 4 2 А 4 1
А 5 2 А 5 4
А 6 3 А 6 1
В 1 прибыль В 1 Как производить
В 2 11212 В 2 35
В 3 приватизация В 3 Инфляция
В 4 134 В 4 12122
В 5 АБАБ В 5 АБББ
В 6 ВЗКДЖАГ В 6 ЕГБАЖИ
Вариант 1 Вариант 2

Л. А. Кутькова, Краевая Барнаульская школа-интернат с первоначальной летной подготовкой, п. Новые Зори, Павловский район, Алтайский край

Метки: Правоведение и Обществоведение