Образование и наука в современном обществе, 8 класс
Образование и наука в современном обществе, 8 класс
Цель изучения темы:
Применить практические знания по составлению перечня сложных вопросов к зачету по теме «Образование и наука в современном обществе».
Планируемый результат освоения темы:
Личностный – проявление интереса к учебной деятельности, проявление творчества при выполнении заданий, проявление желания к самооценке.
Метапредметный –
Познавательные умения: определять значение и смысл термина, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать информацию, формулировать вопросы и ответы, однозначно адекватные друг другу.
Регулятивные умения: оценивать собственные возможности для выполнения задания, устанавливать последовательность действий по выполнению заданий.
Коммуникативные умения: адекватно отвечать на поставленный вопрос, адекватно передавать информацию собеседнику, работать в паре и группе.
Предметный – сознательная организация своей познавательной деятельности от постановки цели до получения и оценки результата.
Содержание темы:
Блок 1. – Образование.
Блок 2. – Наука в современном обществе.
Термины и понятия (глоссарий) по теме: образование, приоритет, конкурентоспособность, профессионализм, факты, методы, законы, теории.
Организация образовательного пространства.
Межпредметные связи: история, литература.
Ресурсы: «Обществознание» Боголюбов Л. Н. ,2011 год, М. «Просвещение. »
Формы работы школьников: индивидуальная, парная.
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ.
1 этап. Самоопределение к деятельности.
Ситуативное задание. – Составьте перечень вопросов к зачету по теме.
2 этап. Учебно-познавательная деятельность.
Учебные задания на знание (З), на понимание (П), на умение (У).
Блок 1. ОБРАЗОВАНИЕ.
Содержание блока осваивается школьниками на основе п. 8 учебника Л. Н. Боголюбова «Обществознание» в соответствии с данной структурой:
П 8 п. 1. Приоритетность образования, и его возрастающая значимость в условиях информационного общества. П 8 п. 2. Основные элементы системы образования в РФ.
На основе п. 8 п. 1 Задание 1. (З) Назовите значение термина «приоритет». Назовите источник, в котором область образования провозглашается приоритетной.
Задание 2. (П) Докажите, что в современном обществе выпускнику школы необходимо быть конкурентоспособным. Аргументируйте свое мнение.
Задание 3. (У) Сформулируйте основные качества конкурентоспособного человека.
Задание (Д) Продолжите предложение: «Необходимо получить хорошее образование, потому что __________».
На основе п. 8 п. 2 Задание 1. (З) Назовите основные ступени общеобразовательной системы в РФ.
Задание 2. (П) Укажите задачи профессиональных учебных заведений.
Задание 3. (У) Предложите свой план получения дальнейшего образования. Докажите, что в информационном обществе возрастает значимость образования.
Диагностическое задание.
Сформулируй систему доказательств того, что образование играет значительную роль в общественном развитии.
Блок 2. НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.
Содержание блока осваивается школьниками на основе п. 9 учебника Л. Н. Боголюбова «Обществознание», в соответствии с данной структурой:
П. 9 п. 1. Что такое наука ? П. 9 п. 2. Нравственные принципы труда ученого. П 9 п. 3. Возрастание роли современной науки.
На основе п. 9 п1. Задание 1. (З) Назовите значение термина «наука». Задание 1. (З) Расскажите, используя примеры, о роли СМИ в развитии современной науки. Задание 2. (П) Охарактеризуйте науку как особую систему знаний. Задание 3. (У) Подготовьте сообщение о научной и общественной деятельности одного из российских ученых. Задание 3. (У) Составьте статью о Российской академии наук. Задание 3. (У) Составьте список наших соотечественников, ставших лауреатами Нобелевской премии.
На основе п. 9 п. 2.
Задание 1. (З) Расскажите, в чем проявляется нравственная ответственность ученых. Задание 2. (П) Приведите примеры этических проблем, с которыми сталкиваются ученые в свое деятельности. Задание 3. (У) Приведите аргументы в поддержку резолюции из Манифеста Рассела – Эйнштейна.
На основе п. 9 п. 3.
Задание 1. (З) Сравните уровень научных знаний в разные исторические периоды. Задание 2. (П) Приведите примеры, доказывающие роль современной науки в жизни общества. Задание 3. (У) Составьте сборник интересных фактов о достижении современной науки.
Диагностическое задание.
Составь список вопросов, ответы на которые позволят дополнить знания по всей ранее изученной теме.
Шкредова Наталья Юрьевна, ГБОУ лицей № 82, Санкт-Петербург