Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Образование и наука в современном обществе, 8 класс

Образование и наука в современном обществе, 8 класс

Цель изучения темы:

Применить практические знания по составлению перечня сложных вопросов к зачету по теме «Образование и наука в современном обществе».

Планируемый результат освоения темы:

Личностный – проявление интереса к учебной деятельности, проявление творчества при выполнении заданий, проявление желания к самооценке.

Метапредметный –

Познавательные умения: определять значение и смысл термина, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать информацию, формулировать вопросы и ответы, однозначно адекватные друг другу.

Регулятивные умения: оценивать собственные возможности для выполнения задания, устанавливать последовательность действий по выполнению заданий.

Коммуникативные умения: адекватно отвечать на поставленный вопрос, адекватно передавать информацию собеседнику, работать в паре и группе.

Предметный – сознательная организация своей познавательной деятельности от постановки цели до получения и оценки результата.

Содержание темы:

Блок 1. – Образование.

Блок 2. – Наука в современном обществе.

Термины и понятия (глоссарий) по теме: образование, приоритет, конкурентоспособность, профессионализм, факты, методы, законы, теории.

Организация образовательного пространства.

Межпредметные связи: история, литература.

Ресурсы: «Обществознание» Боголюбов Л. Н. ,2011 год, М. «Просвещение. »

Формы работы школьников: индивидуальная, парная.

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ.

1 этап. Самоопределение к деятельности.

Ситуативное задание. – Составьте перечень вопросов к зачету по теме.

2 этап. Учебно-познавательная деятельность.

Учебные задания на знание (З), на понимание (П), на умение (У).

Блок 1. ОБРАЗОВАНИЕ.

Содержание блока осваивается школьниками на основе п. 8 учебника Л. Н. Боголюбова «Обществознание» в соответствии с данной структурой:

П 8 п. 1. Приоритетность образования, и его возрастающая значимость в условиях информационного общества. П 8 п. 2. Основные элементы системы образования в РФ.

На основе п. 8 п. 1 Задание 1. (З) Назовите значение термина «приоритет». Назовите источник, в котором область образования провозглашается приоритетной.

Задание 2. (П) Докажите, что в современном обществе выпускнику школы необходимо быть конкурентоспособным. Аргументируйте свое мнение.

Задание 3. (У) Сформулируйте основные качества конкурентоспособного человека.

Задание (Д) Продолжите предложение: «Необходимо получить хорошее образование, потому что __________».

На основе п. 8 п. 2 Задание 1. (З) Назовите основные ступени общеобразовательной системы в РФ.

Задание 2. (П) Укажите задачи профессиональных учебных заведений.

Задание 3. (У) Предложите свой план получения дальнейшего образования. Докажите, что в информационном обществе возрастает значимость образования.

Диагностическое задание.

Сформулируй систему доказательств того, что образование играет значительную роль в общественном развитии.

Блок 2. НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.

Содержание блока осваивается школьниками на основе п. 9 учебника Л. Н. Боголюбова «Обществознание», в соответствии с данной структурой:

П. 9 п. 1. Что такое наука ? П. 9 п. 2. Нравственные принципы труда ученого. П 9 п. 3. Возрастание роли современной науки.

На основе п. 9 п1. Задание 1. (З) Назовите значение термина «наука». Задание 1. (З) Расскажите, используя примеры, о роли СМИ в развитии современной науки. Задание 2. (П) Охарактеризуйте науку как особую систему знаний. Задание 3. (У) Подготовьте сообщение о научной и общественной деятельности одного из российских ученых. Задание 3. (У) Составьте статью о Российской академии наук. Задание 3. (У) Составьте список наших соотечественников, ставших лауреатами Нобелевской премии.

На основе п. 9 п. 2.

Задание 1. (З) Расскажите, в чем проявляется нравственная ответственность ученых. Задание 2. (П) Приведите примеры этических проблем, с которыми сталкиваются ученые в свое деятельности. Задание 3. (У) Приведите аргументы в поддержку резолюции из Манифеста Рассела – Эйнштейна.

На основе п. 9 п. 3.

Задание 1. (З) Сравните уровень научных знаний в разные исторические периоды. Задание 2. (П) Приведите примеры, доказывающие роль современной науки в жизни общества. Задание 3. (У) Составьте сборник интересных фактов о достижении современной науки.

Диагностическое задание.

Составь список вопросов, ответы на которые позволят дополнить знания по всей ранее изученной теме.

Шкредова Наталья Юрьевна, ГБОУ лицей № 82, Санкт-Петербург

Метки: Правоведение и Обществоведение