Контрольная работа по обществознанию в 9 классе по теме «Политическая сфера общества»
Контрольная работа по обществознанию в 9 классе по теме «Политическая сфера общества»
1. Что такое политическая сфера общества?
2. Заполните пропуск.
Активную роль в борьбе за власть играет политическая __________общества.
3. Что такое власть?
4. Организация, система учреждений, обладающая верховной властью на определённой территории – это _______________
5. Форма правления, форма национально-государственного устройства и политический режим – это __________государства
6. Политический режим – это_____
7. Идеальное общество – общество свободных, суверенных личностей, наделённых самыми широкими гражданскими и политическими правами, активно участвующих в управлении государством, свободно выражающих свои мысли, беспрепятственно удовлетворяющих разнообразные потребности, создающих любые организации и партии, нацеленные на защиту интересов этой личности – это _______________
8. Назовите характерные черты тоталитарного общества.
9. Что такое политическая партия?
10. Соотнесите функции политической партии и их содержание.
1. политическая
2. представительская
3. электоральная
4. социализации
5. рекруиторская
а. отбор и выдвижение политически грамотных лидеров для парламента и правительства
б. организация и участие в избирательных кампаниях
в. овладение государственной властью
г. воспитание преданных членов и формирование политической культуры граждан
д. выражение интересов определённых групп и слоёв населения
11. Установите соответствие между функциями государства и их видами.
Виды функций государства
А. Внешние
Б. Внутренние
Функции государства
1. защита существующей экономической системы
2. охрана общественного порядка
3. обеспечение нормальных отношений с соседними государствами
4. обеспечение неприкосновенности границ государства
А. Внешние -_____
Б. Внутренние -_____
12. В приведённом списке указаны черты сходства и отличия абсолютной и ограниченной монархии. Выберите и запишите черты сходства и отличия.
1. монарх передаёт свою власть по наследству
2. монарх вынужден считаться с мнением парламента
3. власть монарха священна
4. это форма правления
А. Сходства -_____
Б. Отличия -_____
13. Укажите правильную последовательность стадий процесса выборов.
1. предвыборная агитация
2. назначение сроков выборов
3. голосование и подведение итогов выборов
4. выдвижение и регистрация кандидатов
5. регистрация и учёт избирателей
14. Укажите правильную последовательность стадий развития политического движения.
1. пропаганда взглядов движения среди населения
2. оформление политического движения в партию
3. зарождение идей движения
4. рост числа сторонников движения
5. выработка общих взглядов движения
15. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «политическая система».
Государство, партия, предприятие, профсоюз
Прочитайте текст и выполните задания 16-17
Выборы – демократическая процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах (государстве, организациях). Выборы осуществляются путём голосования (тайного или открытого). Процедура выборов применяется в системе государственного управления, а также в управлении любыми иными организациями, общностями людей. Выборы считаются на сегодняшний день наиболее демократичной системой привлечения граждан к осуществлению кадровых назначений на ведущие руководящие посты. Существует два основных вида избирательных систем: мажоритарная и пропорциональная. Пропорциональная система определяет рейтинг политических сил, пропорционально которому между данными силами распределяются места в парламенте. При мажоритарной системе избиратели голосуют не за партии, а за конкретных кандидатов. При такой системе в парламент проходит кандидат, получивший большинство. Существуют также смешанные системы. Для защиты демократического процесса от некомпетентных политических сил в большинстве стран введены различные виды цензов для избирателей и кандидатов: возрастной; наличие гражданства; имущественный и др.
16. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
17. Какие существуют виды избирательных систем?
Ответы
1 – это сфера деятельности, связанная с завоеванием общества, удержанием и использованием государственной власти;
2 – элита;
3 – власть – это влияние на основе закона или традиции, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая;
4 – государство;
5 – форма;
6 -это система методов осуществления государственной власти, соотношение официальных конституционных и правовых норм с реальной политической жизнью;
7 – гражданское общество;
8 – аппарат подавления, преследование инакомыслящих, жесткая цензура и отмена свободы слова, диктатура одной политической партии, монополия государственной собственности, геноцид собственного народа, подавление личности;
9 – это организованная группа людей, разделяющих общую политическую программу и стремящихся законным путём прийти к власти, поставив своего президента и сформировав своё правительство;
10 -1 – в, 2 – д, 3 – б, 4 – г, 5 – а;
11 – А. Внешние – 3, 4; Б. Внутренние – 1, 2
12 – Сходства – 1, 4; Отличия – 2, 3
13 – 2, 5, 4, 1, 3
14 – 3, 5, 1, 4, 2
15 – предприятие
16. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные верные формулировки ответа)
Могут быть выделены следующие смысловые части:
1. Выборы
2. Избирательные системы
3. Механизмы защиты выборного процесса
17. Какие существуют виды избирательных систем?
В тексте выделяются следующие виды избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная и смешанная.
Список использованной литературы и интернет-ресурсов.
1. Баранов П. А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ГИА: 9-й кл. / П. А. Баронов. – М. : АСТ: Астрель, 2010;
2. Кравченко А. И. , Певцова Е. А. Обществознание: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М. : ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008.
3. Промежуточная аттестация по обществознанию 6-9 классы» пособие для учителя. – М. : Просвещение, 2010;
4. http://www. fipi. ru
Ю. В. Романюк, МКОУ Перегребинская СОШ №1, с. Перегребное, Октябрьский район, Ханты-Мансийский АО