Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока – « Что такое выборы?» 9 класс

Тема урока – « Что такое выборы?» 9 класс

Форма урока – Дискуссионный клуб.

Цели урока:

Образовательные. Создать условия , при которых ученик сможет :

– называть основные формы участия граждан в политической жизни страны ;

– описывать и сравнивать виды избирательного права , виды избирательных систем;

– характеризовать исторический процесс становления демократического общества;

-объяснять какова процедура голосования.

Развивающие . Создать условия , при которых ученик сможет :

– проанализировать ситуацию и определить форму участия граждан в политической жизни страны ;

– определить, нарушены ли политические права человека ;

– выявить противоречия реальной жизни ,объяснить их , найти варианты их разрешения;

– оценить значение политической культуры в осуществлении активного и пассивного избирательного

права;

– применить полученные знания на практике;

– вести дискуссию;

– выражать и отстаивать свое мнение;

– совершенствовать навыки работы в группе, быть координатором ,обучать одноклассников;

Воспитательные. Создать условия , при которых ученик сможет :

– задуматься о роли государственных органов в политической жизни страны;

– задуматься о личной ответственности гражданина перед государством и обществом ,способного превращать свою внутреннюю свободу в добровольную лояльность, способного воспринимать свои права как обязанности и свои обязанности как права.

Понятия и термины: выборы , избирательное право, избирательный процесс, избиратель, гражданин, гражданская ответственность, формы участия граждан в политической жизни, активное избирательное право, пассивное избирательное право.

Оборудование урока: Конституция РФ 1993г. ,раздаточный материал( схемы «Виды избирательных систем», «Выборы, голосование»), компьютер , проектор, интерактивная доска, горсть песка, презентация ( видеоопрос граждан ), презентация «история и выборы» (звуковой файл), урна для голосования.

Конспект урока.

Этапы урока

Формы работы.

Ход урока Компьютер на уроке. Пед. технологии, методы и приемы.

Вход детей в кабинет, рассадка

учеников на 3 группы.

Вводная беседа.

Объявле-

ние темы и

целей урока.

Работа над поня-

тиями

Работа

с кон-

ституцией РФ.

Работа на интерактив

ной доске.

\

Работа по группам с исполь-

зованием

учебной литературы.

Работа на интерактив

ной доске.

Встреча с гостем.

Применение

новых знаний в учебной деятельности.

Оценивание.

Итог урока.

«Проповедь»

1. -Здравствуйте, я рада вас видеть и прошу выбрать из предложенных цветов (белый, синий , красный)тот, который вам больше нравится и сесть за парты с соответствующим цветом .

2.

– Ребята, не удивляйтесь, но сегодня на урок я принесла горсть песка. Скажите, для чего его используют в жизни ?

– Конечно, песок– это строительный материал и чем больше этих песчинок, тем масштабнее будет сооружение.

– Посмотрите,( дую на песок) что с ним происходит?

– Можно ли теперь, с помощью него, построить , к примеру большой– большой дом?

– Так, ребята, и в нашей жизни! Представьте, что вы -это и есть маленькие песчинки. Когда вы вместе, можете преодолеть любые преграды, строить наш общий дом под названием – РОССИЯ!

Летя по ветру , под названием – жизнь, вы чувствуете себя свободными и независимыми !

– Как вы понимаете, что значит быть свободным человеком?

( Прийти к выводу о том, что свобода для человека – это «право выбора» , выбор. )

– А ,что для вас «выбор»?

( В качестве примера , учитель рассказывает басню об Илье Муромце, который при виде трех дорог , ведущих в неизвестность , не смог сам сделать свой выбор и положился на коня. В итоге , ответственность за свои неудачи возложил на него. )

Анализируя басню, прийти к мысли:

«Ответственность за себя -беру на себя!»

3. -Но сегодня на уроке мы будем говорить о ВЫБОРЕ в полити

ческой сфере и тема нашего урока « Что такое выборы?»

( Объявление целей урока)

4. - Какие у вас возникают ассоциации с таким политическим процессом как выборы.

(Группируя высказывания детей , совместно сформулировать определение «выборы». )

– Сравним определение, сформулированное, нами с научными понятиями и запишем в тетрадь.

(раздаточный материал №1 выборы, голосование, избиратель )

– В преддверии какого события ,в политической жизни страны мы говорим о выборах.

– Какие формы участия граждан в политической жизни страны вы знаете. ( Примеры из жизни . Выявление нарушения политических прав граждан. )

5. – Ребята, к сегодняшнему уроку я провела видеоопрос жителей поселка и хочу его показать вам.

Задание перед показом: – Определите, считают ли жители поселка себя ответственными за построение счастливого будущего?

Вопросы анкетирования см. приложение № 2

После просмотра , обращение к вопросу.

6. – Найдите подтверждение в Конституции РФ того ,что на законодательной основе граждане обладают политическими правами.

( статья 32 конституции РФ)

– Да, совсем скоро , 4 декабря, будут выборы в Государственную Думу РФ. Как вы думаете, ребята, какими личными и деловыми качествами должен обладать кандидат– человек, который выражает волю народа.

7. (выявить и написать маркером на ИД)

8. История и выборы.

– Человеку и человечеству свойственно выбирать.

– А что вы знаете об истории выборов и о политической жизни нашей страны .

(ответы детей)

Сейчас вы услышите звуковое сообщение о выборах в истории человечества.

Задание перед прослушиванием .

– Сделайте вывод, каков был процесс развития и становления демократии в истории человечества? Для этого необходимо по ходу звучания сообщения составлять план.

(слушание звукового сообщения и обращение к заданию)

- Своими историческими знаниями радуют и жители поселка. . Послушайте их . Какую информацию вы знаете, а что для вас будет и новым.

(видеоопрос)

9. Следующий этап урока посвящен рассмотрению основ избирательного права. (работа над понятием «избирательное право»)

Активное и пассивное избирательное право.

Задание группам .

(1группа)

– Объяснить сущность активного и пассивного избирательного права.

(2 группа)

– В чем разница между активным и пассивным правом?

(3 группа)

– Выявить факторы ,способствующие политической активности населения.

Подготовка и выступление команд.

Роль избирателя. Прийти к выводу о противоречивости реальной жизни ,объяснить противоречия и найти варианты их разрешения.

10. Качества избирателя, настоящего гражданина РФ

(выявить и написать маркером на ИД)

11. Виды избирательных систем.

Работа с раздаточным материалом.

Задание группам.

1. Объяснить сущность мажоритарной системы.

2. Выявить достоинства.

3. Выявить недостатки.

4. Объяснить сущность пропорциональной системы .

5. Выявить достоинства.

6. Выявить недостатки.

(Все 3 группы получают одинаковые 6 заданий, которые распределяются внутри группы по принципу дифференциации ,по уровню сложности вопросов . Каждая микрогруппа внутри группы работает над своим заданием и готовит эксперта для встречи с экспертами других групп, рассматривающих такой же вопрос. Таким образом ,в каждой группе 6 экспертов– 6 вопросов. Работа каждой группы индивидуальна . Каждый эксперт группы объясняет свое задание всем в команде, обучает их . Результат – ответы участников команды не только своего задания, но и всех в команде.

12. Стадии избирательного процесса.

Учитель характеризует стадии избирательного процесса:

1. Составление списков избирателей.

2. Образование и утверждение избирательных округов и избирательных участков.

3. Формирование избирательных комиссий.

4. Выдвижение и регистрация кандидатов.

5. Предвыборная агитация.

6. Голосование. (Данный этап характеризует приглашенный на урок член избирательной комиссии (О. П. Земская),обращая особое внимание на возможные нарушения на избирательном участке в день голосования.

7. Подсчет голосов и установление результатов выборов.

13. Выборы президента класса.

Выступление трех кандидатов с проектами. (предварительное

задание).

Тайное голосование.

Подсчет голосов.

Оглашение результатов.

14. Оцениваются учителем:

-проекты кандидатов .

-активная работа на уроке членов команд.

Оцениваются детьми:

– лучшие эксперты групп.

15. – Что нового узнали на уроке?

– Какая информация вызвала у вас негативные эмоции?

– Какая информация вызвала у вас положительные эмоции?

– О чем бы вы хотели узнать больше?

16. -Что для тебя Выборы?(Каждый ребенок берет нарисованную ладошку того цвета, которую выбрал при входе на урок ,вписывает ответ . Группа « белых ладошек» выходит и каждый говорит: «Для меня выборы -это__. »Далее ,две другие группы.

17. -Домашнего задания сегодня не будет, впереди у вас выходные дни. В спокойной , домашней обстановке спросите у своих родителей.

– А, что для них выборы?

Быть может , у вас сложится интересная, взрослая беседа. И не стесняйтесь, выразите свое мнение по этому вопросу.

ВЕДЬ БУДУЩЕЕ И В ВАШИХ РУКАХ !

Слайд№1

Слайд №

4

Слайд №13

вопросы

1-5( по

щелчку

на

каждого)

Слайд №2

Слайд №2

(содержит звуковой файл

,по щелчку)

Слайд№14

вопросы

6-10

( по

щелчку

на

каждого)

Слайд №11

Актуализация темы.

Смысловая

характеристика

( выбор )

Опережение на основе ассоциативного мышления.

Проблемно-

диалогический метод.

Развитие критич.

мышления.

Эвристический метод.

Проблемная дискуссия с выдвижением мини-проектов.

ИКТ

Технология формирующего обучения. Групповая -«Пила».

Дифференциро-

ванный подход.

Словесное изложение.

Личностно-ориентированная

технолог. Метод

проектной деятель

ности.

Метод ситуативного действия.

Рефлексия

Т. А. Касьянова, МБОУ СОШ № 76, п. Гигант, Сальский район, Ростовская область

Метки: Правоведение и Обществоведение