Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Структура эссе. Алгоритм написания

Структура эссе. Алгоритм написания

1. вступление – постановка проблемы или раскрытие смысла высказывания (знакомство с проблемой, заложенной в предлагаемой для написания эссе теме);

(суть и обоснование выбора данной темы; не лишним будет осветить во вступлении то, что вы предполагаете сделать в эссе (ваши цели), и то, что в ваше эссе не войдет (обозначить рамку рассуждений), можно также дать краткие определения ключевых терминов, например: "Под гендерными отношениями я подразумеваю следующее. . . ", однако число определений должно быть не слишком велико (скажем, три или четыре) с кратким их изложением (достаточно одного предложения);

2. основная часть -обдумывание проблемы (определение содержания: идеи, теория, примеры, их иллюстрирующие);

(развитие темы: аргументированное раскрытие темы на основе собранного материала (идеи, модели и данные); аргументы за/против (полемика), примеры для каждого аргумента)

3. заключение (обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т. д. ).

Клише, наиболее часто используемые в эссе.

Вступление Основная часть Заключение
Для меня эта фраза является ключом к пониманию
Во-первых,

Во-вторых, _______________

В-третьих, _______________

Таким образом,
Выбор данной темы продиктован следующими соображениями

Рассмотрим несколько подходов _______________

Например, _______________

Подведем общий итог рассуждению
Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание Проиллюстрируем это положение следующим примером Итак,
Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что

Для полемического эссе:

С одной стороны,

С другой стороны,_____

Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания

Для выдвижения аргументов в основной части эссе можно воспользоваться, так называемой, ПОПС-формулой:

П – Положение (утверждение) – Я считаю, что ;

О – Объяснение – Потому что ;

П – Пример, иллюстрация – Например, ;

С – Суждение (итоговое) – Таким образом,. . .

Алгоритм написания эссе

1. – внимательно прочтите все темы (высказывания), предлагаемые для написания эссе;

2. – выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям: а) интересна вам; б) вы понимаете смысл этого высказывания; в) по данной теме вам есть что сказать (вы знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т. д. );

3. – определите главную мысль высказывания (о чем оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами);

4. – набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания (если вы наберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, ваше эссе может носить полемический характер);

5. – для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т. д. ;

6. – еще раз просмотрите подобранные иллюстрации: использовали ли вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, для эссе по праву – знание современного законодательства и т. д. );

7. – подумайте, какие литературные приемы вы будете использовать, чтобы сделать язык вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т. д. );

8. – распределите подобранные аргументы и/или контраргументы в последовательности (это будет ваш условный план);

9. – придумайте вступление к рассуждению (в нем можно написать, почему вы выбрали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору цитаты и т. д. );

10. – изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили;

11. – сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее.

Редактирование эссе предполагает проверку работы по следующим направлениям:

· структура (проверьте, есть ли логическая связь между частями эссе);

· искренность тона (избегайте слишком эмоциональных прилагательных и наречий);

· единство стиля (важно определиться, чтобы в работе вы не перескакивали с научного стиля на публицистический, разговорный и наоборот);

· объем эссе (напоминаем, работа должна быть краткой, сокращайте все лишнее);

· привлекательность вашей работы, ее индивидуальность (есть ли в вашей работе что-то особенное, позволяющее выбиться из ряда других работ).

НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ НАПИСАНИИ ЭССЕ

1. Стоит заметить, что в историческом образовании, с которым мы имеем дело, не существует абсолютно "правильных" или "неправильных" ответов на вопросы, как это бывает в физике или математике – существуют только более или менее аргументированные точки зрения.

2. Окончательная отметка (балл) за эссе, как правило, проставляется за идеи, собственные суждения учащихся и их аргументацию.

3. При выдвижении собственной позиции в центре внимания оказывается:

а) способность (возможность) учащегося критически и независимо оценивать круг данных и точки зрения/аргументацию других;

б) способность понимания, оценки и установления связи между ключевыми моментами любых проблем и вопросов;

в) умение дифференцировать, что является более, а что менее важным;

г) умение понимать аналитические подходы и модели;

д) готовность дифференцировать противоположные подходы и модели и их применение к эмпирическому материалу, дискуссии о принципиальных вопросах.

4. Выигрывают те работы, которые написаны коротко, четко и ясно.

ЧЕГО СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ ПРИ НАПИСАНИИ ЭССЕ

1. Непонимания сути заявленной темы.

2. Отсутствия структурированности в изложении.

3. Неумения придерживаться ответа на основной вопрос (пространных отвлечений от темы).

4. Использования риторики (утверждений) вместо аргументации (доказательств).

5. Небрежного оперирования данными, включая чрезмерное обобщение.

6. Слишком обширной описательной части, не подкрепленной аналитическим материалом.

7. Изложения других точек зрения без ссылок на авторов данных идей и без высказывания собственной позиции.

8. Повторов без необходимости.

При оформлении работы в части С рекомендуется:

– Писать четким почерком, предварительно выполнив задание на черновике

– Давать ответы в бланке в порядке от С1 (28) до С9 (36)

– Обязательно указывать номер задания, до и после номера следует оставить свободную строчку

Пример записи.

Задание 28

Ответ на задание

ИЛИ

Задание 28

Ответ на задание

При оформлении работы в части С рекомендуется:

– Выполняя задания по тексту (преимущественно С1(28) – С4 (31), состоящие из нескольких (2 – 4) взаимосвязанных вопросов, рекомендуем отвечать на них в той последовательности, в которой они заданы

– При выполнении задания С9 (36) обязательно указать номер раскрываемого высказывания

– (например, С9. 1 (Задание 36. 1 Философия)

Т. А. Касьянова, МБОУ СОШ № 76, п. Гигант, Сальский район, Ростовская область

Метки: Правоведение и Обществоведение