Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспект урока обществознания в 8 кл. Тема «Человек познает мир»

Конспект урока обществознания в 8 кл. Тема «Человек познает мир» Тип урока: комбинированный

Вид урока: традиционный с элементами игры

Цели:

– образовательная: сформировать понятие о познании и самопознании, его уровнях. Определить с помощью чего осуществляется познание, что является его результатом;

– развивающая: научить устанавливать причинно-следственные связи, сформировать умения анализировать факты, делать выводы

– воспитательная: закрепление навыков диалогической и монологической речи, определение уровня самооценки учащихся.

I. Оргмомент

II. Повторение дом зад.

Индивидуальная работа у доски (1 человек)

Беседа с классом (анализ пословиц и поговорок):

– способности от рождения – только половина, другая половина – от учения;

– не печалься, что у тебя нет чина, а печалься, что нет таланта;

– без прыти – не быти;

Фронтальный опрос:

– Какие бывают виды потребностей (работа со схемой)

– Какие можно выделить ступени в развитии способностей?

III. Объяснение нового материала

1. Подведение к теме урока, обозначение целей занятия.

У бабули – внук и внучка

ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.

Целый день свои вопросы

Задаёт народ курносый:

«ПОЧЕМУ зелёный лист?

ПОЧЕМУ поёт артист?

ПОЧЕМУ усы у кошки?

ПОЧЕМУ у стула ножки?

ПОЧЕМУ огонь горит?

ПОЧЕМУ орёл парит?

ПОЧЕМУ растёт трава?

ПОЧЕМУ шумит листва?»

Бабушка весь день в очках

Проверяет в словарях,

Выясняет для внучат,

ПОЧЕМУ ручьи журчат,

ПОЧЕМУ зимой мороз,

ПОЧЕМУ шипы у роз,

ПОЧЕМУ ревёт медведь,

ПОЧЕМУ сверкает медь,

ПОЧЕМУ бывает дождик,

ПОЧЕМУ колючий ёжик. . .

Ну и внучка! Ну и внук!

Время не тянули!

Быстро «доктором наук»

Сделали бабулю!

Ребята, как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока?

Тема урока «Человек познает мир».

Сегодня мы должны узнать, с помощью чего человек осуществляет познание мира, что является результатом познавательной деятельности человека.

Познание – процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку.

2. Игровая ситуация

(ученику завязываем шарфом глаза, даем в руки апельсин и предлагаем назвать предмет). Задаем вопросы:

– Что у тебя в руках?

– Почему ты так решил?

– Какой образ возник в твоем воображении?

Затем предлагаем мяч, который ученику также необходимо узнать. Вопросы:

– Что это за предмет?

– Почему ты думаешь, что это мяч, а не апельсин?

– Какой образ возник в твоем воображении?

3. Объяснение теоретического материала (диалог с классом)

А) – Что помогло Глебу определить, что предмет, предложенный ему, это апельсин? (органы чувств)

– какие органы чувств есть у человека?

– а есть ли такие органы у животных?

Выполнение графической схемы

Первая ступень познавательной деятельности – чувственное познание.

С помощью чего оно осуществляется? (органов чувств)

Сначала мы устанавливаем внешние свойства предметов и явлений с помощью органов чувств и создаем в своем сознании их образ.

– С помощью чего Глеб определил, что второй предмет – это мяч, а не апельсин?

Вторая ступень познания получила название рационального познания, или абстрактного мышления.

На этой ступени познания мы с помощью мыслительных операций: сравнения, анализа, моделирования делаем умозаключения, определяем понятие тех или иных предметов, явлений.

Б) Для чего же человек осуществляет познавательную деятельность? Что будет результатом познания?

Истиназнания, соответствующие окружающему миру.

С помощью чего человек может узнать истину. Попробуем это определить на следующих примерах.

1)Планета Земля представляет собой шар

– как люди убедились, что земля – шар?

Это истина – результат научных исследований

2)Не зная брода – не суйся в воду.

Эта истина – повседневная, результат здравого смысла

3)Унылая пора, очей очарованье…

Иногда узнать истину нам позволяют средства искусства (поэзия, живопись)

В) Самопознание

Работа с учебником С. 34 – ответить на вопросы:

1) что такое «образ Я»?

2) из каких компонентов он состоит?

Самооценка оценка личностью самой себя.

Самооценка складывается из оценки своей внешности и оценки своих внутренних качеств.

Работа с иллюстрациями «Виды самооценки»

IV. Закрепление

Решение тестовых заданий

V. Домашнее задание

§ 6, составить в тетради «образ Я».

Метки: Правоведение и Обществоведение