Этапы урока.
I. Организационный момент
План урока
1. Единство мира в многообразии. 2. Азиатский прорыв. 3. Особенности традиционных обществ на современном этапе.
4. Индустриальные общества. 5. Достижения и противоречия постиндустриального общества.
II. Актуализация субъектного опыта ( стадия -вызов). ПЛАНЕТАРНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ (прием " составление кластера")
III. Стадия-осмысление. 1. Единство мира в многообразии. ( организуется самостоятельная работа обучающихся в группах по тексту учебника с. 386,387. Прием "Софт-анализ". Учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа получает лист бумаги ( А-4) с кругом в центре. Опираясь на текст учебника, знания из истории, обучающиеся высказывают свое мнение и делают записи вокруг круга, затем идет обсуждение мнений и в круг записываются общие выводы ).
2. Азиатский прорыв . ( организуется просмотр презентаций обучающихся ( опережающее задание) по вопросам "Китайское чудо", "Корейское чудо") Задание: охарактеризуйте и проанализируйте восточноазиатские модели развития, сделайте выводы.
3-5. Особенности традиционных обществ на современном этапе. Индустриальные общества. Достижения и противоречия постиндустриального общества. (организуется работа в группах по методу SWOT-анализ ; I группа-п. 3, II группа-п. 4, III группа-п. 5 § 36) Задание: используя метод "SWOT-анализ" проанализируйте развитие современных обществ, сделайте выводы. Пример работы : развитие постиндустриального общества
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
Широкое применение информационных знаний ;гибкое мелкосерийное производство;рост мобильности индивидов;развитие коммуникаций;увеличение благосостояния;размывание границ социальных классов;всеобщий доступ к знаниям;утверждение плюралистической демократии;эффективность работы государственных институтов и структур
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
"духовный водоворот";утрата согласия; неспособность прийти к единому стандарту поведения, общим правилам, резкий рост числа субкультур
ВОЗМОЖНОСТИ
дальнейшее развитие информационного сектора экономики;постоянное совершенствование информационно-коммуникационных технологий;дальнейшая глобализация
УГРОЗЫ: увеличение опасности возникновения социальных конфликтов, как следствие резкого роста числа субкультур;информационный хаос;не целевое использование информационных технологий;психологические проблемы ,связанные с использованием компьютерных технологий
IV. Закрепление: прием "Совещание специалистов" Группы получают задания ,и совещаясь, предлагают свои варианты ответов.
1 группа . Многие техно оптимисты утверждают, что развитие техники и технологии неизбежно приведет человечество к процветанию. Что вы думаете об этом?
2 группа. В последнее время много говорится о единстве человечества и одновременно о его неоднородности, разнообразии. Нет ли здесь противоречия?Аргументируйте свой ответ.
3 группа. В иностранной литературе Россия нередко приводится в качестве примера жесткой унификации и единообразия. Согласны ли вы с подобной трактовкой. Обоснуйте свою точку зрения.
V. Домашнее задание : § 36, вопросы рубрики "Проверьте себя", задания рубрики "Подумайте, обсудите, сделайте"VII. Стадия размышления :учащиеся заполняют анкету
1. На уроке я работал
активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
3. Урок для меня показался
коротким / длинным
4. За урок я
не устал / устал
5. Мое настроение
стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
7. Домашнее задание мне кажется
легким / трудным интересно / не интересно
VI. Подведение итогов.
VII. Стадия размышления :учащиеся заполняют анкету
1. На уроке я работал
активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
3. Урок для меня показался
коротким / длинным
4. За урок я
не устал / устал
5. Мое настроение
стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
7. Домашнее задание мне кажется
легким / трудным
интересно / не интересно
|