Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Многообразие современного мира (разработка урока по обществознанию. 11 класс. Профильный уровень. )

 

 

Направленность

 

Обществознание ( профильный уровень)

 

Количество

 

15

 

Возраст детей

 

16-17

 

Тип

 

усвоение нового материала с элементами практической работы.

 

Место проведения

 

кабинет истории и обществознания

 

Задачи

 

Цель:-показать разнообразие и особенности современного мира.

Задачи: -создать условия для знакомства с причинами многообразия современного мира,уровнем развития традиционных, индустриальных и постиндустриальных обществ;

-развивать умения анализировать,рационально решать познавательные задачи,участвовать в дискуссии,принимать независимые продуманные решения,делать выводы;

-способствовать формированию личностного отношения к рассматриваемым проблемам развития человечества.

 

Результат

 

Выбранный тип урока– урок усвоения нового материала с элементами практической работы и организация работы в группах создали благоприятные условия для развития творческого мышления обучающихся, познавательного интереса к предмету, умения сопоставлять,анализировать, участвовать в дискуссии,делать выводы , прогнозы, а так же способствовали формированию личностного отношения к рассматриваемым проблемам развития человечества.

 

Ресурсы

 

учебники "Обществознание. 11класс. Профильный уровень" под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, ПК, мультимедиа проектор, презентации, листы бумаги для работы, анкета для самоанализа работы и оценки урока.

 

Этапы урока.

I. Организационный момент

План урока

1. Единство мира в многообразии. 2. Азиатский прорыв. 3. Особенности традиционных обществ на современном этапе.

4. Индустриальные общества. 5. Достижения и противоречия постиндустриального общества.

II. Актуализация субъектного опыта ( стадия -вызов). ПЛАНЕТАРНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ (прием " составление кластера")

III. Стадия-осмысление. 1. Единство мира в многообразии. ( организуется самостоятельная работа обучающихся в группах по тексту учебника с. 386,387. Прием "Софт-анализ". Учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа получает лист бумаги ( А-4) с кругом в центре. Опираясь на текст учебника, знания из истории, обучающиеся высказывают свое мнение и делают записи вокруг круга, затем идет обсуждение мнений и в круг записываются общие выводы ).

2. Азиатский прорыв . ( организуется просмотр презентаций обучающихся ( опережающее задание) по вопросам "Китайское чудо", "Корейское чудо") Задание: охарактеризуйте и проанализируйте восточноазиатские модели развития, сделайте выводы.

3-5. Особенности традиционных обществ на современном этапе. Индустриальные общества. Достижения и противоречия постиндустриального общества. (организуется работа в группах по методу SWOT-анализ ; I группа-п. 3, II группа-п. 4, III группа-п. 5 § 36) Задание: используя метод "SWOT-анализ" проанализируйте развитие современных обществ, сделайте выводы. Пример работы : развитие постиндустриального общества

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Широкое применение информационных знаний ;гибкое мелкосерийное производство;рост мобильности индивидов;развитие коммуникаций;увеличение благосостояния;размывание границ социальных классов;всеобщий доступ к знаниям;утверждение плюралистической демократии;эффективность работы государственных институтов и структур

 

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

"духовный водоворот";утрата согласия; неспособность прийти к единому стандарту поведения, общим правилам, резкий рост числа субкультур

ВОЗМОЖНОСТИ

дальнейшее развитие информационного сектора экономики;постоянное совершенствование информационно-коммуникационных технологий;дальнейшая глобализация

 

УГРОЗЫ: увеличение опасности возникновения социальных конфликтов, как следствие резкого роста числа субкультур;информационный хаос;не целевое использование информационных технологий;психологические проблемы ,связанные с использованием компьютерных технологий

 

IV. Закрепление: прием "Совещание специалистов" Группы получают задания ,и совещаясь, предлагают свои варианты ответов.

1 группа . Многие техно оптимисты утверждают, что развитие техники и технологии неизбежно приведет человечество к процветанию. Что вы думаете об этом?

2 группа. В последнее время много говорится о единстве человечества и одновременно о его неоднородности, разнообразии. Нет ли здесь противоречия?Аргументируйте свой ответ.

3 группа. В иностранной литературе Россия нередко приводится в качестве примера жесткой унификации и единообразия. Согласны ли вы с подобной трактовкой. Обоснуйте свою точку зрения.

V. Домашнее задание : § 36, вопросы рубрики "Проверьте себя", задания рубрики "Подумайте, обсудите, сделайте"VII. Стадия размышления :учащиеся заполняют анкету

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

7. Домашнее задание мне кажется

легким / трудным интересно / не интересно


VI. Подведение итогов.

 

VII. Стадия размышления :учащиеся заполняют анкету

 

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7. Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересно / не интересно

 

 

Метки: Правоведение и Обществоведение