Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

ДОБРО и ЗЛО Урок– открытие новых знаний с использованием презентации Рower-point и Flash – анимации

ДОБРО и ЗЛО Урок– открытие новых знаний с использованием презентации Рower-point и Flash – анимации

PDF Печать E-mail

Направленность

Обществознание 9 класс

Количество

25 человек

Возраст детей

15\16 лет

Тип

Урок– открытие новых знаний с использованием презентации Рower-point и Flash – анимации

Место проведения

Кабинет гуманитарного образования (с интерактивной доской SMART)

Задачи

Цель: сформировать представление учащихся о добре и зле как этических категориях.

Задачи:

Учащиеся должны знать:

  • основные понятия этики: добро и зло.
Учащиеся должны уметь:

  • характеризовать основные понятия этики.
Учащиеся должны понимать:

  • что такое мораль и аморальность.

Результат

Формирование мировоззрения личности на основе общечеловеческих ценностей с опорой на знания, полученные в ходе урока.

Ресурсы

Используемые учебники и учебные пособия:

Обществознание: учебник для учащихся 8 – 9 классов общеобразовательный учреждений: под редакцией Л. Н. Боголюбова. – М. : Просвещение, 2009

Используемая методическая литература:

Методическое пособие по курсу обществознания 8-9 классов под редакцией Л. Н. Боголюбова. – М. : Просвещение, 2000

Мультимедиа проектор для возможности использования презентации Рower-point и Flash – анимации

интерактивной доской SMART.

Данный урок целесообразно проводить после изучения ими темы: «Что такое мораль и нравственность?». В ходе подготовки к проведению мероприятия необходимо составить список высказываний философов, писателей, поэтов о добре и зле их месте в жизни каждого человека. В дискуссионном разговоре ребята попробуют найти ответ на вечные вопросы о Добре и Зле, борьбе в мире со злом, попытаться сформировать определенное отношение к общечеловеческим ценностям.

Этапы урока:

1. Организационный этап: психологический настрой учащихся на занятие.

2. Переходный этап: подготовка учащихся к активному усвоению нового материала ( презентация слайды №1 и 2). Обсуждение выражения Сенеки.

3. Открытие новых знаний: овладение основными идеями, понятиями темы, развитие навыков умений. Презентация слайды №3-10. Составление по ходу урока опорных схем. Работа в группах с учебным материалом и обществоведческим словарём, постановка проблемно-философского концепта.

4. Осмысление новых знаний: коррекция и контроль знаний по теме. Используя метод «Корзины идей» закрепление и отработка основной теоретико-методологической базы урока.

Подведение итогов: оценка деятельности класса, контроль знаний, информирование учащихся о домашнем задании. Принцип «Свободный микрофон». Логическое завершение.

Осуществлять рефлексию можно по-разному: это элементы рефлексии на отдельных этапах урока; рефлексия в конце каждого урока, темы курса; постепенный переход к постоянной внутренней рефлексии.

Думаю, что начать надо с развития следующих видов рефлексии:

  • рефлексия настроения и эмоционального состояния;
  • рефлексия содержания учебного материала;
  • рефлексия деятельности.
Данные виды рефлексии могут проводиться как в индивидуальной, так и коллективной (групповой) формах.

При выборе того или иного вида рефлексии учитываю цель занятия, содержание и трудности учебного материала, тип занятия, способы и методы обучения, возрастные и психологические особенности учащихся.

В конце урока необходимо подводить итоги, вовлекая детей в самоанализ, в ходе которого они говорят, чему они научились, какие умения проявили. Сначала анализ проводится в парах, затем один из учеников анализирует результаты урока перед всем классом (на каждом уроке этот анализ делает другой ученик). Итак, посредством рефлексивных действий ученик осознанно выдвигает цели деятельности и поведения, строит программы их осуществления, осмысливает свои потребности в системе принятых ценностей, трансформирует заданное извне в личностно значимое, прогнозирует последствия совершаемых действий и поступков.

Домашнее задание: Пар. №50, стр. 332-333 Задания №1,5,7 (анализ)

http://www. ateism. ru/article. htm?no=1324 (Емельянов В. А знаем ли мы что такое добро и зло?)

http://forum. predkov. net/index. php?showtopic=465

(сайт для детей и подростков)


Метки: Правоведение и Обществоведение