Данный урок целесообразно проводить после изучения ими темы: «Что такое мораль и нравственность?». В ходе подготовки к проведению мероприятия необходимо составить список высказываний философов, писателей, поэтов о добре и зле их месте в жизни каждого человека. В дискуссионном разговоре ребята попробуют найти ответ на вечные вопросы о Добре и Зле, борьбе в мире со злом, попытаться сформировать определенное отношение к общечеловеческим ценностям. Этапы урока: 1. Организационный этап: психологический настрой учащихся на занятие. 2. Переходный этап: подготовка учащихся к активному усвоению нового материала ( презентация слайды №1 и 2). Обсуждение выражения Сенеки. 3. Открытие новых знаний: овладение основными идеями, понятиями темы, развитие навыков умений. Презентация слайды №3-10. Составление по ходу урока опорных схем. Работа в группах с учебным материалом и обществоведческим словарём, постановка проблемно-философского концепта. 4. Осмысление новых знаний: коррекция и контроль знаний по теме. Используя метод «Корзины идей» закрепление и отработка основной теоретико-методологической базы урока. Подведение итогов: оценка деятельности класса, контроль знаний, информирование учащихся о домашнем задании. Принцип «Свободный микрофон». Логическое завершение. Осуществлять рефлексию можно по-разному: это элементы рефлексии на отдельных этапах урока; рефлексия в конце каждого урока, темы курса; постепенный переход к постоянной внутренней рефлексии. Думаю, что начать надо с развития следующих видов рефлексии:
- рефлексия настроения и эмоционального состояния;
- рефлексия содержания учебного материала;
- рефлексия деятельности.
Данные виды рефлексии могут проводиться как в индивидуальной, так и коллективной (групповой) формах. При выборе того или иного вида рефлексии учитываю цель занятия, содержание и трудности учебного материала, тип занятия, способы и методы обучения, возрастные и психологические особенности учащихся. В конце урока необходимо подводить итоги, вовлекая детей в самоанализ, в ходе которого они говорят, чему они научились, какие умения проявили. Сначала анализ проводится в парах, затем один из учеников анализирует результаты урока перед всем классом (на каждом уроке этот анализ делает другой ученик). Итак, посредством рефлексивных действий ученик осознанно выдвигает цели деятельности и поведения, строит программы их осуществления, осмысливает свои потребности в системе принятых ценностей, трансформирует заданное извне в личностно значимое, прогнозирует последствия совершаемых действий и поступков. Домашнее задание: Пар. №50, стр. 332-333 Задания №1,5,7 (анализ) |
|