Интерактивная лекция
Интерактивная лекция
Направленность | Обществознание и граждановедение и право
|
Количество | 9 – 20 человек | Возраст детей | 9-11 класс | |
Тип | Универсальный общепедагогический | Место проведения | Класс (зал) | |||
Задачи | Знакомство с новыми знаниями и понятиями и их усвоение; Формирование умений выделять, систематизировать, фиксировать и целенаправленно использовать полученную в ходе лекции информацию, воспроизводить информацию в разных формах; формирование навыков конструктивного общения и самостоятельного мышления, активности, создания коллективного продукта творчества; Формирование инициативности, толерантного отношения к чужому мнению, умения общаться на основе компромисса мнений и принятия совместного решения, применение полученных навыков в практической жизни. |
|||||
Результат | Деятельностное усвоение новых знаний, формирование понятийного аппарата, установление логических связей, создание коллективного творческого продукта, развитие креативного мышления, умение работать в группе. | |||||
Ресурсы | Листы ватмана по количеству групп (или: листы формата А4; маркеры или карандаши (фломастеры); ножницы, скотч, цветная бумага или другие материалы для творчества, возможно использование ПК для подготовки презентаций групп. | |||||
На примере лекции о деятельности международной неправительственной организации по правам человека «Международная Амнистия»( и других организаций – ООН, НАТО, ОВД, Гринпис и т. д. ) Обучающиеся делятся на микрогруппы по 3 – 5 человек. В каждой группе работа среди обучающихся распределяется следующим образом (самостоятельно или с помощью учителя): по ходу лекции каждый обучающийся в группе должен фиксировать определенную информацию, например, первый – даты и события; второй – цели, географию и принципы (методы) деятельности организации; третий – функции организации и структуру; источники финансирования и результаты деятельности; четвертый – персоналии и оценка деятельности организации. Учитель в течение 20 минут читает лекцию о деятельности организации. «Воспроизведение информации» т. е. каждая группа, в течение 10 минут коллективно воспроизводит информацию в разных формах (схема, рисунок с надписями, интервью, пересказ, стихи или поэма, показ, ролевая игра и т. д. ) на основе объединения в целое зафиксированной участниками группы «своей информации». Итогом работы становится создание коллективного продукта каждой группой, его представление (презентация) другим группам (2-3 минуты) по окончании которого участники группы отвечают на вопросы представителей других групп. Идея позволяет превратить иногда скучную лекцию в увлекательное занятие, способствует усвоению новых знаний и их систематизации путем неоднократного повторения в разных формах, что не приводит к однообразию и в то же время способствует закреплению материала.
|
||||||
1 Пример проведения данной лекции приведен на сайте Международной организации по правам человека «Международная Амнистия» по ссылке: http://op4. ru/archives/118#more-118 в разделе: 11. 45 – 13. 30 – Вторая сессия. Кунгуров Андрей Юрьевич, учитель, г. Полярный, Мурманской области. Опыт работы по образованию в области прав человека в г. Полярный Мурманской области.
|