Пути решения глобальных проблем. Экологическая проблема нашего региона и экологический кризис
Категория: Правоведение и Обществоведение.
Пути решения глобальных проблем. Экологическая проблема нашего региона и экологический кризис
Направленность |
Обществознание |
Количество |
25 человек |
Возраст детей |
14-16 лет |
|
Тип |
Пресс-конференция |
Место проведения |
Кабинет истории и обществознания. |
|
Задачи |
– Научить детей формулировать грамотные вопросы по поставленной теме. – Конкретизировать понятия о глобальных проблемах человечества и раскрыть пути их решения. – Привлечь детей к решению проблем в своем регионе. – Показать особенности взаимодействия общества с природой на современном этапе развития человечества. – Выяснить причины обострения экологической проблемы. – Выявить особенности экологии в конкретном регионе. |
|
Результат |
Сформировать у детей понимание проблемы. Осознание того, что решения возможны и это можно исправить, но только всем вместе в процессе интенсивной работы. |
|
Ресурсы |
Компьютер (с выходом в интернет), проектор, экран. |
|
Организационный момент: 3-4 мин. Задействованы все учащиеся, класс делиться (заранее, для подготовки материала к пресс-конференции) на 2 группы. 1-я (немногочисленная) группа чиновников, администрация (района, города, управы и т. д. ), 2-я группа – журналисты СМИ (печати, телевидения, радио-компаний и т. д. ). На предыдущих уроках ребята получили и разобрали материалы на тему "Глобальные проблемы", в том числе и экологическая. Было дано задание классу разделиться на 2 группы. Представители СМИ должны подготовить остро назревшие вопросы по экологии региона, т. к. экологический кризис в мегаполисе затрагивает все сферы жизни общества. Представители власти должны в полном объеме владеть информацией по экологической проблеме региона, как она влияет на жизнь людей, какие меры и мероприятия проводятся, что запланировано, предложить свои решения по проблеме в разных сферах жизни мегаполиса. Может применяться компьютер с проектором, где представители власти наглядно демонстрируют планы по решению проблемы (карты, схемы, цифры, динамику и т. д. ). Устанавливается регламент ответа: 5 минут. Каждый представитель СМИ задает не менее 2-х вопросов. Примеры вопросов от представителей СМИ:
- Какие планы разработаны для улучшения экологической обстановки района?
- Экология отражается на здоровье детей. Что делается для того, что бы защитить подрастающее поколение?
- Как решается вопрос с переносом фабрик и заводов, загрязняющих окружающую среду с территории района?
Подведение итогов: 10 минут. Дети сами делают выводы, исходя из представленных материалов, споров и своих ответов:
- Мы выяснили почему проблема стала глобальной и наиболее актуальной именно сейчас.
- Предложено множество решений по преодолению проблемы в данном регионе.
- Дети почувствовали, что могут повлиять на ситуацию, а не просто говорить и наблюдать.
Используемые материалы:
- Интернет: http://ru. wikipedia. org/wiki/Экология Москвы, http://ru. wikipedia. org/wiki/ Юго-Восточный_округ_Москвы, http://www. ecoguild. ru/regions/mosobl/,http://spravki. net. ru/moscow/mosecology. htm, http://www. ecoindustry. ru/news/view/17463. html, http://www. tvstolitsa. ru/tags.
- Учебники Л. Н. Боголюбова, 9-11 класс. Просвещение.
- Российская газета. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федераций от 23 апреля 2010 г. N 121 г. Москва.
|
|
|
|
|
Метки: Правоведение и Обществоведение