«Я бы в переписчики пошел, пусть меня научат»!
«Я бы в переписчики пошел, пусть меня научат»!
Направленность
Обществознание
Количество 13 человек
Возраст детей 14-15 лет
Тип Театр сказочных миниатюр. (шефская работа)
Место проведения Рекреация школы
Задачи
– привлечение внимания школьников к демографическим проблемам мира, современной России, своего региона, своего поселка.
– формирование позитивного отношения к переписи населения, познания смысла и цели переписи младшими школьниками при помощи сказочного материала и разъяснительной работы старшеклассников.
Результат
– формирование понимания значения Всероссийской переписи населения
– осознание своей непосредственной причастности к важному государственному делу.
Ресурсы Методические рекомендации по проведению информационно-разъяснительной работы по Всероссийской переписи; переписные листы; эмблема переписи; русские народные сказки.
Идея заключается в организации шефской работы старшеклассников над младшими классами; в подготовке и проведении инсценировок по сказкам, творчески переработанных и переориентированных на тему переписи населения, с целью, в доступной форме показать учащимся начальных классов суть и целесообразность Всероссийской переписи населения.
Этапы работы:
– Встреча 9 – классников с переписчиком поселка. Знакомство с теоретическим материалом по теме. (Зачем нужна перепись? Кто проводит перепись? Что дала предыдущая перепись населения?) принадлежности переписчика.
– Мотивация учащихся 9 класса на проведение агитационно-разъяснительной работы для малышей.
– Выбор формы мероприятия (театр сказочных миниатюр)
– Формирование творческих групп; отбор сказок, соответствующих теме и творческая их переработка; распределение ролей; костюмирование ролей и заучивание слов по инсценировке. (Роль ведущего может выполнять один из старшеклассников или сам учитель)
Практический материал:
– Сказка «Красная Шапочка». Идея: Красная Шапочка в роли переписчицы делает перепись героев своей сказки.
– Сказка «Теремок». Идея: Кто-кто в теремочке живет? В лесу перепись животных идет!
– Сказка «Три поросенка». Идея: как поступить, если вам переписчик незнаком, открывать дверь или нет?
– Инсценировка: перепись в Простоквашино. Идея: показать перечень шуточных вопросов, которые задают переписчики и показать полезность их ответов.
– Сказка «Репка». Идея: Опрашиваются все герои сказки и даже репка.
Главные герои всех показанных сказок подводят шуточные (но поучающие по теме ) итоги переписи сказочного населения; знакомят с эмблемой Всероссийской переписи населения и предлагают детям пофантазировать и придумать свои эмблемы переписи сказочных героев, мультфильмов, а дома поиграть с родителями и переписать всех членов семьи.
Оценка результатов: мероприятие вызвало огромный познавательно-развлекательный эффект как для старшеклассников, так и для малышей;
– активизирована шефская деятельность в школе, так незаслуженно забытая в последнее время;
– практическое участие школьников в гражданско – историческом событии страны; осознание себя как личности, гражданина России,
– развитие творческих способностей в подходе к участию в изучении истории переписи.
Используемые источники:
Учебник «Введение в обществознание. Л. Н. Боголюбов Москва, Просвещение, 2009
Федеральный закон о всероссийской переписи населения.
«Я познаю мир» Детская Энциклопедия. Сказки народов мира. Москва-Олимп. 2000г