Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок-исследование "Права ребенка"

Урок-исследование "Права ребенка"

Направленность

Предметная область – обществознание, право; элективный курс по праву; внеклассное мероприятие

Количество 20-25

Возраст детей 13-15 лет

Тип Урок-исследование

Место проведения Класc с мультимедийным оборудованием

Задачи

• Расширить представление учащихся о правах ребенка, их практическом применении в жизни;

• Провести исследования о реализации прав ребенка в рамках семьи и школы; оформить результаты работы;

• Развитие самостоятельности, стремления к сотрудничеству, творческих способностей учащихся.

Результат

Урок по предложенной теме формирует учебно-познавательную, ценностно-смысловую, информационную и коммуникативную компетенции в области права, что особенно необходимо в современном обществе. Работа с источниками – правовыми документами – направлена на формирование умений применять теоретические знания в конкретных ситуациях. Опережающее задание представляет собой совместную работу учителя с обучающимися – подготовка электронной презентации. Большое внимание при проведении урока уделяется организации различных видов самостоятельной работы учащихся, в том числе с наглядными материалами, с печатными и электронными источниками информации. Важным дидактическим средством в данной модели становится использование мультимедийного оборудования для визуализации этапов урока и формирования устойчивых визуальных образов. Результаты деятельности – анализ данных социологического опроса, мультимедийная презентация.

Ресурсы

Для решения поставленных задач наиболее приемлемой формой проведения урока является методика обучения в малых группах сотрудничества с использованием современных информационных технологий.

Основная идея: окружающий нас мир многолик и разнообразен. Мы живем в период сложных социальных перемен, когда становление подрастающего человека протекает в ситуации ценностно-нормативной неопределенности. Как подготовиться к взрослой, самостоятельной жизни не разрушая себя и мир в котором ты живешь?

Основная цель – использование личностно-ориентированных технологий, а значит активных и частично интерактивных методов обучения. Ученики сами добывают новые знания или оперируют уже известными им знаниями, анализируют, спорят, доказывают. Центральная роль принадлежит обучающимся, преподаватель – организатор и помощник, обсуждение происходит в малых группах. Идет обмен информацией, выработка общего решения. Основная задача – найти мотивацию, объявление прогнозируемых результатов.

1. Организационный момент. Настрой на позитивную работу.

2. Обозначив тему урока, учитель на основе принципа личностного целеполагания ученика на уроке, предлагает детям самим сформулировать цель или цели данного урока.

2. 1. Классу предлагаются проблемные вопросы в рамках анкетирования. 2-3 обучающихся, имеющих навыки работы на компьютере при построении диаграмм, готовят мониторинг.

2. 2. Организация работы в парах по документам (выделите права ребенка):

2. 3. Организация работы в группах по документам. Выберите, на ваш взгляд, самые существенные права ребенка, запишите их на отдельном листе. Дайте устную аргументацию мнения вашей группы.

2. 4. Организация обсуждения через предложенный видеоряд. В тетради обучающиеся записывают новые сведения.

2. 5. Группа экспертов проводит вводный мониторинг соответствия правовых знаний и возможности их реализации.

2. 6. Тестовые задания (работа организована в парах по одному варианту с использованием компьютерной программы тестирования ADSoft Tester, задания проверяются автоматически компьютерной программы тестирования ADSoft Tester,).

3. Подведение итогов и результатов урока.

3. 1. Домашнее задание: взять интервью у родителей, родственников на тему «Какие права ребенка реализуются (а может и нарушаются) в семье?» (цель: обучающиеся должны самостоятельно на следующем уроке проанализировать интервью с правой точки зрения).

3. 2. Выставление оценок, их аргументация (с элементами самооценки обучающихся).

3. 3. Оценка учителем успешности обучающихся в достижении цели урока, перспектива на будущее.

Учебно-методическое обеспечение:

Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Конституция Российской Федерации. Закон Российской Федерации «Об образовании». Семейный Кодекс Российской Федерации. Практикум по курсу «Основы правовых знаний»: Уч. пособие для 8-9 классов. /С. Н. Ловягин и др. – М. , Вита-пресс, 1999. Основы правоведения. Элективный курс. 9 класс. 1 часть//Составитель Н. И. Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005. Аналитический отчет об итогах работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» за 2009 год и задачах на 2010 год. Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 72».

http://www. ombudsmandeti. ru/

http://www. ombu. ru/

http://www. saratovinform. ru/

Метки: Правоведение и Обществоведение