"Урок – викторина "Кто хочет стать правоведом?"
"Урок – викторина "Кто хочет стать правоведом?"
Направленность ОЗОЖ, Обществознание, Внеклассная работа
Количество 25-30
Возраст детей 12-16 лет
Тип Урок – игра
Место проведения 7-11 класс
Задачи :
Развитие правовых знаний у детей,
Формирование активной гражданской позиции,
Обобщение имеющихся знаний у учащихся в области прав человека.
Результат:
Урок «Игра-викторина "Кто хочет стать правоведом?"» подготовленная мною для учащихся средних и старших классов, на примере телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером?», позволяет закрепить правовые знания детей, расширить их кругозор, познакомиться с основными правами человека и документами, регламентирующими их.
Применение на данном уроке мультимедийной установки и компьютера делает занятие наиболее ярким и красочным, что позволяет развивать наглядно-образное мышление у учащихся, привлекает их внимание и интерес к изучению своих прав.
Ресурсы:
компьютер и мультимедийная установка, диск, жетоны, дипломы
Ход урока – игры:
1. Оргмомен – 3 мин.
2. Пояснение правил игры -2 мин.
Первый этап:
3. 1 тур «Отборочный» – 3 мин.
4. 2 тур «Игра первая» – 10 мин.
Второй этап:
5. 1 тур «Отборочный» – 3 мин.
6. 2 тур «Игра вторая» – 10 мин.
Третий этап:
7. Игра третья – 10 мин.
8. Подведение итогов занятия– 4 мин.
Правила урока – игры:
В правовой игре – викторине «Кто хочет стать правоведом» задействованы все учащиеся. В начале игры учащиеся делятся на три команды, в которых выбирают капитанов. В первом отборочном туре капитанам трех команд необходимо правильно выполнить задание. И во втором основном туре участвует тот капитан, кто первым выполнил задание. Игра-викторина включает в себя три этапа, таким образом, каждый из трех капитанов примет участие в игре. В ходе второго основного тура игры-викторины капитанам необходимо ответить на 10 вопросов, среди которых есть несгораемые отметки. У каждого из капитанов есть три подсказки: 1 – помощь компьютера, 2 -помощь команды и 3 – помощь соперника, т. е. помощь одного из капитанов других команд. В конце третьего этапа игры-викторины подводятся итоги и детям вручаются дипломы знатоков прав человека.
http://festival. 1september. ru/articles/505273/pril%203. ppt
Павлова Н. Концептуальные подходы по обеспечению прав ребенка на региональном уровне. Социальное обеспечение. 2001. № 6.
Права человека Пермь: Юр. лит-ра, 2000 .
Права человека в России: прошлое и настоящее. Пермь, 2000.
Права человека: Методика преподавания в школе (9-11 класс). Изд. 2-е. Пермь, 2000.
Права человека: Пособие с иллюстрациями для родителей и преподавателей. М. , 1998.