" Мы выбираем здоровье"
" Мы выбираем здоровье"
Тема занятия "Мы выбираем здоровье" (познавательная игра)
Класс 5 класс
Количество обучающихся 9 человек
Цель: Формирование здорового образа жизни
Задачи:
1. Закрепить знания о здоровом образе жизни, показать пути поддержания и укрепления здоровья.
2. Развивать коррекцию внимания на основе игр и упражнений.
3. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой, вырабатывать морально – волевые качества, формировать навыки дисциплины и организованности при выполнении заданий.
Методы и приёмы:
Игровой приём, загадки, объяснение, вопросы, физ. минутка, рассматривание, показ
Приобретаемые знания и навыки:
Расширяют знания о том, как нужно правильно вести здоровый образ жизни, приобретают знания о видах спорта, получают советы, как можно укрепить своё здоровье.
Наглядность, технические средства:
Мультимедиа. Плакат – ватман с изображением поезда с вагонами, кружочки – смайлики (с эмоциями радости, грусти)
разнос с напитками, мешочек с предметами гигиены.
Рефлексия (мнение детей):
Дети выбирают смайлики – настроения
( с улыбкой, грустное выражение)
Использование литературы
«Экологическое воспитание в начальной школе» Н. В Лободина.
«Досуг в школе» 4/2000г.
www . vchportat. ru
Ход занятия:
I. Организационный момент
1. приветствие;
2. мотивация на предстоящую работу;
II. Основная часть
1 Путешествие по станциям
-Восп. – ль: дорогие ребята, сегодня вы отправитесь в интересное и познавательное путешествие на поезде. А как он называется прочитает (?)
– Ученик читает название (Здоровье)
Восп. – ль: путешествие будет познавательным, развлекательным и от вас потребуются внимание, смекалка, сообразительность и уважение друг к другу. Вы совершите несколько остановок на станциях.
– Показ 1-го слайда (названия всех станций)
Восп. – ль: прочитайте названия станций.
– Дети по – одному читают их названия.
1 станция «Зеленая аптека»
Восп. – ль: итак, вы приехали на первую станцию «Зеленая аптека»
-Задание 1-е: вы должны будете отгадать загадки.
– Слайд.
– 1ученик читает загадку (про ромашку)
– Восп. -ль: а теперь посмотрите правильный ответ (показ ответа)
Следующий слайд:
– 2 ученик читает вторую загадку (про одуванчик)
– Восп. – ль: давайте проверим ответ. Прочитай Сережа!
– 3ученик читает третью загадку (про подорожник)
– Восп. -ль: посмотрите правильный ответ. Прочитайте это слово.
– 4 ученик читает загадку (про крапиву)
– Восп. – ль: сравните свой ответ на экране. Кто ответил правильно? Молодцы!
– А теперь подумайте как можно назвать эти растения? (лекарственные)
2 станция:
– Восп. -ль: вы прибыли на станцию « Мой друг – физкультура!»
– Дети читают название.
Восп. – ль: Для того, чтобы выполнить это задание, вам потребуются внимание, хорошее зрение, логическое мышление.
На экране появятся изображения, силуэты спортсменов. Вы должны угадать по ним вид спорта.
– Восп. – ль: Как вы думаете, к какому виду спорта относится это изображение?
– Показ слайда.
– Восп. – ль: проверим свой ответ. (Художественная гимнастика.
– Восп. – ль: переходим ко второй картинке. К какому виду спорта вы отнесете это изображение?
– Ответ ученика: (лыжный спорт)
– Воспитатель: правильно!
– Показ следующего слайда.
– Восп. -ль: А здесь, какой вид спорта изображен?
– Ответ ученика: (Тяжелая атлетика)
– Восп. – ль: отлично! На экране изображен спортсмен, который занимается тяжелой атлетикой.
У нас в классе 3 мальчика занимаются тяжелой атлетикой. Пусть они докажут, что на картинке штангист.
– Восп. – ль:
– Влад, как называется специальная обувь у штангистов? (штангетки)
– Сережа как называется перетягивающий пояс? (ремень)
– Сережа Б. , а ты назови данный предмет над головой спортсмена. (Штанга)
– (Показать дугу над головой)
– Восп. – ль: отгадываем следующую картинку. Это какой вид спорта?
– Дети отвечают: (хоккей)
– Восп. – ль: обратите внимание, как пишется это слово.
– Какого спортивного предмета не хватает на картинке? (клюшки). Сравните спортивную одежду хоккеиста и конькобежца. В чём разница?
– Дети сравнивают и отвечают.
Физминутка: Остановка « Разминка»:
Дети под ритмичную музыку выполняют танцевальные движения. После чего им предлагается выпить витаминный напиток, который стоит на подносе и вновь сесть на свои места.
3 станция:
Восп. – ль: Внимание! Внимание! Наш поезд прибыл на станцию « В здоровом теле – здоровые органы!». Вы должны будете и на этой станции отгадать загадки. Но вначале вспомним и назовём важные органы человека.
– Дети называют самые важные органы человека.
– Восп. – ль: Молодцы! Достаточно.
– Показ 1слайда.
– 1ученик читает первую загадку (про сердце)
– Восп. – ль: давайте послушаем своё сердце. Сожмите крепко кулачок и покажите, какого размера у вас сердце. (Дети показывают)
– Ученик читает 2 загадку (про нос)
– Восп. – ль: проверим ваши ответы. Молодцы!
– Восп. – ль: давайте сделаем дыхательное упражнение (вдох – выдох)
– Ученик читает 3 загадку (про ноги).
_Восп. –ль: отгадку, после чего предлагает потопать ногами (разминка для ног)
– Ученик читает 4 загадку (про глаз).
– Восп. -ль: посмотрим правильный ответ.
– Восп. – ль:давайте сделаем разминку для глаз (посмотрели глазами вправо – влево, вверх – вниз)
– Восп. – ль: Ребята, для здоровья и жизни необходимы здоровые органы, поэтому их надо беречь с детства.
4 станция:
– Восп. – ль: следующая станция называется «Вопросы Айболита».
– Показ слайда.
– 1ученик читает загадку (про мыло).
_Восп. -ль: посмотрим правильную отгадку.
– 2ученик читает загадку (про зубную щетку).
– Восп. -ль: прочитаем правильный ответ.
– 3 ученик читает загадку (про расческу).
– Восп. – ль: Давайте посмотрим, правильно ли вы ответили.
– Просмотр слайда.
– 4 ученик читает загадку (про водопровод).
– Восп. – ль: Посмотрим на отгадку.
– Восп. – ль: Наше занятие называется «Мы за здоровый образ жизни»
Какую роль вашей жизни играют такие предметы, как: мыло, зубная щётка, расческа, водопровод? Правильно! Молодцы!
Игра «Чудесный мешочек» с сюрпризами
Восп. – ль: Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек» (найти предметы гигиены на ощупь, и назвать их и взять их на память)
Рефлексия:
– Восп. – ль: наше путешествие подошло к концу. Мы приехали на последнюю станцию «Настроение». Давайте подведем итоги поездки. На этом столе лежат смайлики, вы подойдете к ним, и выберите смайлик, который раскрывает ваше настроение.
– Дети выполняют задание.
– Ваши смайлики говорят о том, что у вас прекрасное самочувствие, радостное состояние, а я довольна вашей работой и счастлива в этом.
– Восп. – ль: Это занятие у нас не последнее, вы совершите еще одно путешествие на этом же поезде «Здоровье» на другие станции. А сейчас наш поезд уезжает . Ту-ту! Ту – ту