Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Методическая разработка урока – игры: "Выборы в демократическом обществе", 9 класс Из опыта проведения уроков обществознания

Методическая разработка урока – игры: "Выборы в демократическом обществе", 9 класс Из опыта проведения уроков обществознания

Для того, чтобы правильно ориентироваться в сложной политической ситуации современного общества, осознано сделать свой жизненный выбор, безусловно, школьникам необходимо усвоение основ политических знаний и формирование современной политической культуры. Усилия педагогов в этом направлении должны ускорить процесс формирования массового менталитета, адекватного новой политической системе.

Но, кроме этого, на уроках обществознания формируются ключевые компетенции, необходимые в современном обществе: активность, самостоятельность, мобильность, ответственность, толерантность, гражданственность.

В решении этих задач педагоги используют инновационные педагогические технологии, направленные на преобразование учащимися полученных знаний, ориентированные на активизацию самостоятельной познавательной деятельности учеников поискового и творческого характера, нацеленные на развитие умений мыслить, работать с информацией, принимать решения, взаимодействовать с другими людьми.

Многие методические инновации связаны сегодня с интерактивными методами обучения, применяя которые можно так организовать познавательную деятельность, что практически все учащиеся вовлечены в процесс познания, развивают свои коммуникабельные умения: выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение.

Хочется выделить один из методов интерактивного обучения, который довольно часто и активно использую. Это ролевая и деловая игра.

В процессе подготовки и в ходе самой игры углубляются исторические, правовые знания учащихся, расширяется круг источников.

Приобретаемые знания становятся личностно-значимыми, эмоционально окрашенными, так как ученик побывал в роли участника событий. Игровая форма работы создает определенный настрой, который обостряет мысленную деятельность учащихся. Создается атмосфера раскованности, свободы мышления, мнения учителя и ученика становятся разнозначными, так как учитель оказывается в роли зрителя.

Коллективная работа позволяет научиться деловому общению, дать опыт публичных выступлений.

Игра дает возможность представить себя в различных ситуациях, смоделировать свое поведение в зависимости от роли. У учащихся формируется умение вести диалог, принимать самостоятельные решения, воспитывается культура общения.

Предлагается пример такого урока-игры по теме:

«Выборы в демократическом обществе»

Цель:

Формировать умение применять знания, полученные на уроках, четко формулировать свое мнение и его обосновывать.

Задачи:

  1. Формировать представления о современном обществе и о принципах политической жизни страны.
  2. Развивать критическое мышление, умение вести полемику.
  3. Воспитывать уважение к различным точкам зрения.

Оборудование урока:

  1. Столы для представителей «партий», избиркома и прессы.
  2. Компьютер для презентаций партий.
  3. Лозунги: «За честные выборы», «Сделай свой выбор», «Голосуй за нас».
  4. Избирательная урна, ширма.
  5. Избирательные бюллетени (бланки для голосования).

Подготовка к уроку:

1. Уроки по темам:

– «Политические партии»;

– «Выборы в демократическом обществе»;

– «Избирательные системы»;

– «Политическая культура человека»;

2. Знакомство со статьями конституции РФ 32.

3. Знакомство с «Законом о выборах».

4. Обсуждение предвыборных дебатов на TV и статей в прессе.

5. Агитационная компания в школе (плакаты, листовки).

Ход урока:

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1. Организационный

момент

Знакомит учащихся с планом и задачами урока. Представление участников.

Готовятся выступить представители партий со своими программами.

2. Вступительное слово учителя

Краткая характеристика выборов как свободного волеизъявления избирателя.

Принципы действующего избирательного права:

а) всеобщее;

б) равные;

в) прямое голосование является тайным и добровольным.

Участвуют в диалоге с учителем, отвечая на вопросы:

  1. Для чего проводятся выборы?
  2. С какого возраста можно избирать и быть избранным?
  3. Нужно ли ходить на выборы?
3. Выступления партийных лидеров

Учитель занимает место наблюдателя между избиркомом и прессой.

Представители партий излагают свои проспекты программ поочередно.

(1. Презентация партий.

2. Тезисы программы. )

4. Вопросы прессы и избирателей

Контролирует очередность выступлений

Учащиеся, играющие роль прессы, задают вопросы представителям партий.

5. Голосование

Обеспечивает порядок при голосовании и контролирует подсчет голосов

Избиратели получают бланки для голосования, делают свой выбор, избирком подсчитывает голоса избирателей.

6. Подведение итогов

Оглашает результаты выборов и оценивает работу группы

Представители партий благодарят избирателей за активность и сделанный ими выбор (те, кого выбрали).

Надо отметить, что этот урок был проведен как открытый, на котором присутствовали учащиеся школы в качестве избирателей и учителя за столом «избиркома».

Проводился в актовом зале, вызвал большой интерес со стороны учащихся и коллег. Прошел динамично, при высокой активности со стороны всех участников.

Приложение:

  1. Программные тезисы:

А) Демократическая партия школы

Наши предложения:

– Каждый классный час должен быть тематическим;

– Озеленить территорию;

– Организовать живой уголок;

– Проведение конкурсов талантов;

– Чаще проводить спортивные мероприятия;

– Ввести уроки этики и эстетики;

– Создать медицинскую дружину (так как в школе нет медицинской сестры);

– Организовать помощь учителям в проведении классных часов, экскурсий и других мероприятий;

– Участвовать в поддержании порядка на переменах;

  1. Вопросы прессы:

1) Как вы намерены добиваться ваших целей?

2) Будет ли ваша партия влиять на успеваемость в школе? Какими мерами?

3) Будете ли привлекать к сотрудничеству родителей и школьный комитет?

4) Как вы считаете, ваши цели достижимы?

5) Как вы думаете, всем ли ученикам будут интересны уроки этики и эстетики?

6) Как вы перенесете поражение?

7) Каковы ваши дальнейшие планы?

8) Собираетесь ли вы оказывать помощь учителям-ветеранам?

9) Какие бы вы приняли меры к безответственным ученикам?

10) Чем бы вы могли привлечь молодежь школы (К примеру, дискотеки или интересные мероприятия)?

Т. А. Филатова, Сертоловская СОШ № 1, Ленинградская область

Метки: Правоведение и Обществоведение