Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок по обществознанию в 8-м классе по теме "Конфликты в обществе"

Урок по обществознанию в 8-м классе по теме "Конфликты в обществе"

Цели:

учебная – добиться усвоения основных понятий урока;

воспитательная – развитие в детях чувства уважения к чужому мнению, учить учащихся на практике разрешать конфликты

развивающая – формирование социокультурных ценностей

Основные понятия:

Конфликт.

Компромисс

Арбитраж

Конфронтация

Эпиграф

«Плохой мир лучше хорошей ссоры»

(народная мудрость)

Оборудование:

учебник для 8 класса А. И. Кравченко «Обществознание»

поурочные планы к учебнику А. И. Кравченко «Обществознание»

мулитимедийное пособие «Обществознание 8-11 классы»

новые понятия и схемы, оформленные на листах А3 (в мульфорах).

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие учителя.

II. Изучение нового материала.

1. Актуальность изучения темы и степень её изученности (беседа).

Мы продолжаем изучение социальной сферы, сегодняшний урок – первый в этой четверти и посвящен он теме «Конфликты в обществе».

Вопрос ребятам: Почему мы с вами будем изучать эту тему?

(В мире происходит ежеминутно огромное количество конфликтов, часто они приводят к серьезным последствиям – физическим и психологическим травмам, фатальным исходам. Мы должны научиться распознавать конфликт и грамотно выходить из него. )

Интерес к изучению конфликтов возрос в 50-ые годы XX века, это было связано с последствиями второй мировой войны, распадом колониальных империй и ростом социальных конфликтов в мире. Изучением этой проблемы занимались Вебер, Спенсер, Козер, Миллс, Дарендорф. Наука, которая изучает конфликты, называется конфликтология.

2. Понятие «конфликт» и его классификация. (беседа)

а) Что такое «конфликт»? (спор, выяснение отношений)

Конфликт (в переводе с латинского) – спор, столкновение.

б) Какие мы можем выделить конфликты? Что лежит в основе их классификации? (число участников конфликта, причина конфликта и др. )

Учитель и учащиеся выделяют виды конфликтов и записывают их.

Типы конфликтов (по числу участников):

• внутриличностные (один участник);

• межличностные (два участника);

• социальные (много участников, государства).

Типы конфликтов (по причинам):

• экономические;

• политические;

• этнические;

• культурные и религиозные;

• профессиональные.

в) просмотр фрагмента из мультимедийного пособия (исторические и бытовые примеры конфликтов).

– назовите участников межличностных и социальных конфликтов?

г) работа с отрывком из статьи конфликтолога из мультимедийного пособия.

– назовите основное отличие объективного и субъективного конфликта (объективный – не зависит от людей, субъективный – зависит от людей).

д) просмотр видеофрагмента о видах конфликтов.

Физминутка !!!

3. Способы протекания конфликта (беседа).

Работа со схемой в учебнике на странице 154. Комментирование вместе с учащимися этих способов протекания конфликтов (приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество) и объяснение новых слов.

4. Пути выхода из конфликта (работа с схемой – кратко!!!).

мирные – компромисс, переговоры, посредничество, арбитраж;

насильственные – применение силы.

III. Закрепление.

1. Ролевая игра.

ученик опоздал на урок – показать все возможные варианты выхода из конфликта (участники: учитель и 3-4 ученика);

восьмиклассник Коля попросил Олега помочь на контрольной работе по алгебре. Но Олег успел решить только свое задание. Коля получил «2» – показать все возможные варианты выхода из конфликта. (участники – 2 ученика)

2. Психологи считают, что конфликты выполняют положительную роль, как в обществе, так и в жизни конкретных людей. Они помогают четко определить позиции и интересы сторон, дают выход отрицательным эмоциям, являются попыткой добиться своих целей.

Согласны ли вы с этой точкой зрения? Что можно возразить или уточнить в высказывании психологов?

3. Какие конфликты имеют объективную и субъективную причину?

конфликт отцов и детей;

конфликт при взаимодействии человека с окружающей средой;

межклассовый конфликт;

между мечтой и реальностью.

В современном мире вступая в отношения между собой люди оказываются в конфликтах, умение выйти из них – главное достоинство человека.

IV. Домашнее задание:

§23, работа с таблицей после § 23.

V. Выставление оценок.

VI. Окончание урока.

Г. Х. Аглямутдинова, МБОУ"СОШ№3 п. г. т. Кукмор, Республика Татарстан

Метки: Правоведение и Обществоведение