Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок: «Психологический портрет личности»

Урок: «Психологический портрет личности»

Цель: раскрыть содержание основных признаков личности: темперамент, характер, интеллект.

Основные понятия: личность, темперамент, характер, способности, интеллект, чувства, эмоции, стресс.

Основные виды деятельности: беседа, работа в группах, мини-лекция.

Дополнительный материал: схема, презентация.

План.

  1. Основные психологические характеристики.
  2. Темперамент, характер, интеллект.
  3. Подросток и стрессы

I. Проверка домашнего задания.

(проверку знаний можно провести в форме беседы или предложить отдельным учащимся выполнить задания на карточках. Проверка творческого задания)

  1. Как условия жизни влияют на взросление человека?
  2. Что может привести к более раннему или позднему взрослению?
  3. Какие физические изменения происходят в подростковом возрасте?
  4. Почему так важно научиться принимать свою внешность?

II. Постановка проблемы.

(учитель обращается к любому ученику)

– Кто ты такой? ( ученик, сын, дочь, друг, одноклассник. )

– Чем мы отличаемся друг от друга?

(Как правило называют внешние отличия)

– Какого человека мы можем назвать личностью?

(уч-ся должны актуализировать знания, полученные в 5-6 кл)

– Можно ли сказать, что каждый из нас неповторим? (конечно)

– Кроме внешних, какие различия есть у нас еще? ( Мы отличаемся по характеру,

кто-то спокойный, а кто-то нет и т. д. )

– Вы бы хотели знать об этих различиях больше? (Да)

– Предположите, какова тема нашего урока.

(Если учащие не могут сразу сформулировать, то учитель должен их поправить: « Кто скажет иначе? Как точнее?» и т. д. )

III. Сообщение темы и цели урока.

Слайд №1 «Психологический портрет личности»

Мы рассмотрим сегодня содержание основных его признаков – темперамента, характера, интеллекта, способностей, эмоций и чувств.

IV. Изучение нового материала.

– Что такое психологический портрет личности?

– Это те своеобразные черты, которые делают человека неповторимым, непохожим на других. Он состоит из особых элементов: темперамента, характера, способностей, интеллекта, эмоций, чувств.

Люди по-разному переживают события своей жизни. Одни склонны к бурным проявлениям чувств, другие наоборот, очень сдержанны. Причина – разница темпераментов. Слайд № 2

Слайд №3

Древнеримский врач Гиппократ являлся создателем учения о темпераментах. Преобладанием той или иной жидкости в организме Гиппократ объяснял темпераментом человека, т. е. темп, ритм, интенсивность происходящих в душе процессов.

Слайд №4( схема «Психологический портрет личности»)

И так краткие психологические характеристики каждого из типов темперамента:

Слайд №5 Сангвиник – это обладатель уравновешенного сильного типа нервной системы.

Слайд №6 Холерик – сильный неуравновешенный тип.

Слайд № 7 Флегматик – сильный неподвижный тип.

Слайд №8 Меланхолик – слабый неуравновешенный тип.

(можно провести тест)слайд № 9, 10, 11, 12

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

– Помимо темперамента важной составляющей психологического портрета является характер человека.

Слайд № 13.

Характерэто совокупность устойчивых черт поведения.

Попробуем составить список отрицательных и положительных черт характера.

– Можно ли изменить свой характер? От чего это зависит?

– Важными психологическими характеристиками личности так же являются интеллект и способности.

Слайд № 14

Интеллектэто способность к познанию и логическому мышлению. Интеллект проявлявляется в способности к логическому мышлению, способность ставить перед собой цель и добиваться ее осуществления.

Слайд № 15

Способностиумение что-либо делать, склонность к определенным занятиям и профессиям.

– Как можно развить свои способности?

– Какие черты характера помогают развивать способности?

– Особое место занимает эмоционально-чувственная сфера человеческой личности.

Слайд № 16

Чувство – отношение к конкретным событиям и людям.

Слайд № 17

Эмоцииэто более длительная реакция, которая возникает не только на свершившиеся события, но и главным образом, на предполагаемые или вспоминаемые.

Иногда считают, что эмоции и чувства – это одно и то же. В действительности эмоции – это низший, а чувства – это высший тип психических реакций.

С помощью чувств мы сообщаем окружающим нас людям о состоянии или своем настроении, но и пытаемся повлиять на них.

– Надо ли скрывать свои чувства и эмоции?

– Кого можно назвать человеком настроения?

_ Очень мы часто скрываем свои чувства, но они сказываются на нашем психическом и физическом здоровье. Чувства необходимо выражать. Вопрос только, в каких формах?

Скрытые переживания могут стать причиной стресса.

Слайд № 18

Стрессреакция организма на неожиданную и напряженную обстановку.

V. Работа в группах.

  1. Обсуждение.

(каждая группа получает карточку с заданием. Учащиеся должны обсудить следующие вопросы)

  1. Может ли стать данная ситуация причиной стресса?
  2. Как можно избежать стресса в подобной ситуации?

VI. Закрепление.

1. (Можно провести небольшую беседу)

– Дайте определение понятиям темперамент, характер, способности, интеллект, чувства, эмоции.

– Можно ли изменить характер? Если да, то каким образом?

– Почему эмоционально-чувственная сфера характера так важна?

2. Работа в группах. Слайд № 19-26

– разгадав кроссворд, по вертикали вы прочитаете ключевое слово нашего урока.

По горизонтали:

1. Обладатель сильного неподвижного типа нервной системы. (флегматик)

2. Способность к познанию, логическому мышлению.

3. Отношение к конкретным событиям или людям. (Чувства)

4. Обладатель уравновешенного сильного типа нервной системы. (сангвиник)

5. Сильный неуравновешенный тип нервной системы. (холерик)

6. Умение что-либо делать. (Способность)

7. Темп, ритм, интенсивность происходящих в душе процессов. (Темперамент)

По вертикали: Личность.

Работа с иллюстрациями : Слайд № 27-30

Итог урока. Оценки

VII. Слайд № 31

VIII. Домашнее задание: 5, вопросы. Небольшое сочинение на тему « Мне в моем характере хотелось бы избавиться от…. ».

Ситуация 1

Маша получила двойку, а итоговую контрольную по алгебре и теперь ей грозит единственная тройка в четверти.

Ситуация 2

Лена узнала о предательстве лучшей подруги, которая рассказала ее секреты всем девчонкам класса.

Ситуация 3

У Пети разводятся родители. Он вынужден перейти в другую школу.

Ситуация 4

Катя перешла в новый класс. Над девочкой все смеются и издеваются.

Пособие для учителя: Составитель Силаева . Н. А.

г. Волгоград: »Ээкстремум», 2006-224с.

Учебник Обществознание 7 класс , Москва «Русское слово» 2007г

http://lichnost. 21309. edusite. ru/p33aa1. html

http://litrabank. net/referat/218-kak-vospitat-xarakter. html

http://azps. ru/handbook/p/psih282. html

Т. М. Орлова, МБОУ "Угловская СОШ", Алтайский край

Метки: Правоведение и Обществоведение