План-конспект урока «Роль экономики в жизни общества». 10 класс
План-конспект урока «Роль экономики в жизни общества». 10 класс
Цели урока:
– обучающие – углубить представления об экономике как важной сфере жизни общества, её основных проявлениях, о взаимосвязях с другими сторонами жизни общества, о влиянии экономики на общественную жизнь;
-развивающие – развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск; систематизировать социальную информацию по теме; сравнивать, анализировать, делать выводы; рационально решать познавательные и проблемные задания;
-воспитательные – способствовать выработке гражданской позиции учащихся.
9. Тип урока: изучение нового материала.
10. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.
11. Необходимое техническое оборудование: названия групп, рабочие места групп, карточки с терминами, рабочие карты групп, чистые листы бумаги, маркеры, ноутбук, мультимедиа проектор, экран, сканер.
12. Структура и ход урока
СТРУКТУРА УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин. ) |
1 | 2 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Объяснение хода урока | Внимательное прослушивание | 1 |
2 | Актуализация 1. Тест ногами |
Контроль за выполнением
|
Выполнение заданий |
3 |
3 | Изучение нового материала | |||
Вызов 1Постановка проблемы |
Помощь в формулировки |
Участие в постановке проблемы |
3 | |
2) Работа в лабораториях | Объяснение задания, координация, контроль, консультация | Выполнение проблемного задания в группах | 13 | |
3) Взаимооценка по предложенным критериям | Оценка качества работы членов своей группы | 1 | ||
4)Выступления групп | Заслушивание ответов, помощь в трансляции рис. | Выступление перед классом | 15 | |
5) Формулирование вывода (возможна дискуссия) | Подведение итогов (проведение дискуссии) | Участие в обсуждении (дискуссии) | 3 | |
4 | Закрепление изученного материала | Организация работы по выполнению з. 1 | Выполнение задания | 4 |
5 | Подведение итогов урока, домашнее задание | Формулировка итогов урока, домашнего задания | Запись в тетрадь | 1 |
6 | Рефлексия | Объясняет задание | Выполняют задание | 1 |
45 |
Ход урока.
I. Организационный момент.
Готовность к уроку. Настрой, рекомендации.
II. Актуализация.
1. Тест ногами (приём деления на группы).
2. Оценивание. (Первые три человека – 2 балла, остальные, правильно севшие – 1 балл, ошиблись – 0 баллов)
III. Вызов.
1. Просмотр видеоролика (подготовленного учеником) об экономической жизни края.
2. Просмотр прессы (на столах).
3. Постановка проблемы учащимися с помощью учителя. (Если посмотреть, о чём больше всего пишут газеты и говорит телевидение в начале 21 века, то обнаружится, что одна из основных тем – состояние экономики страны. Почему же об экономике идёт так много разговоров, почему из-за неё так много спорят политики и простые люди, почему экономические новости иногда заставляют людей радоваться, огорчаться или тревожиться? Чтобы ответить на эти вопросы, сегодня на уроке нам предстоит выяснить. . . , (что же означает понятие (термин) экономика и какую роль играет экономика в жизни общества))
IV. Работа в лабораториях.
1-я Группа «Экономика как подсистема».
2-я Группа «Экономика и уровень жизни».
3-я Группа «Экономика и соц. структура».
4-я Группа «Экономика и политика»
Инд. сообщение «Экономика и духовная жизнь общества»
V. Защита проектов.
VI. Выводы.
VII. Закрепление (если есть время).
VIII. Подведение итогов урока.
IX. Рефлексия.
Ю. А. Перепелица, МОУ "СОШ № 4", с. Северное Александровского района, Ставропольского края