Интеллектуальная игра ко дню Республики Саха. Знаем ли мы государственное устройство нашей Республики?
Интеллектуальная игра ко дню Республики Саха. Знаем ли мы государственное устройство нашей Республики?
Цели: 1 Показать значение главного праздника многонационального народа – Дня Республики Саха (Якутия).
2. Продолжить работу по формированию чувства патриотизма .
3. Воспитывать осознанное уважение к родному краю, к основам государственности.
ХОД ИГРЫ:
Ведущий: Для нашей республики 27 апреля праздничный день – день, когда действующая Конституция Республики Саха (Якутия) вступила в силу. Конституция – это основной закон, по которому живут все цивилизованные государства. Конституция является главной книгой, где отражены государственное устройство нашей Республики, ветви власти, права и обязанности каждого гражданина. «Знаем ли мы государственное устройство нашей Республики?» называется наша сегодняшняя игра. В этой игре принимают участие умнейшие из умнейших, ученики 10-11 классов . (Слово для приветствия предоставляется командам. )
Проходит представление команд. Команда «ЕДИНСТВО», Команда «Якутяне».
Ведущий: Ну что ж, с командами мы познакомились. Надо сказать, что сегодня здесь собрались достойные соперники. А значит, игра будет серъезной и, надеемся, интересной. Ну, а кто будет более убедительным, нам поможет решить жюри. (Представление жюри)
Ведущий: Итак, мы начинаем!
ПЕРВЫЙ КОНКУРС « МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
Каждая команда по очереди отвечает на вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.
1 Когда была провозглашена Якутская Автономная Советская Социалистическая Республика?
2 Ровно 70 лет спустя после этого эпохального события вступила в силу Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия), назовите дату?
3 Какова заслуга Максима Аммосова, Платона Ойунского, Степана Аржакова, Исидора Барахова в создании автономии Якутии?
4 В каком году Якутская АССР получила своё современное название – Республика Саха (Якутия)?
5 Кто является высшим должностным лицом, который также возглавляет исполнительную власть республики и исполняет свои обязанности в течение 5 лет
Подведение итогов первого конкурса. Выступление жюри.
Ведущий:
ВТОРОЙ КОНКУРС « АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ»
Каждой команде придется выдвинуть аргументы в поддержку конституционной статьи , либо привести факты свидетельствующие против нее. Время подготовки 5 минут.
– 1 команда :
Президент Республики Саха (Якутия) избирается на должность по представлению Президента РФ Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
– 2 команда:
Существует институт вице-президентства (с 18 июня 2010 года. Вице-президент Республики Саха (Якутия)
Подведение итогов второго конкурса. Выступление жюри.
ТРЕТИЙ КОНКУРС « ПРЕЗИДЕНТСКИЙ»
1. Определите роль главы государства в XVIII и XXI веках.
2. Назовите основные функции Президента:
– в отношении граждан;
– полномочия президента в области законодательства;
– в области исполнительной власти;
– в области судебной власти;
– в области обороны и безопасности;
Подведение итогов третьего конкурса. Выступление жюри.
Четвертый « ТВОРЧЕСКИЙ»
Составить синквейн со словами : Закон, Конституция, Родина, Президент, Право.
Подведение итогов пятого конкурса. Подведение итогов игры. Выступление жюри.
Ведущий: Ну что ж, результат игры закономерен. Победитель определен , но в нашей игре нет побежденных . Пользуясь возможностью предоставленной нам Конституцией , вы проявили себя в творчестве, высказывали свое мнение , показали себя гражданами с активной жизненной позицией. Вы славно потрудились , а любой труд должен быть оценен по достоинству.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ИГРЫ.
Первый конкурс « Мозговой штурм»
- 27 апреля 1922 г.
- 27 апреля 1992 г.
- Благодаря выдающимся деятелям Якутии Максиму Аммосову, Платону Ойунскому, Степану Аржакову, Исидору Барахову и другим 27 апреля 1922 года была провозглашена Якутская Автономная Советская Социалистическая Республика, заложены основы динамичного социально-экономического, культурного и духовного развития нашей республики.
- В 1991 году Якутская АССР получила своё современное название – Республика Саха (Якутия).
- Главой Республики Саха (Якутия) и её высшим должностным лицом является Президент, который также возглавляет исполнительную власть республики и исполняет свои обязанности в течение 5 лет.
Второй конкурс « Аргументы и факты»
Оценивается ясность изложения основной мысли , веские аргументы. Активность всех участников команды.
– 1 команда :
Президент Республики Саха (Якутия) избирается на должность по представлению Президента РФ Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
– 2 команда:
Существует институт вице-президентства (с 18 июня 2010 года Вице-президент Республики Саха (Якутия
Третий конкурс « ПРЕЗИДЕНТСКИЙ»
– монарх: – передает власть по наследству;
– неприкосновенен;
– имеет ряд привилегий;
– королевский двор выдает деньги на содержание королевской семьи;
– посещает парламент только по специальному приглашению;
– освобождается от уплаты налогов;
Президент: – является гарантом национальной независимости, территориальной целостности;
– ратифицирует международные договоры;
– решает вопросы гражданского и политического убежища;
– присвоения высших воинских званий;
– назначение референдумов.
Б) в отношении граждан: решение вопросов гражданства, награждение государственными наградами, помилование6
В области законодательной власти: назначение выборов в Государственной Думы, роспуск Государственной Думы, обращение Федеральному Собранию, назначение референдумов.
В области исполнительной власти: назначение и отставка Правительства, руководство внешней политикой, назначение и отзыв дипломатов.
В области судебной власти :представление кандидатур судей, представление и освобождение Генпрокурора.
В области обороны и безопасности: формирование Совета Безопасности и руководство им, Верховный Главнокомандующий вооруженными силами.
ТЕЗИЗЫ К ВНЕКЛАССНОМУ МЕРОПРИЯТИЮ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЯ ИГРА «Знаем ли мы государственное устройство нашей Республики?»
Повышению интереса учеников к предмету способствуют внеклассные мероприятия. Имея общую цель с урочной системой , внеклассная работа отличается от нее организационными и методическими формами, сущность и характер которых заключается в следующем:
- Внеклассная работа осуществляется во внеурочное время.
- Она базируется на добровольном участии школьников;
- Мероприятия осуществляются во многом благодаря активности школьников;
- Внеклассная работа способствует формированию мировоззрения учеников.
- Они способствуют развитию творческих способностей школьников
Н. В. Иванова, МБОУ Момская СОШ, Республика Саха(Якутия)