Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Интеллектуальная игра ко дню Республики Саха. Знаем ли мы государственное устройство нашей Республики?

Интеллектуальная игра ко дню Республики Саха. Знаем ли мы государственное устройство нашей Республики?

Цели: 1 Показать значение главного праздника многонационального народа – Дня Республики Саха (Якутия).

2. Продолжить работу по формированию чувства патриотизма .

3. Воспитывать осознанное уважение к родному краю, к основам государственности.

ХОД ИГРЫ:

Ведущий: Для нашей республики 27 апреля праздничный день – день, когда действующая Конституция Республики Саха (Якутия) вступила в силу. Конституция – это основной закон, по которому живут все цивилизованные государства. Конституция является главной книгой, где отражены государственное устройство нашей Республики, ветви власти, права и обязанности каждого гражданина. «Знаем ли мы государственное устройство нашей Республики?» называется наша сегодняшняя игра. В этой игре принимают участие умнейшие из умнейших, ученики 10-11 классов . (Слово для приветствия предоставляется командам. )

Проходит представление команд. Команда «ЕДИНСТВО», Команда «Якутяне».

Ведущий: Ну что ж, с командами мы познакомились. Надо сказать, что сегодня здесь собрались достойные соперники. А значит, игра будет серъезной и, надеемся, интересной. Ну, а кто будет более убедительным, нам поможет решить жюри. (Представление жюри)

Ведущий: Итак, мы начинаем!

ПЕРВЫЙ КОНКУРС « МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Каждая команда по очереди отвечает на вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.

1 Когда была провозглашена Якутская Автономная Советская Социалистическая Республика?

2 Ровно 70 лет спустя после этого эпохального события вступила в силу Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия), назовите дату?

3 Какова заслуга Максима Аммосова, Платона Ойунского, Степана Аржакова, Исидора Барахова в создании автономии Якутии?

4 В каком году Якутская АССР получила своё современное название – Республика Саха (Якутия)?

5 Кто является высшим должностным лицом, который также возглавляет исполнительную власть республики и исполняет свои обязанности в течение 5 лет

Подведение итогов первого конкурса. Выступление жюри.

Ведущий:

ВТОРОЙ КОНКУРС « АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ»

Каждой команде придется выдвинуть аргументы в поддержку конституционной статьи , либо привести факты свидетельствующие против нее. Время подготовки 5 минут.

– 1 команда :

Президент Республики Саха (Якутия) избирается на должность по представлению Президента РФ Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

– 2 команда:

Существует институт вице-президентства (с 18 июня 2010 года. Вице-президент Республики Саха (Якутия)

Подведение итогов второго конкурса. Выступление жюри.

ТРЕТИЙ КОНКУРС « ПРЕЗИДЕНТСКИЙ»

1. Определите роль главы государства в XVIII и XXI веках.

2. Назовите основные функции Президента:

– в отношении граждан;

– полномочия президента в области законодательства;

– в области исполнительной власти;

– в области судебной власти;

– в области обороны и безопасности;

Подведение итогов третьего конкурса. Выступление жюри.

Четвертый « ТВОРЧЕСКИЙ»

Составить синквейн со словами : Закон, Конституция, Родина, Президент, Право.

Подведение итогов пятого конкурса. Подведение итогов игры. Выступление жюри.

Ведущий: Ну что ж, результат игры закономерен. Победитель определен , но в нашей игре нет побежденных . Пользуясь возможностью предоставленной нам Конституцией , вы проявили себя в творчестве, высказывали свое мнение , показали себя гражданами с активной жизненной позицией. Вы славно потрудились , а любой труд должен быть оценен по достоинству.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ИГРЫ.

Первый конкурс « Мозговой штурм»

  1. 27 апреля 1922 г.
  2. 27 апреля 1992 г.
  3. Благодаря выдающимся деятелям Якутии Максиму Аммосову, Платону Ойунскому, Степану Аржакову, Исидору Барахову и другим 27 апреля 1922 года была провозглашена Якутская Автономная Советская Социалистическая Республика, заложены основы динамичного социально-экономического, культурного и духовного развития нашей республики.
  4. В 1991 году Якутская АССР получила своё современное название – Республика Саха (Якутия).
  5. Главой Республики Саха (Якутия) и её высшим должностным лицом является Президент, который также возглавляет исполнительную власть республики и исполняет свои обязанности в течение 5 лет.

Второй конкурс « Аргументы и факты»

Оценивается ясность изложения основной мысли , веские аргументы. Активность всех участников команды.

– 1 команда :

Президент Республики Саха (Якутия) избирается на должность по представлению Президента РФ Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

– 2 команда:

Существует институт вице-президентства (с 18 июня 2010 года Вице-президент Республики Саха (Якутия

Третий конкурс « ПРЕЗИДЕНТСКИЙ»

– монарх: – передает власть по наследству;

– неприкосновенен;

– имеет ряд привилегий;

– королевский двор выдает деньги на содержание королевской семьи;

– посещает парламент только по специальному приглашению;

– освобождается от уплаты налогов;

Президент: – является гарантом национальной независимости, территориальной целостности;

– ратифицирует международные договоры;

– решает вопросы гражданского и политического убежища;

– присвоения высших воинских званий;

– назначение референдумов.

Б) в отношении граждан: решение вопросов гражданства, награждение государственными наградами, помилование6

В области законодательной власти: назначение выборов в Государственной Думы, роспуск Государственной Думы, обращение Федеральному Собранию, назначение референдумов.

В области исполнительной власти: назначение и отставка Правительства, руководство внешней политикой, назначение и отзыв дипломатов.

В области судебной власти :представление кандидатур судей, представление и освобождение Генпрокурора.

В области обороны и безопасности: формирование Совета Безопасности и руководство им, Верховный Главнокомандующий вооруженными силами.

ТЕЗИЗЫ К ВНЕКЛАССНОМУ МЕРОПРИЯТИЮ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЯ ИГРА «Знаем ли мы государственное устройство нашей Республики?»

Повышению интереса учеников к предмету способствуют внеклассные мероприятия. Имея общую цель с урочной системой , внеклассная работа отличается от нее организационными и методическими формами, сущность и характер которых заключается в следующем:

  1. Внеклассная работа осуществляется во внеурочное время.
  2. Она базируется на добровольном участии школьников;
  3. Мероприятия осуществляются во многом благодаря активности школьников;
  4. Внеклассная работа способствует формированию мировоззрения учеников.
  5. Они способствуют развитию творческих способностей школьников

Н. В. Иванова, МБОУ Момская СОШ, Республика Саха(Якутия)

Метки: Правоведение и Обществоведение