Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Интеллектуальная игра "Слабое звено" Внеклассное мероприятие по обществознанию для учащихся 8-11 классов

Интеллектуальная игра "Слабое звено" Внеклассное мероприятие по обществознанию для учащихся 8-11 классов

Программа:

1. Вступительное слово учителя.

2. Игра "Слабое звено".

3. Подведение итогов недели истории и обществознания.

4. Награждение победителей.

1. Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята! Давайте начнём увлекательное путешествие в мир обществознания. Предмет обществознания изучает общество и её элементы (личности и большие и малые группы) и взаимоотношения, возникающие между различными элементами. Для того, чтобы было проще освоить общественные знания мы изучаем различные сферы общественной жизни. Назовите их.

2. Игра "Слабое звено".

– Правила игры: В игре участвуют 7 человек. Я задаю каждому игроку вопросы одинаковой трудности. Тот, кто ответит на меньшее количество вопросов, выбывает из игры. Итак в каждом раунде на одного игрока остаётся меньше. В последнем раунде останутся двое. Они будут играть друг против друга и ответят на четыре пары вопросов. Победит тот, кто ответит правильно на большее количество вопросов.

Каждому раунду соответствует определённая тема.

1 раунд. Экономическая сфера общества. ( 7 участников)

– Назовите одним словом или словосочетанием.

1. Особый товар, выполняющий роль всеобщего измерителя, всеобщего эквивалента, в котором выражается стоимость других товаров. (Деньги)

2. Обесценивание денег, выражающееся в росте цен. (Инфляция)

3. Продукт труда, предназначенный на продажу. (Товар)

4. Количество товаров определённого вида, которое покупатели готовы купить при определённом уровне цен на эти товары. (Спрос)

5. Разница между выручкой и затратами. (Прибыль)

6. Выпуск в обращение банковских и казначейских билетов, бумажных денег и ценных бумаг. (Эмиссия)

7. Финансовый план, суммирующий доходы и расходы за определённый период времени. (Бюджет)

8. Желание, намерение производителя (продавца) предложить к продаже свои товары. (Предложение)

9. Законная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли. (Бизнес)

10. Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты. (Налоги)

2 раунд. Социальная сфера общества. ( 6 участников)

– В этом раунде вам даётся термин, надо дать определение.

1. Семья - (основанная на браке или кровном родстве малая группа, связанная общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. )

2. Мораль – (признанные нормы (ценности), реализуемые в жизни. )

3. Социальная мобильность -(переход людей из одних социальных групп в другие).

4. Статус – (социальное положение человека в социальной структуре общества

5. Социальная роль – (ожидаемое поведение, связанное с определённым статусом).

6. Отклоняющееся (девиантное) поведение – ( поступки, противоречащие писанным или неписанным нормам, принятым в обществе).

7. Этнос – ( собирательное название для больших по численности кровнородственных групп людей, образующих племя, народность или нацию)

8. Альтруизм – (бескорыстная забота о благе других людей, противоположность эгоизму)

3 раунд. Политическая сфера общества. ( 5 участников)

– Вставьте пропущенное слово в схему.

1. Разделение властей. (исполнительная власть. Правительство РФ. Министерства )

2. Участники политических отношений.

3. Признаки государства.

4. Формы государства. (Формы правления)

5. Политический режим.

4 раунд. Право. ( 4 участника)

– В этом раунде вы должны дать ответ в виде числа (возраста).

1. С какого возраста наступает ответственность за дисциплинарный проступок ( прогул, опоздание, неисполнение приказа руководителя)? ( с 16 лет)

2. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (с 16, а за особо опасные преступления с 14 лет)

3. С какого возраста наступает юридическая ответственность за невыполнение обязательств по договору или причинение имущественного вреда другому лицу? (с 14 – частичная, с 18 – полная)

4. С какого возраста наступает ответственность за административный проступок(мелкое хулиганство, нарушение ПДД, правил строительства, правил содержания домашних животных, безбилетный проезд)? (с 16 лет)

5. С какого возраста наступает правоспособность? (с рождения)

6. С какого возраста наступает полная дееспособность? (с 18 лет)

7. С какого возраста наступает полное право трудоустройства? (с 16 лет)

8. С какого возраста можно быть выбранным в президенты РФ? (35 лет)

5 раунд. Духовная сфера общества. ( 3 участника)

– В этом раунде будет по 3 вопроса ( по одному по искусству, науке и образованию, религии).

1. Назовите жанры искусства, представленные в презентации. (живопись, театр, декоративно-прикладное искусство)

2. Назовите жанры искусства, представленные в презентации. (архитектура, балет, литература)

3. Назовите жанры искусства, представленные в презентации. (скульптура, фотоискусство, цирк)

4. Назовите известные вам науки, не менее трёх. (Точные, технические, естественные, общественные, гуманитарные)

5. Назовите ступени образования, не менее трёх. (Дошкольное, начальное, общее основное, полное среднее, среднее профессиональное, высшее профессиональное )

6. Назовите известные вам религии, не менее трёх. (христианство, буддизм, ислам, православие, католичество, протестанство и т. д. )

7. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства это . . . (образование).

8. Форма общественного сознания – совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа. которые являются предметом поклонения это (религия).

9. Система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления это . . . (наука)

6 раунд . Заключительный. ( 2 участника)

-Этот раунд поможет определить победителя игры. Вам будут даны начало известных высказываний, которые вам нужно закончить (по 4 высказывания).

1. Н. А. Добролюбов. "Человек, ненавидящий другой народ, не любит (и свой собственный")

2. Ш. Монталамбер. "Вы не можете не заниматься политикой, всё равно (политика занимается вами")

3. И. В. Гёте. "Скажи мне, с кем ты знаком, и (я скажу, кто ты")

4. И. Бехер. "Человек становится человеком (только среди людей")

5. Эзоп. "Жизнь всё-таки (лучше смерти)"

6. Сенека. "Жизнь как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а то, насколько (она хорошо сыграна")

7. Т. Плавт. "Хороший товар легко (находит покупателя")

8. Х. Маккей. "На рынке не дают медали за отвагу. Рынок может предложить только (одну награду: деньги")

3. Подведение итогов. Награждение победителей.

А. Б. Смыслова, МКОУ СОШ с. Бутурлинка Екатериновского района Саратовской области

Метки: Правоведение и Обществоведение